СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подробный конспект трудовой деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать трудовую деятельность если детям уже испольнилось 5 лет и они уже не хотят работать? Как сделать процесс увлекательным и полезным? Как сделать так, чтобы дети пошли за вами и стали трудолюбивыми?

Решить эти вопросы вам поможет наш конспект, в котором подробно описаны цели, задачи, методи и приёмы трудового воспитания в увлекательной для дошкольников форме.

Будем рады если данный материал поможет как студентам дошкольных организаций, так педагогам и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Подробный конспект трудовой деятельности в старшей группе»

Визитная карточка

Время в режиме дня

15.25 – 16.00

Тип деятельности

Трудовая

Тема

Помоем игрушки

Цель деятельности

Воспитывать у детей навык и желание участвовать в совместной трудовой деятельности, посредством коллективного мытья игрушек.

Задачи:


Формирование трудовых умений






Формирование качеств личности

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: мыть игрушки,

Формировать необходимые умения и навыки хозяйственно-бытового труда;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что делать?), способы её достижения (как?)

Воспитывать навык коллективного труда.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду;

Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Подвести детей к пониманию значимости своего труда.

Воспитывать желание радовать других результатами своего труда.

Планируемый результат

У воспитанников улучшится навык совместной трудовой деятельности, у детей повысится желание участвовать в совместной деятельности, у воспитанников обогатятся представления о значимости их труда для окружающих.

Форма организации

Коллективный труд

Трудовое оборудование

Карточки с маркерами действий детей; таз с мыльно-содовым раствором, второй таз с тёплой чистой водой, пелёнка, поднос, поднос для чистых игрушек, салфетки для вытирания игрушек в 3 экземплярах на двух детей, 4 губки, столы, клеенчатые фартуки по количеству детей, салфетка для протирания столов после работы, музыкальное сопровождение мелодия «Папе» (минус) «Песенка друзей» Музыка: Михаил Старокадомский























Технологическая карта организации хозяйственно-бытового труда

Тема: Помоем игрушки


Цель деятельности

Образовательная среда


Структурные компоненты деятельности



Задачи



Приёмы

работы




Ход деятельности


Предметно-пространственная

Взаимоотношений «ребенок-ребёнок»



Взаимоотношений «ребёнок-взрослый»

Воспитывать у детей навык и желание участвовать в совместной трудовой деятельности, посредством коллективного мытья игрушек.

Таз с мыльно-содовым раствором, второй таз с тёплой чистой водой, пелёнка, поднос, поднос для чистых игрушек, салфетки для вытирания игрушек в 3 экземплярах на двух детей, 4 губки, столы.

5 детей, контакт в микрогруппе со всеми детьми.

Ситуативно-деловое сотрудничество. Взрослый создаёт условия для развития личности ребёнка. Сочетание внимания, доброжелательности и сотрудничества — соучастие взрослого. Основными средствами общения являются предметно-действенные операции. Детям требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом с ними.








Сочетание внимания, доброжелательности и сотрудничества — соучастие взрослого. Основными средствами общения являются предметно-действенные операции.

Мотивационно-побудительный

Создать условия для мотивации детей на последующую трудовую деятельность; посредством столкновения двух мнений подвести детей к целеполаганию; Воспитывать у детей положительное отношение к труду;

Создание проблемной ситуации в форме рассказа, словесные приемы, вопросы-ответы.

В группе заранее подготовлено оборудование для последующей деятельности и игрушки для мытья (на столе)

Педагог предлагает детям послушать историю:

В:«Однажды Маша мыла игрушки в детском саду. К ней подошёл Ваня и спросил:

-Зачем ты это делаешь?

Девочка ответила:

-Чтобы игрушки были чистыми и другие ребята могли с ними поиграть.

Ваня сказал:

- Вот ещё! И такие подойдут.

В: Как вы думаете ребята, кто прав?

Д: Маша

В:А почему?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, потому что грязными игрушками играть неудобно и даже опасно для здоровья детей.

Таз с мыльно-содовым раствором, второй таз с тёплой чистой водой, пелёнка, поднос, поднос для чистых игрушек, салфетки для вытирания игрушек в 3 экземплярах на двух детей, 4 губки, столы.

5 детей, контакт в микрогруппе со всеми детьми

Целеполагание

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: мыть игрушки;

Наглядные (посмотрите на столы), словесные, вопросы-ответы,

В: А теперь посмотрите на столы. ( на столах уже приготовлены грязные игрушки, оборудование для трудовой деятельности). Как вы думаете, что мы с вами сейчас можем сделать?

Д: Правильно, мыть игрушки как Маша. А зачем?

Д: чтобы они стали чистыми.

В: Правильно, а ещё чтобы потом с ними могли поиграть вы и ваши товарищи, которые сейчас (называет действие, которое совершает другая группа детей под руководством педагога)

Карточки с маркерами действий детей, клеенчатые фартуки по количеству детей

5 детей, контакт в микрогруппе со всеми детьми

Планирование

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что делать?), способы её достижения (как?); Формировать необходимые умения и навыки хозяйственно-бытового труда;


наглядные, словесные, вопросы-ответы, практическая (подготовка к деятельности), жребий.

Воспитатель подводит детей к свободному столу.

В: А теперь нам нужно подумать, с чего же мы начнём и что станем делать дальше. А помогут нам в этом эти небольшие карточки (четыре карточки с маркерами). Расставьте карточки в той последовательности, в которой вы будете работать.

Дети раскладывают карточки по порядку. По ходу действия воспитатель спрашивает:

В: А почему мы в начале моем игрушку в мыльной воде? А зачем нужно споласкивать в чистой воде?

В: Теперь распределитесь , кто что будет делать.

Дети сами распределяют между собой обязанности , спорные вопросы решаются жребием.

В: Молодцы, а я тогда буду (то, что осталось). Но мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Д: Фартуки нужно надеть.

В: Правильно. А зачем нужно надевать фартуки перед работой?

Д: Чтобы не намочить одежду, не испачкаться и т.д.

В: Тогда берите фартуки и помогите их надеть друг другу. Не забудьте завернуть рукава, чтобы их не намочить.

В: Теперь все готовы?

Д: Да.

В: Тогда приступаем к работе.


Таз с мыльно-содовым раствором, второй таз с тёплой чистой водой, пелёнка, поднос, поднос для чистых игрушек, салфетки для вытирания игрушек в 3 экземплярах на двух детей, 4 губки, столы, клеенчатые фартуки по количеству детей, музыкальное сопровождение мелодия «Папе» (минус) «Песенка друзей» Слова: Сергей Михалков  Музыка: Михаил Старокадомский

5 детей, контакт в микрогруппе со всеми детьми

Сотрудничество не сводится к простой помощи. Детям требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом с ними. Только такого рода сотрудничество обеспечивает ребенку достижение практического результата при тех ограниченных воз­можностях, которыми он пока располагает. Взрослый создаёт условия для развития личности ребёнка.

Трудовые действия

Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе: мыть игрушки,

Формировать необходимые умения и навыки хозяйственно-бытового труда; Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата;



словесные: вопросы-ответы, пояснения, подбадривания; наглядные: дети по очереди показывают

Педагог включает музыку (фоном)

В: Начнёт мыть игрушки Ваня и Таня. Таня, как ты будешь мыть, бери игрушку и покажи.

Девочка показывает как мыть игрушку в первом тазу, воспитатель сопровождает показ словами. (моем аккуратно, точно держим игрушку над тазом, воду не разбрызгиваем)

Затем Таня передаёт предмет Ане, которая показывает, как нужно споласкивать. Педагог подбадривает детей. Дальше игрушку вытирает последняя пара.

В: Посмотрите, какая игрушка стала?

Д: Чистая

В:Теперь приступаем к делу все вместе, ждём друг друга.

Дальше двое детей, стоя у таза с мыльно-содовым раствором напротив друг друга аккуратно обмывают игрушки губкой. Затем они кладут намыленные игрушки в таз с чистой тёплой водой. Следующая пара участников аккуратно, не разбрызгивая воду ополаскивает игрушки и выкладывает их на пелёнку. Третья пара ребят насухо вытирает вымытые игрушки и кладёт их на поднос.

Педагог сопровождает деятельность вопросами:

В: Что будет если не мыть игрушки? Почему нужно это делать аккуратно, не разбрызгивать воду? Представьте, как обрадуются ваши друзья чистым игрушкам, которые вы сейчас моете?

Педагог выключает музыку .

Салфетка для протирания столов после работы, тазы с использованной водой, чистые игрушки.

5 детей, контакт в микрогруппе со всеми детьми

Взрослый создаёт условия для самостоятельного анализа детьми своей деятельности. Взрослый создаёт условия для развития личности ребёнка.

Рефлексивно-оценочный


Подвести детей к пониманию значимости своего труда.

Воспитывать желание радовать других результатами своего труда.

наглядные, словесные, практические,

вопросы-ответы, рефлексия результата, включение других детей для анализа результата деятельности.

В: Все игрушки вымыли?

Д: Да!

В: Итак, теперь снимите фартуки. Давайте уберём своё рабочее место. Мальчики возьмите тазики с водой и отнесите их на мойку, а я помогу вам вылить воду. Тазы поставим на место. Девочки протрите салфетками стол насухо. Губки и салфетки сложите на поднос.

В:А теперь подойдите к столу.

Дети и педагог подходят к столу с чистыми игрушками.

В: Вспомните, какими игрушки были до мытья?

Д: Грязными.

В: Да, они были грязными, а теперь какие стали?

Д: Чистые.

В: Катя, а что ты делала?

К: вытирала игрушки.

В: А ты Петя?

П: Намыливал.

В: А мы вместе вымыли игрушки или каждый работал отдельно?

Д:Вместе.

В: Да, и благодаря нашей дружной и согласованной работе игрушки теперь у нас чистые.

В: А зачем вы мыли игрушки, ребята?

Д: Чтобы они были чистыми, чтобы порадовать своих друзей .

В: Правильно. Чтобы вместе с другими детьми весело и безопасно играть с ними. А давайте позовём этих детей и послушаем, что они скажут, как они оценят вашу работу.

Педагог зовёт и говорит

В: Дети, мы с ребятами так старались, чтобы порадовать вас. Посмотрите, как они вымыли игрушки. Вам нравится?

Д: Да.

В: Вот какие у нас хорошие работники, а теперь можете все вместе поиграть.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей