СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подростковый кризис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подростковый кризис»

Подростковый кризис: когда начало, когда конец

Современное образование в школе строится на реализации ФГОС, которые ставят главной целью – развитие личности ребенка и формирование ключевых компетенций. Для того, чтобы достигнуть данных целей, необходимо не только знать требования стандартов, строить свою работу профессионально, но и уметь преодолевать такой период, как подростковой кризис.

Что же подразумевается под данным понятием. Подростковый кризис (— возрастной кризис, возникающий при переходе от младшего школьного возраста к младшему подростковому. Может варьироваться в зависимости от длительности периода подростничества. Согласно некоторым концепциям существует два подростковых кризиса, большой — при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту и малый — при переходе от младшего подросткового возраста к старшему подростковому, в то время как в других концепциях указывается на непрерывность кризиса в подростковом возрасте.

Что же характерно ля данного возраста?

Подростковый возраст – период формирования осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения, заинтересованность в социальных проблемах, формирование ценностей и жизненной позиции. Именно в это время появляется стремление к самореализации своих способностей, укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения.

Подростковый кризис: когда начало, когда конец- данный вопрос задает себе каждый учитель, когда готовится к работе в классе данной возрастной категории.

В основном на данный период приходится: 11-16 лет — у девочек и 12-18 лет — у мальчиков. Важно отметить, что у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков.

Особенность подросткового кризиса - самоутверждение подростка, отстаивание себя как полноценной личности.

Как подготовиться к общению с подростками педагогов:

1. Внимательно слушать. Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица коллектива.

2. Возложить на него роль лидера и руководителя над младшими

3.Спокойное и демократическое общение с подростком

4.Важно искать положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.

5. Минимизировать давление на подростков.

6. Нацеливать на ценность физического здоровья, занятий спорта, правильного питания, необходимости соблюдения личной гигиены.

7.Общаться и учить находясь в хорошем настроении, ощущая спокойствие, доброжелательность, расположенность к общению.

8.Учиться доброжелательному взаимодействияю

9. Учите в доброжелательной атмосфере и немедленный ободряющий отклик.

10. Любое замечание надо делать сразу после ошибки, при этом обязательно отмечая хорошее.

11.Оценивайте поступок, а не личность

12. Педагог должен быть твердым, но добрым.

13. Организуйте атмосферу `успеха`, важно помогать детям учиться, обретать уверенность в своих силах и способностях

В работе с подростками важно соблюдаться определенные границы личностного подхода и искать индивидуальный подход.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!