СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подросток, здоровье, будущее» Проблемы формирования здоровья современных подростков

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни.

Просмотр содержимого документа
««Подросток, здоровье, будущее» Проблемы формирования здоровья современных подростков»

Подросток, здоровье, будущее» Проблемы формирования здоровья современных подростков

Подросток, здоровье, будущее»

Проблемы формирования здоровья современных подростков

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым »  Ж. Ж. Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым »

Ж. Ж. Руссо

Здоровье - это наша жизнь! Здоровье физическое  – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. Здоровье психическое –  это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Здоровье социальное –  мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру. Здоровье нравственное  – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Здоровье - это наша жизнь!

  • Здоровье физическое  – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
  • Здоровье психическое –  это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  • Здоровье социальное –  мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
  • Здоровье нравственное  – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
В 1946 году Всемирной  организацией  здравоохранения  принято  единое  определение  термина  здоровье :

В 1946 году

Всемирной организацией здравоохранения

принято единое определение термина здоровье :

"Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов"

Здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:   50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат. 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 процентов детей рождаются здоровыми). 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания). И только 5 % зависит от медицины. Вывод: наше здоровье в большей степени зависит от образа жизни.

Здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

  • 50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
  • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 процентов детей рождаются здоровыми).
  • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
  • И только 5 % зависит от медицины.
  • Вывод: наше здоровье в большей степени зависит от образа жизни.
Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:    малоподвижный образ учащихся; перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; стрессовые воздействия во время обучения; несбалансированное питание; отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; несоблюдение режима дня; несоблюдение гигиенических требований.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.
Считают ли подростки себя здоровыми?

Считают ли подростки себя здоровыми?

Состояние нервной системы подростка Проблемы здорового питания Гиподинамия подростков Подростковые стрессы

Состояние нервной системы подростка

Проблемы здорового питания

Гиподинамия подростков

Подростковые стрессы

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА -жизнерадостен; -активен; - доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям; - положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий; - развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично; - достаточно быстр, ловок и силен; - суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности; - неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. - он не нуждается в каких либо лекарствах; - не имеет лишней массы тела.

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

  • -жизнерадостен;
  • -активен;
  • - доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
  • - положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;
  • - развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
  • - достаточно быстр, ловок и силен;
  • - суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;
  • - неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
  • - он не нуждается в каких либо лекарствах;
  • - не имеет лишней массы тела.
Здоровый ребенок

Здоровый ребенок

В школе Участие в спортивном празднике «Здоровым быть здорово!»

В школе

Участие в спортивном празднике

«Здоровым быть здорово!»

Кросс «Золотая осень» Чукавино

Кросс «Золотая осень»

Чукавино

Школьный кросс

Школьный кросс

День безопасности

День безопасности

Школьный шашечный турнир

Школьный шашечный турнир

Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»

Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»

Библиотечный урок «Нет наркотикам!»

Библиотечный урок «Нет наркотикам!»

Правила безопасности Личная безопасность По противопожарной безопасности

Правила безопасности

  • Личная безопасность

По противопожарной безопасности

.

Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

- В случае треска льда, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег

- Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего не выходить на лед!!!

- Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

- Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой,шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится запротянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

Оказание помощи провалившемуся под лед с помощью лыжных палок

В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:

- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

- развести костер (если есть возможность) или согреться движением;

- растереться руками, сухой тканью, но не снегом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!