Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни.
Просмотр содержимого документа
««Подросток, здоровье, будущее» Проблемы формирования здоровья современных подростков»
Подросток, здоровье, будущее»
Проблемы формирования здоровья современных подростков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым »
Ж. Ж. Руссо
Здоровье - это наша жизнь!
- Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
- Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
- Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
- Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
В 1946 году
Всемирной организацией здравоохранения
принято единое определение термина здоровье :
"Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов"
Здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:
- 50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
- 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 процентов детей рождаются здоровыми).
- 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
- И только 5 % зависит от медицины.
- Вывод: наше здоровье в большей степени зависит от образа жизни.
Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:
- малоподвижный образ учащихся;
- перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
- стрессовые воздействия во время обучения;
- несбалансированное питание;
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
- несоблюдение режима дня;
- несоблюдение гигиенических требований.
Считают ли подростки себя здоровыми?
Состояние нервной системы подростка
Проблемы здорового питания
Гиподинамия подростков
Подростковые стрессы
ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
- -жизнерадостен;
- -активен;
- - доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- - положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;
- - развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
- - достаточно быстр, ловок и силен;
- - суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;
- - неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
- - он не нуждается в каких либо лекарствах;
- - не имеет лишней массы тела.
Здоровый ребенок
В школе
Участие в спортивном празднике
«Здоровым быть здорово!»
Кросс «Золотая осень»
Чукавино
Школьный кросс
День безопасности
Школьный шашечный турнир
Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»
Библиотечный урок «Нет наркотикам!»
Правила безопасности
По противопожарной безопасности
.
Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
- В случае треска льда, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег
- Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего не выходить на лед!!!
- Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
- Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой,шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится запротянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
Оказание помощи провалившемуся под лед с помощью лыжных палок
В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
- раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
- развести костер (если есть возможность) или согреться движением;
- растереться руками, сухой тканью, но не снегом.