СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете".»

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Тема. Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете".

Цель деятельности учителя:

- Рассказать о писателе, поэте советского периода, человеке, увлечённом темой Великой Отечественной войны, выжившем в сложное время репрессии, сумевшем сохранить о себе мнение как о порядочном человеке;

- Акцентировать внимание учащихся на изображении героического прошлого России в творчестве К.М.Симонова;

- Совершенствовать навыки выразительного чтения и умение анализировать лирическое произведение.

Предметные:

- Умение владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Метапредметные:

Личностные:

- Знать о бойцах крепости-героя Бреста, факты из жизни поэта.

Регулятивные:

- Понимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.

Познавательные:

- Подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер;

- Выразительно читать;

- Создавать небольшую зарисовку (воспоминания о войне).

Коммуникативные:

- Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока:

- Чтения и изучения произведения.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность


Длительность этапа - 1мин.







II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний)


Длительность этапа - 10 мин.





III. Открытие нового знания.

Цель: развить умения анализировать поэтические произведения.


Длительность этапа - 20 мин.






































IV. Рефлексия

Цель этапа : осознание учащимися своей учебной деятельности.


Длительность этапа - 5 мин.










V. Домашнее задание.

Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся.

Создаёт эмоциональный настрой(Добрый день!Я желаю вам сегодня получить не только новые знания, но и положительные эмоции и заряд активности на весь день). Проверяет готовность к работе



Какое домашнее задание было задано?










Создаёт проблемную ситуацию:

- Вы вспомнили об обороне Брестской крепости по презентациям учащихся. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке дальше?

Учитель дополняет рассказ-презентацию о К.М.Симонове.

Учитель выразительно читает стихотворение "Майор привёз мальчишку на лафете".

Работа над анализом стихотворения по плану:

- к какому роду литературы относится это произведение? (проза, поэзия, драма)

- назовите тему (о чём?)

- выделите основную мысль (идею текста)

- особенности организации текста (количество строф, стихотворный размер, структура, изобразительное средство)

- Что поразило рассказчика и что он хочет сказать своим стихотворением?

Работа над выразительным чтением: учитель помогает расставить логические паузы, ударения, поддерживает соответствующие интонации.


Ответить на вопросы:

- Как вы считаете, почему стихотворение К.М.Симонова написано торжественным слогом, каким было бы уместно писать клятву или присягу?

- расскажите о ваших впечатлениях об уроке?

- какие произведения о Великой Отечественной войне, где героями являются дети, вы прочитали?

- что вы узнали о войне?

1. Выучить наизусть стихотворение К.М.Симонова "Майор привёз мальчишку на лафете"или подготовить сообщения, презентации, стихи, песни о Великой Отечественной войне (всё это должно касаться военной темы и семьи учащихся).

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.











Учащиеся рассказывают наизусть выразительно стихотворение А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста"

Учащиеся показывают свои презентации на тему "Брест-крепость-герой"

Формулируют тему урока, ставят цели урока.

Подготовленный заранее ученик показывает презентацию о К.М.Симонове (учащиеся в произвольной форме записывают в тетрадь информацию о поэте).

Учащиеся слушают выразительное чтение.


Учащиеся анализируют стихотворение, читают его выразительно (частями и в целом)
















Учащиеся читают стихотворение выразительно по строфам.


Учащиеся письменно в тетради выполняют задание 2 стр. 161.



Отвечают устно на вопросы

















Записывают задание в дневник, уточняют его.














Индивидуаль-ная










Индивидуаль-ная, фронтальная













































Индивидуаль-ная


















Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: выразительное чтение стихотворения













Регулятивная: целеполагание;

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного




































Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений

Регулятивные: Оценивают свою работу.