I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность Длительность этапа - 1мин. II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний) Длительность этапа - 10 мин. III. Открытие нового знания. Цель: развить умения анализировать поэтические произведения. Длительность этапа - 20 мин. IV. Рефлексия Цель этапа : осознание учащимися своей учебной деятельности. Длительность этапа - 5 мин. V. Домашнее задание. Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся. | Создаёт эмоциональный настрой(Добрый день!Я желаю вам сегодня получить не только новые знания, но и положительные эмоции и заряд активности на весь день). Проверяет готовность к работе Какое домашнее задание было задано? Создаёт проблемную ситуацию: - Вы вспомнили об обороне Брестской крепости по презентациям учащихся. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке дальше? Учитель дополняет рассказ-презентацию о К.М.Симонове. Учитель выразительно читает стихотворение "Майор привёз мальчишку на лафете". Работа над анализом стихотворения по плану: - к какому роду литературы относится это произведение? (проза, поэзия, драма) - назовите тему (о чём?) - выделите основную мысль (идею текста) - особенности организации текста (количество строф, стихотворный размер, структура, изобразительное средство) - Что поразило рассказчика и что он хочет сказать своим стихотворением? Работа над выразительным чтением: учитель помогает расставить логические паузы, ударения, поддерживает соответствующие интонации. Ответить на вопросы: - Как вы считаете, почему стихотворение К.М.Симонова написано торжественным слогом, каким было бы уместно писать клятву или присягу? - расскажите о ваших впечатлениях об уроке? - какие произведения о Великой Отечественной войне, где героями являются дети, вы прочитали? - что вы узнали о войне? 1. Выучить наизусть стихотворение К.М.Симонова "Майор привёз мальчишку на лафете"или подготовить сообщения, презентации, стихи, песни о Великой Отечественной войне (всё это должно касаться военной темы и семьи учащихся). | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Учащиеся рассказывают наизусть выразительно стихотворение А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста" Учащиеся показывают свои презентации на тему "Брест-крепость-герой" Формулируют тему урока, ставят цели урока. Подготовленный заранее ученик показывает презентацию о К.М.Симонове (учащиеся в произвольной форме записывают в тетрадь информацию о поэте). Учащиеся слушают выразительное чтение. Учащиеся анализируют стихотворение, читают его выразительно (частями и в целом) Учащиеся читают стихотворение выразительно по строфам. Учащиеся письменно в тетради выполняют задание 2 стр. 161. Отвечают устно на вопросы Записывают задание в дневник, уточняют его. | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная, фронтальная Индивидуаль-ная | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: выразительное чтение стихотворения Регулятивная: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений Регулятивные: Оценивают свою работу. |