СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвигу народа жить в веках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки: воспитание глубокого уважения и благодарности к подвигу участников ВОВ.

Просмотр содержимого документа
«Подвигу народа жить в веках»

Подвигу народа жить в веках

Цель: воспитание глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников ВОВ1941-1945г.;

Задачи: образовательные: формировать представление обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;

воспитательные: показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; развивать интерес к историческим фактам и событиям.

коррекционно-развивающие: развивать связную речь; развивать умение отвечать на вопрос полным ответом; развивать память, мышление.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя. 9 мая фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а их правнуки этих красивых и гордых героев- победителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.

  2. Сообщение ученика. Год 1941-й Июнь. В школах уже прошли выпускные, экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни.

И вдруг…

Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну.

Им было неполных 18 лет, Выпускникам 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.

Непосильная ноша легла на их еще не окрепшие плечи. Но не дрогнула наша молодежь, храбро сражалась она с врагом.

А по ночам в землянке у огонька писали письма домой.

Учитель: А теперь ребята прочитают нам письма с фронта.

  1. Чтение писем обучающимися.

Письмо №1

«Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим, ни за что. Перед нами стоит благородная задача - очистить Советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети -будущее нашей Родины, жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая моя! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий. 7 декабря 1941г.

Письмо №2. Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю. Лида я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на Запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на Запад. Александр Матросов. 21 февраль 1943г

Учитель: Победу приближали не только мужчины. Нежные, хрупкие девушки и женщины тоже взвалили на себя тяжесть войны. Женщины умели не только выращивать хлеб, растить детей, они умели ждать, стоять за станком, воевать. Они помогали раненым, подносили снаряды, они были снайперами, разведчицами, летчиками, солдатами…Слово их тоже было оружием.

Анна Ахматова, Ольга Берггольц, Юлия Друнина, Вероника Тушнова

  1. Сообщение ученика

Ольга Берггольц- блокадная поэтесса, влюбленная в свой город, в свой народ, в свою страну. Во время войны поэтесса жила в Ленинграде и не с чужих слов знала, что такое блокада. По свидетельству сестры, Ольга Федоровна «умирала там в Ленинграде от дистрофии». Умирая в блокадном Ленинграде, поэтесса не сдается и пишет лучшие свои произведения: «Ленинградская поэма», «Ленинградский дневник», стихотворение «Я говорю с тобой под свист снарядов».

Хочу немного рассказать и о поэтессе Юлии Друниной, прошедшей санитаркой всю войну и сохранившей о ней память на всю жизнь. В 1941 году семью эвакуировали из Москвы в Тюменскую область в Заводоуковку. Родители – школьные учителя- были категорически против этого ее шага. Тем более единственный ребенок в семье, да еще очень поздний, отцу тогда было за 60, а он там в Тюменской области и умер.

В1975 году Юлии Друниной была присуждена Государственная премия РСФСР. Получая награду, поэтесса сказала: «Самое страшное не забывается и сейчас, столько лет после войны выплывает и болит. Но мы не должны забывать, что такое война, чтобы быть чище, добрее, чтобы умели ценить мир».

Юлия болезненно переживала начавшийся распад Советского Союза. Словно кровную обиду воспринимала постоянные нападки на нашу армию мирного и военного времени.

20 ноября 1991года поэтесса Юлия Друнина ушла из жизни - по собственной воле.

Почему же? Почему обаятельный, жизнерадостный человек, участник войны до того несломленный испытаниями и невзгодами, вдруг потерял точку опоры и сознательно идет на непоправимый, невозвратный шаг?

Учитель: Каждый год мы отмечаем День Великой Победы, день святой народной памяти. Однако в наше смутное время все реже вспоминаем имена, составляющие славу Отечества. Не слышно их в эфире, забитом рекламой и эстрадными воплями. Одних казнят молчанием, других клеветой. Разрушители России стараются исказить Отечественную историю в глазах молодежи. Слово «патриот» стало ругательным. Мы же должны дать уважение людям, которые воевали и победили.

Четыре года боев, разрухи, голода и горя от потерь близких пережил наш народ, выстоял и победил в смертной схватке с фашизмом.

Именно песни помогали нашему народу пережить все ужасы этой кровавой бойни и освободить мир от коричневой чумы.

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне

Нынче у нас передышка

Завтра вернемся к боям

Что же твой не слышен,

Друг мой в походах, баян?- пели наши прадедушки в краткие часы затишья между боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с близкими, согревала сердца и вселяла веру в скорую победу. Мелодичные и лирические, они покоряют сердца, учат стойкости, мужеству и верности.

Учитель: Прослушайте письмо вот с таким заголовком:

«Отомстите за наши слезы».

Прошу передать мое письмо на фронт Красной нашей армии, как фашисты издевались на нашей земле - в Ленинградской области Солецкого района- деревня Аберетка. Во время отступления всех наших стариков фашисты загнали во двор и сожгли, и в том числе моего дедушку 90 лет, а мой папка, дедушкин сын, стоял и смотрел, как горел дедушка, а освободить его не смел. Потом моего папу били, пытали, требовали, сказать, где окопы партизан. Папа сказал: «Я не знаю». Тогда фашисты и моего папу бросили в огонь, а деревню нашу сожгли. Дорогие бойцы! Я прошу, отомстите за наши слезы, горе, за все наши страдания. Нет у нас теперь избы, и негде нам жить. Нас у мамы осталось трое. Мне самому старшему 9 лет. Писал Вася Бойцов. Это письмо и поныне хранится в фондах музея истории Ленинграда.

Страшной и жестокой была эта война. Тридцатью миллионами жизней заплатил наш народ за победу. А из 100 ушедших на войну ребят 1923 года рождения вернулись только трое.

Учитель: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину, Единственное чему они удивлялись, - тому, что сначала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о друзьях, о боевых подвигах. Вечная слава павшим героям-солдатам, сержантам, офицерам. Склоним головы перед величием подвига русского солдата.

Прошу всех встать.

Почтим память всех погибших минутой молчания.

Миллионы людей погибли, чтоб на земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

  1. Заключительное слово учителя.

- Дай Бог, ребята, чтобы вы смотрели на свою Родину только влюбленными глазами.

Война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом?

Ответ прост: Они так любили свою родину, что не могли не отстоять ее.

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это большие города и в десять домов деревеньки. Это имена людей. Это мой отец- врач, твой отец-учитель. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ей. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни — это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ не имеющий таких глубоких корней,- бедный народ.

«Родина- это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку,- писал А. Блок. Давайте же бережно будем относиться к нашей Родине, защищать ее, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, моя Россия, мой Дагестан!»