Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра - обязательный элемент режима для начальной школы и наиболее целесообразная форма организации двигательной деятельности детей.»
Подвижные игры: они очень нужны.
Подвижная игра - обязательный элемент режима для начальной школы и наиболее целесообразная форма организации двигательной деятельности детей. Будь то кружок или подвижная перемена, прогулка или спортивный час - везде находит себе место игра.
При поведении занятий в группах ОФП я использую спортивно - игровой метод физического воспитания, который нашел широкое применение в практической работе с учащимися, так как является проверенным средством активизации двигательной деятельности на занятиях за счет подключения эмоции. Применение спортивно - игрового метода в учебном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке школьников по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а занятия сделать более интересными. Использование игр на занятиях с учащимися в зависимости от возможностей, интересов, двигательной активности, возраста, пола занимающихся может существенно обогатить и разнообразить программу общефизической подготовки и тренировок по различным видам спорта.
Проведение игр требует очень четкой их организации, правильного выбора с хорошо продуманными действиями участников. Важное значение имеет подготовленность группы: что занимающиеся умеют делать, а что еще не в силах. Разноплановость задач тренировочного процесса предусматривает и изменения характера применяемого игрового материала. Усложнение правил, игровых заданий может быть связанно с новыми задачами и перед учебным занятием. Навыки, закрепляемые в играх, должны усложняться постепенно. Водить новые препятствия, усложнять правила не беспричинно, а основываться на освоенном опыте игры.
На занятиях, например, по легкой атлетике из многих специальных упражнений, способствующих освоению техники или навыков, я провожу эстафеты, в которых с большим желанием и интересом принимают участие учащиеся. Частое их применение в соревновательной обстановке способствует не только развитию физических качеств, но и одновременному совершенствованию двигательной техники. Наряду с использованием таких упражнений при обучении необходимы и другие виды игровой деятельности.
Предлагаемые игры построены на свободных, разнообразных движениях, требуют от каждого проявления быстроты, ловкости, смекалки. Они просты по организации и содержанию, доступны детскому восприятию и не требуют особых условий. Их можно проводить в проветренной игровой комнате, в просторных рекреациях, на спортивной площадке, в спортивном зале, включать в программу физкультурных праздников, использовать во время прогулок и экскурсий. Такие игры как: "Зайчики", "Запомни свой цвет", "Охотники и звери","Сумей догнать", "Рывок за мячом","Минутка", "Запрещенное движение","Хвостики","Перетяни мяч","Жмурки" и т.д.
Игра это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности. Игра вынуждает мысль занимающихся работать наиболее экономным методом, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на соперника. Занятия с играми способствуют максимальной осознанности совершаемого, что необычно важно в любом виде спорта. Игры, включаемые в тренировочный процесс, являются одним из ценных способов развития положительных черт характера человека. Воспитание выдержки, справедливости, настойчивости, в достижении цели - важная забота руководителя игры, а личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих - ценный воспитательный фактор.
Игровой метод на занятиях позволяет выявить личные качества учащихся, индивидуальные способности, отношение к коллективу, что важно для работы в коллективе.