СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижная игра "Берег-Борт".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижная игра "Берег-Борт" подходит для детей начиная с дошкольного возраста и заканчивая старшими школьниками. Но в основном я применяю ее для учащихся начапьных классов. Особая ее ценность в том, что она отлично подходит для ограниченных пространств и небольшого количества участников игры. 

Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра "Берег-Борт".»

«Берег – Борт».

Данная подвижная игра не требует много места и большого количества участников. В нее можно играть как дома, так и на улице. Ну и конечно в спортивном зале.

Проводится линия (либо кладется цветная, заметная веревочка). В спортивном зале можно выбрать любую прямую линию (например, среднюю). Учащиеся встают в колонну по одному на дистанции 0,5-1 метр (примерно один шаг) друг от друга. Если учащиеся следовали в колонну по росту, то можно повернуть их кругом, чтобы самые низкие оказались лицом к водящему и ориентирам, и им было хорошо видно игровое поле. Итак, учащиеся встают ноги врозь вдоль линии таким образом, чтобы линия оказалась посередине. Справа и слева от линии ставятся по одному ориентиру (конус, фишка). Один из них зеленого цвета (берег), а другой синего (борт). В данном случае зеленый ориентир ассоциируется с травой – берегом, а синий – с водой – бортом. Это можно объяснить ребятам перед началом игры. Водящий (учитель или один из учеников), встает лицом к колонне и, объяснив правила участникам, дает команду приготовиться.

Далее ведущий (капитан) кричит: «все на берег!» или «все на борт» - и все должны быстро прыгнуть в нужную от линии сторону. «Капитан» может путать игроков взглядом (глядеть на один ориентир, а называть другой), повторением одной и той же команды, а также растягиванием буквы «Б» перед командой. Совершивший ошибку игрок может либо выбывать из игры, либо выполнять штрафное задание (выпрыгивание, приседание). Не совершивший ни одной ошибки игрок, может становиться капитаном и отдавать команды.

В процессе игры, учитель (в зависимости от цели и задач урока), может ставить ориентиры достаточно далеко от линии, через которую стоят игроки. И тогда, по команде «берег-борт», учащиеся не прыгают в нужную сторону, а быстро туда бегут. В этом случае игра уже выполняет роль не для тренировки прыжков, а для работы над челночным бегом.

Кроме всего прочего, ценность данной игры в том, что ее можно применять в сельских малокомплектных школах, в которых нет большого спортивного зала и маленькая наполняемость классов. Ведь в данную игру можно играть в количестве 3-5 учеников. Но, конечно же, когда игроков много (больше 10), то в эту игру становится играть еще интереснее.