ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Парамонова Виктория Игоревна
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 «А»
Дата:
ДОО:
Группа: средняя группа
Воспитатель:
Руководитель практики:
Тема: подвижная игра «хитрая лиса»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации деятельности: фронтальная.
Планируемый результат:
Дети испытывают потребность в двигательной активности
Дети испытывают интерес к игре
У детей развиты физические качества: ловкость, координацию, быстроту реакции
У детей развито воссоздающее воображение
У детей развито внимание, умение действовать по сигналу
у детей развита выдержка и наблюдательность
Дети умеют бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга
Дети ориентируются в пространстве
Дети умеют быстро бегать, в построении в круг, в ловле
Цель: воспитание ценностного отношения к двигательной активности.
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в двигательной активности Воспитывать интерес к игре Развивающие задачи: Развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту реакции Развивать воссоздающее воображение развивать внимание, умение действовать по сигналу Развивать у детей выдержку и наблюдательность Обучающие задачи: Закреплять умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга формировать навыки ориентировки в пространстве Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле | |
Список использованной литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)
Ход подвижной игры
Этапы игры | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на совместную деятельность, создать положительное настроение | Беседа | Воспитатель привлекает внимание детей. -Ребята, к нам пришла моя знакомая. Она хочет поиграть с вами в свою любимую игру. А что бы узнать кто к нам сегодня пришел вам нужно отгадать загадку. Рыжая плутовка, Всех обманет ловко, Кур сворует и в леса. И зовут ее… (лиса). Ответы детей -Лисичка хочет с вами поиграть в сваю любимую игру «Хитрая лиса» -Вы хотите поиграть с лисичкой? Ответы детей | Дети эмоционально откликаются, участвуют в диалоге | Дети с мотивированы на совместную деятельность |
2.Планирование игры Задачи: Объяснить правила игры, выделить игровые действия, развивать интерес к игре. Актуализировать знания о технологии выполнения бега в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, построение круга, в ловле. | Объяснение, Демонстрация, Игровая ситуация | Воспитатель объясняет правила игры. Обращает внимание детей на качество выполнения движений. -Ребята, правила нашей игры таковы: вы все зайчики, стоите по кругу. Расстояние между вами один шаг. Вам нужно будет закрыть глаза и не подглядывать я вас обойду по кругу и тот из вас кому я дам «название предмета». Потом вы открываете глаза и внимательно смотрите друг на друга, угадывая, кто же из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Вам нужно будет хором произнести такие слова сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты? » После того как вы произнесёте три раза эти слова хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, а лиса будет вас ловит. Пойманных детей она отводит в свой дом. После того как я скажу: «В круг!» вы все встаёте в круг, и игра возобновляется. | Дети слушают правила, выделяют игровые действия, испытывают интерес к игре | Дети испытывают интерес, знают технику выполнения бега в рассыпную, построения в круг и ловлю. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: формировать умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, строится в круг. Развивать физические качества ловкость, координацию, быстроту реакции. Развивать внимание воображение в процессе создания игровых образов. Воспитывать потребность в двигательной активности. | Наблюдение, Игра, Эмоциональное стимулирование, Упражнение | Воспитатель наблюдает за процессом игры, качественным выполнением движений, соблюдением правил игры, побуждает детей к само контролю и коррекции действий, эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. -Ребята, закройте глаза -Я выбрала лису открывайте глаза -Давайте её позовём «хитрая лиса ты где?», «хитрая лиса ты где?», «хитрая лиса ты где?» (я здесь) Дети разбегаются по всей площадке, а лиса их ловит -ребята все в круг! | Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и правилами игры. По сигналу меняют движения бегают в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, строятся в круг, ловят, стараются убежать от лисы | Дети умеют бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, строится в круг и ловить по сигналу стараются убежать от лисы |
4.Подведение итогов игры Задачи: Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности. Оценить качество игровых действий участников. | Беседа, Эмоциональное стимулирование, Поощрение | Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений. –Как вы думаете, почему лиса поймала мало зайцев? –Ответы детей - Какими были сегодня зайцы? Ответы детей -А какая лиса? Ответы детей | Дети участвуют в диалоге, анализируют свои действия в процессе игровой деятельности. | Дети осознают достижение игровой деятельности |
5. Открытость Задачи: Сориентировать детей на совместную деятельность в режимных моментах. | Беседа, Эмоциональное стимулирование | Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. Побуждает детей к изменению правил. -Ребята, а когда вы пойдёте на прогулку вы поиграете в эту игру со своими друзьями или родителями? Ответы детей -А правила будите менять? Ответы детей | Дети сориентированы на совместную деятельность | Дети проявляют желание играть |