СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижная игра «хитрая лиса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра «хитрая лиса»»

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации режимных моментов

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Парамонова Виктория Игоревна

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 «А»

Дата:

ДОО:

Группа: средняя группа

Воспитатель:

Руководитель практики:

Тема: подвижная игра «хитрая лиса»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации деятельности: фронтальная.

Планируемый результат:

  • Дети испытывают потребность в двигательной активности

  • Дети испытывают интерес к игре

  • У детей развиты физические качества: ловкость, координацию, быстроту реакции

  • У детей развито воссоздающее воображение

  • У детей развито внимание, умение действовать по сигналу

  • у детей развита выдержка и наблюдательность

  • Дети умеют бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга

  • Дети ориентируются в пространстве

  • Дети умеют быстро бегать, в построении в круг, в ловле

Цель: воспитание ценностного отношения к двигательной активности.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать потребность в двигательной активности

  • Воспитывать интерес к игре

Развивающие задачи:

  • Развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту реакции

  • Развивать воссоздающее воображение

  • развивать внимание, умение действовать по сигналу

  • Развивать у детей выдержку и наблюдательность

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга

  • формировать навыки ориентировки в пространстве

  • Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле




Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)


Ход подвижной игры

Этапы игры

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

мотивировать детей на совместную деятельность, создать положительное настроение

Беседа

Воспитатель привлекает внимание детей.

-Ребята, к нам пришла моя знакомая. Она хочет поиграть с вами в свою любимую игру. А что бы узнать кто к нам сегодня пришел вам нужно отгадать загадку.

Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее… (лиса).

Ответы детей

-Лисичка хочет с вами поиграть в сваю любимую игру «Хитрая лиса»

-Вы хотите поиграть с лисичкой?

Ответы детей

Дети эмоционально откликаются, участвуют в диалоге

Дети с мотивированы на совместную деятельность

2.Планирование игры

Задачи:

Объяснить правила игры, выделить игровые действия, развивать интерес к игре. Актуализировать знания о технологии выполнения бега в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, построение круга, в ловле.


Объяснение,

Демонстрация,

Игровая ситуация


Воспитатель объясняет правила игры.

Обращает внимание детей на качество выполнения движений.

-Ребята, правила нашей игры таковы: вы все зайчики, стоите по кругу. Расстояние между вами один шаг. Вам нужно будет закрыть глаза и не подглядывать я вас обойду по кругу и тот из вас кому я дам «название предмета». Потом вы открываете глаза и внимательно смотрите друг на друга, угадывая, кто же из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Вам нужно будет хором произнести такие слова сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты? » После того как вы произнесёте три раза эти слова хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, а лиса будет вас ловит. Пойманных детей она отводит в свой дом. После того как я скажу: «В круг!» вы все встаёте в круг, и игра возобновляется.

Дети слушают правила, выделяют игровые действия, испытывают интерес к игре

Дети испытывают интерес, знают технику выполнения бега в рассыпную, построения в круг и ловлю.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

формировать умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, строится в круг. Развивать физические качества ловкость, координацию, быстроту реакции. Развивать внимание воображение в процессе создания игровых образов. Воспитывать потребность в двигательной активности.

Наблюдение, Игра, Эмоциональное стимулирование, Упражнение


Воспитатель наблюдает за процессом игры, качественным выполнением движений, соблюдением правил игры, побуждает детей к само контролю и коррекции действий, эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. -Ребята, закройте глаза -Я выбрала лису открывайте глаза -Давайте её позовём «хитрая лиса ты где?», «хитрая лиса ты где?», «хитрая лиса ты где?» (я здесь) Дети разбегаются по всей площадке, а лиса их ловит -ребята все в круг!


Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и правилами игры. По сигналу меняют движения бегают в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, строятся в круг, ловят, стараются убежать от лисы


Дети умеют бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, строится в круг и ловить по сигналу стараются убежать от лисы

4.Подведение итогов игры

Задачи:

Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности. Оценить качество игровых действий участников.


Беседа, Эмоциональное стимулирование, Поощрение


Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений. –Как вы думаете, почему лиса поймала мало зайцев? –Ответы детей - Какими были сегодня зайцы? Ответы детей -А какая лиса? Ответы детей


Дети участвуют в диалоге, анализируют свои действия в процессе игровой деятельности.

Дети осознают достижение игровой деятельности

5. Открытость

Задачи:

Сориентировать детей на совместную деятельность в режимных моментах.

Беседа, Эмоциональное стимулирование


Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. Побуждает детей к изменению правил. -Ребята, а когда вы пойдёте на прогулку вы поиграете в эту игру со своими друзьями или родителями? Ответы детей -А правила будите менять? Ответы детей

Дети сориентированы на совместную деятельность

Дети проявляют желание играть