СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижное соединение деталей шарнир на проволоку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения; 

Просмотр содержимого документа
«Подвижное соединение деталей шарнир на проволоку»

Конспект урока

Труд (технология)

2 класс

Дата:_______________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Урок№ 20

Тема: ТБ. Подвижное соединение деталей шарнир на проволоку

Цели: изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения; 

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

-выполняют анализ образцов изделий;

-подбирают материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывают свой выбор;

-самостоятельно изготавливают детали по шаблону, выполняют сборку изделия по плану.

Оборудование: папка для уроков технологии, учебник.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний

Прежде чем мы поговорим о сегодняшней теме урока, я бы хотела обратить ваше внимание на доску. Что вы видите? (на доске вывешиваются пословицы и поговорки.)

Одно кривое окно весь фасад портит.

Делать как-нибудь, так никак и не будет.

По работе и работника знают.

Темпы без качества есть рвачество.

У халатности три брата: авось, небось да как-нибудь.

Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава.

Большая работа требует большой заботы.

- Правильно. Это пословицы и поговорки. А что они обозначают? Какой у них смысл? (они означают, что все нужно делать правильно и аккуратно.)

- Верно. Давайте будем следовать этому правилу на нашем уроке!!!!!


III. Самоопределение к деятельности

- Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?

(Да.)

-Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы. (ложка, вилка, линейка, ластик.)

- Назовите предметы из второй группы. (тетрадка, ручка, телефон, пенал.)

- Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий- неразборные, т. е. простые конструкции.  Вторая группа изделий- разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами. (В первую группу карандаш, нож, кружка, во вторую группу циркуль, книга, планшет.)

- Как определить простая или сложная конструкция у изделий? (Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.)

- Ребята, а верно ли утверждение, что в сложных конструкциях детали могут соединяться и подвижно и неподвижно? Приведите примеры . (верно, это может быть


IV. Работа по теме урока

- Рассмотрите игрушку.

-Что необычного в ней? (Лапки у мышки движутся.)

- Из какого материала  сделана мышка? (Из цветного картона и цветной бумаги.)

- Из скольких деталей состоит? (Из тела, двух ушек , двух лапок.)

- Как можно разметить детали? (По шаблонам.)

- Какие инструменты понадобятся для работы? (Ножницы, шило.)

-  Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Ножницы клади кольцами к себе.

  • Подавай ножницы кольцами вперед.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  • Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасности при работе с шилом:

  • Храни инструмент в безопасном месте.

  • Работай шилом только на подкладной доске.

  • Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

  • Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.

  • После работы убери шило в коробку.



- На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы. (Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки,  ушек и ножек; после прокалываем отверстия шилом; затем собираем изделие и в конце украшаем.)

Физкультминутка

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.

VI. Закрепление изученного материала

Практическая работа.

- У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить. Оцените готовое изделие по памятке №3 приложения учебника.

VII. Рефлексия

— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.

— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.

— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.

VIII. Подведение итогов урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?