Конспект урока
Труд (технология)
2 класс
Дата:_______________
Преподаватель: Патлахова К.В.
Урок№ 20
Тема: ТБ. Подвижное соединение деталей шарнир на проволоку
Цели: изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения;
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
-выполняют анализ образцов изделий;
-подбирают материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывают свой выбор;
-самостоятельно изготавливают детали по шаблону, выполняют сборку изделия по плану.
Оборудование: папка для уроков технологии, учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
Прежде чем мы поговорим о сегодняшней теме урока, я бы хотела обратить ваше внимание на доску. Что вы видите? (на доске вывешиваются пословицы и поговорки.)
Одно кривое окно весь фасад портит.
Делать как-нибудь, так никак и не будет.
По работе и работника знают.
Темпы без качества есть рвачество.
У халатности три брата: авось, небось да как-нибудь.
Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава.
Большая работа требует большой заботы.
- Правильно. Это пословицы и поговорки. А что они обозначают? Какой у них смысл? (они означают, что все нужно делать правильно и аккуратно.)
- Верно. Давайте будем следовать этому правилу на нашем уроке!!!!!
III. Самоопределение к деятельности
- Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?
(Да.)
-Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы. (ложка, вилка, линейка, ластик.)
- Назовите предметы из второй группы. (тетрадка, ручка, телефон, пенал.)
- Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий- неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий- разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами. (В первую группу карандаш, нож, кружка, во вторую группу циркуль, книга, планшет.)
- Как определить простая или сложная конструкция у изделий? (Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.)
- Ребята, а верно ли утверждение, что в сложных конструкциях детали могут соединяться и подвижно и неподвижно? Приведите примеры . (верно, это может быть
IV. Работа по теме урока
- Рассмотрите игрушку.
-Что необычного в ней? (Лапки у мышки движутся.)
- Из какого материала сделана мышка? (Из цветного картона и цветной бумаги.)
- Из скольких деталей состоит? (Из тела, двух ушек , двух лапок.)
- Как можно разметить детали? (По шаблонам.)
- Какие инструменты понадобятся для работы? (Ножницы, шило.)
- Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:
Правила безопасности при работе с ножницами:
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила безопасности при работе с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасности при работе с шилом:
Храни инструмент в безопасном месте.
Работай шилом только на подкладной доске.
Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.
После работы убери шило в коробку.
- На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы. (Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек; после прокалываем отверстия шилом; затем собираем изделие и в конце украшаем.)
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
VI. Закрепление изученного материала
Практическая работа.
- У всех получилось? Проведите испытания игрушки. Детали лапок должны свободно вращаться при движении. Если это не так, подумай, как это можно исправить. Оцените готовое изделие по памятке №3 приложения учебника.
VII. Рефлексия
— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.
— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.
VIII. Подведение итогов урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?