ПОДВИЖНЫЕ ИГР, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МБОУ СОШ № 14 С УИОП А.Ю. КОРОЛЕВИЧ
Значение подвижных игр
Двигательная активность – одна из важнейших биологических потребностей человека, особенно в детском возрасте. Она способствует: лучшему развитию нервной системы; росту и укреплению костной и мышечной ткани; повышает выносливость организма. Подвижные игры на уроках физкультуры в начальных классах – это один из способов повышения двигательной активности детей. Игры призваны формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации. В качестве инвентаря можно использовать : мячи, скакалки, обручи, флажки, кегли и др. Есть много игр которые подойдут для дети начальных классов. Рассмотрим некот орые из них.
Вышибалы
Все участники разделяются на две команды — «выбивающих» и «выбиваемых». Те, кто выбивают, становятся двумя группами друг напротив друга, а те, кого выбивают, располагаются между ними.
Выбивающие бросают мяч друг другу, стараясь попасть в одного из игроков команды выбиваемых. Важно делать это не только точно, но и достаточно быстро, чтобы не дать возможности выбиваемым занять тактически удобное положение. Тот игрок, в которого попадает мяч, выходит из игры.
Он может вернуться, если один из оставшихся игроков его команды поймает мяч от рук выбивающего, то есть не коснувшийся земли. Участник, поймавший мяч, называет того участника, которого он хочет вернуть в игру.
Тележка
Игра начинается с того, что класс разбивается на пары. Один человек берёт за ноги другого, опирающегося на руки. Все выстраиваются у отмеченной черты старта и по команде начинают движение до противоположного конца спортзала. Дойдя до конца зала ребята меняются местами и начинают движения до финиша. Побеждает та пара, которая пришла первой.
Горячая картошка
Игра начинается с того, что все участники становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч.
Тот игрок, который даст мячу упасть на землю, садится в середину круга. Если это случается еще с одним игроком, он присоединяется к сидящему. Освободить выбывших из игры участников можно, ударив по мячу ладонью и направив на них. Если мяч попадает в какого-либо сидящего игрока, он возвращается в круг. Если выбивавший игрок промахивается, он присоединяется к сидящим.
Те участники, которые сидят в кругу, имеют право расти, то есть вставать с корточек в момент пролета мяча, в попытке быть задетыми им. В таком случае «поймавший» мяч возвращается в круг, а тот игрок, чью передачу он «поймал», садится на его место.
Займи свободный обруч
Обручи в которых стоят дети разложить на расстоянии 1,5 – 2 метра один от другого по кругу. Дети перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий, находясь между обручами ловит мяч или касается рукой. Если водящий это сделает, учитель даёт свисток. По свистку игроки, находящиеся в обручах, меняются местами, а водящий занимает любой из обручей. Кто не успел занять обруч, тот становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими.
Тише едешь – дальше будешь
Для игры проводят две линии на большом расстоянии друг от друга. Одна старт – другая финиш. Все игроки, за исключением водящего, становятся на старте. Водящий стоит на финише спиной ко всем остальным и произносит : «Тише едешь – дальше будешь». После чего командует : «Раз, два, три!». Игроки на старте начинают двигаться к финишу. Но, как только водящий поворачивается, все должны замереть. Не успевшие отправляются обратно на старт. Выигрывает первый добравшийся до финиша.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ