СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры,3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры,3 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

Листопадовская средняя общеобразовательная школа 

Грибановского муниципального района Воронежской области 

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-maillistopadovka.shkola@yandex.ru 

ИНН – 360900389, КПП – 360901001 , Л/с – 01043113900231151150 

Принята решением педагогического совета 

«26 » августа  2020 года 

 ( протокол  № 1) 

                        «Утверждаю»  

Директор школы _______Л.А.Чернавина 

      Приказ 100/1 от 27.08.2020  г. 

 

 

Рабочая программа 

по подвижным играм 

3 класс 

УМК:  

В.И.Лях, А.А.Зданевич /Физическая культура Начальные классы.  1-4 классы. / - М.: Издательство «Просвещение», 2012.


                                                                                                                     Составила: 

                                                                                                                      учитель начальных классов:  

                                                                                                                     Журавлева Елена Ивановна, 

                                                                                                                           I КК






 

с.Листопадовка 

        2020-2021 уч.г. 









Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования МКОУ Листопадовской СОШ по предмету "Подвижные игры» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


1. Закона «Об образовании в Российской федерации» от29.12. 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.Санитарно-эпидемилогических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».от « 6 » октября 2009 г. № 373 ». (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643)


4.Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Листопадовской СОШ, рассмотренной педагогическим советом 28.08.2015(протокол №1) и утвержденной приказом директора школы № 18/1 от 21.10.2017 года.

5.Учебным планом МКОУ Листопадовская СОШ,


6. Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;



Описание места учебного предмета в учебном плане

Рассчитана программа на 35 учебных часов -1 раз в неделю

В 3 классе обучается ребёнок, имеющий заключение ТПМПК с диагнозом — умственная отсталость. Ему рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе по очно-заочной форме (АОП НОО (В-1). АОП НОО для детей с ОВЗ (УО В-1) рассмотрена на педагогическом совете школы (протокол педсовета №1 от 28.08.2018 г.) и утверждена приказом № 1 от 01.09.2018 г. по МКОУ Листопадовской СОШ.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с жизнью. Трудно воспринимаемый материал дается ознакомительно. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке. При обучении ребёнка с умственной отсталостью соблюдаются основные требования:

1.Ислользование игровой формы как доминирующей. Игра не как развлечение, а как средство обучения.

2. Использование эмоций для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения.

З. Использование подражательности.

4.Предметно-действенное обучение.

5.Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения.

6.Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, действиям по речевой

инструкции, что является одним из показателей успешности коррекционной работы.

7. Смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на

необходимое время и переутомления детей.

8. Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.

9. Индивидуальная и дифференцированная работа на занятии.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы


1. Бессюжетные игры (9 ч.)


Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание.


2. Игры-забавы (7 ч.)


Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)


3. Народные игры (8 ч.)


Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.


4. Любимые игры детей (11 ч.)


Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.


Календарно-тематическое планирование

Название раздела/Тема урока

Кол-во час

Дата(план)

Дата(факт)

Примечание

1


«Вороны и воробьи»

1




2


« Ловишки - перебежки»

1




3

«Паровозик»

1




4

«Белые медведи»

1




5


«На одной ноге»

1




6


«Петушиный бой»

1




7

«Веселый бег»

1




8

«Попади в след»

1




9

Игры по выбору

1




10

«Охота на тигра»

1




11

«Донести рыбку» *

1




12

«Черепаха-путешественница»

1




13

«Собери орехи»

1




14


«Повяжу я шелковый платочек»

1




15

«Дриблинг»

1




16

«Пролезь сквозь мешок»


1




17

Русская народная игра «Краски»

1




18

Русская народная игра «Стадо»

1




19

Таджикская народная игра «Горный козел»

1




20

Украинская народная игра «Хлебец»

1




21

Чеченская народная игра «Игра в башню»

1




22


Дагестанская народная игра «Достань шапку»

1




23


Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

1




24


 Казахская народная игра «Конное состязание»

1




25

«Увернись от мяча»

1




26

«Сильный бросок»

1




27


 «Космонавты»

1




28

«Второй лишний»

1




29

«Два мороза»

1




30

«Большой мяч»

1




31

«Шлепанки»

1




32

«Прятки»

1




33

«Из круга выбивало»

1




34

Игры по выбору

1




35

Игры по выбору детей

1