Тема урока: подвижные игры.
-учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр.
-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);
-оценивать правильность выполнения двигательных действий.
-выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (15 минут) |
1.Построение. "Равняйсь!", "Смирно!". | Построение в шеренгу по одному. | | | | |
Сообщение темы и задач урока. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Формирование интереса. | | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками |
Тренировка и труд Нам удачу принесут! Тренировка и труд Вместе в игре идут! - Исходя из этого четверостишия, может вы догадаетесь чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей) -Правильно. Сегодня на уроке мы будем играть в подвижные игры, а также поговорим о значении игр для здоровья людей. А сейчас послушайте вопрос, на который вы мне ответите в конце урока: Где и когда можно использовать подвижные игры, в которые мы сегодня будем играть? - Ребята, а какие бывают игры? (спортивные, подвижные, компьютерные) - Как игры влияют на здоровье людей? - А знаете ли вы как влияют на здоровье компьютерные игры? Было доказано отрицательное влияние на здоровье. Увеличивается уровень агрессии. Нарушается работа головного мозга. Нарушение зрения. Нарушение осанки. Общее недомогание. Ослабление иммунитета. Заболевания кистей рук. И это не весь список отрицательного влияния комп. игр на здоровье человека. | | | Активное участие в диалоге с учителем | Совместно с учителем делают вывод: для чего нужны подвижные игры? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | |
2.Разминка: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба в полуприседе, руки на поясе бег в медленном темпе бег с ускорением Перестроение в 3 шеренги Комплекс ОРУ на месте - упражнения на развитие различных групп мышц. 1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 2.Круговые вращения рук вперед, назад. И.п.- руки к плечам. 3.Махи руками. И.п. - правая вверху, левая внизу. 4. Наклоны туловища вправо, влево. И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. 5.Повороты туловища. И.п. - руки в замок за голову, ноги на ширине плеч. 6. И.п. - руки к плечам, ноги на ширине плеч. Колено левой ноги достает да локтя правой руки и колено пр.н. достает до локтя лев.р. 7. "Кузнечик" И.п.- основная стойка. 1-упор присев, 2-упор лёжа прыжком, 3- упор присев прыжком, 4- основная стойка. 8. Прыжки. Упр. на восстановление дыхания. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений занимающимися. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Перестроить занимающихся в три шеренги. Следить за правильным выполнением упражнений. При выполнении упражнений на месте – сохранять дистанцию. | Установить роль разминки на занятиях подвижными играми. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за проводящим при проведении разминки. Активно включаться в процесс выполнения заданий. | Обсудить ход предстоящей разминки. Осуществление самоконтроля. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной(23 минуты) |
А) «Невод». Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят». Б) «Салки с мячом» Из уч-ся выбирается «салка» в руках мяч. По сигналу она старается осалить игроков мячом. В) "Удочка" Что это у Галочки: Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в воде. | Объяснить правила игры ОМУ: границы площадки должны быть оговорены заранее. После окончания игры нужно отметить самых ловких и внимательных. Восстанавливает пульс, дыхание. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать | Формировать мыслительные операции. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте | Распределение функций занимающихся во время игр. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
Заключительный- рефлексия (7минут) |
Игра на внимание «3, 13, 33» Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Учитель задаёт вопросы: 1. Какие бывают игры? 2. Как называются игры, в которые мы играли сегодня на уроке? 3 .Как влияют на здоровье человека компьютерные игры, подвижные игры? 4. Какие физические качества развивали сегодня на уроке? - Ребята, вам нравится играть в подв. игры? А теперь вернёмся к вопросу, который я задала в начале урока: Где и когда можно использовать подвижные игры, в которые мы сегодня играли? 5 .Можно ли самому человеку придумать свою игру? Оцените свою работу на уроке. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. (Сила, быстрота, ловкость (координация движений), гибкость, выносливость) | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
Домашнее задание: Составьте свою подвижную игру, определите правила игры. | Ставим УЗ на дом | Осознать нужность домашнего задания | | | |