СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовлены инетресные варианты подвижных игр, которые помогут в работе педагогам дошкольной организации

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Человек формируется с детства. Начиная с дошкольного возраста закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. Одна из главных задач, стоящих перед педагогами, - воспитать любовь к Родине, родному краю, родной природе, своему народу. Эти нравственные качества формируются не только в процессе занятий ознакомления с окружающим миром, художественной литературы, аппликации и рисования. но и при использовании подвижных народных игр. Именно посредством подвижной игры, по словам великого русского врача и педагога П.Ф. Лесгафта, человек приобретает «опытность справляться с препятствиями, которые встречаются в жизни».



КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Цель: Расширить и закрепить знания детей о казахских народных играх. Учить детей играть сообща, подчиняясь единой цели, широко используя приобретенные навыки, вырабатывать такие качества как ловкость, выносливость, глазомер, быстрота реакции. Воспитывать целеустремленность, смелость, отзывчивость.


Асыки


Описание игры: играющие, стоя на краю круга, по очереди бросают асыки и стараются выбить те, что находятся в центре круга. Тот ребенок, который выбьет асыки из круга, выигрывает.

Методические указания: для игры отводится специальное место – ровная, утрамбованная площадка. Чертится круг диаметром 80-90 см. Асыки располагаются в центре круга. Число участников должно быть небольшим, примерно 5-7 человек.

Правила игры:

I вариант. Каждый играющий бросает асыки только определенное количество раз (по договоренности). Когда он заканчивает игру, асыки вновь устанавливаются в круге, и игру продолжает другой ребенок.

II вариант. Играющие договариваются, кто начнет игру, кто продолжит (модно посчитаться). Играющий делает первый бросок и, в зависимости от количества выбитых асыков из круга, он имеет право на столько же бросков. Например, выбил с первого удара 2 асыка, значит, еще можно бросить 2 раза, а если промахнулся – выбывает из игры. Его сменяет другой ребенок. Когда все играющие закончат игру, подводятся итоги и отмечается, кто именно выбил асыки из круга или кто больше выбил.



Ягненочек (қошақан)

Описание игры: дети делятся на две группы (ягнята) и садятся друг против друга. Выбирается двое ведущих (чабаны). Ведущий первой группы подходит к ведущему второй группы и говорит: «Быстро шел, тихо шел, одного ягненочка выпросить пришел». Второй ведущий (чабан) отвечает: «Выбирай». Первый ведущий выбирает кого-то из ребят, закрывает ему глаза. Ребенок из противоположной группы должен произнести: «бэ-э-э». Если ребенок с закрытыми глазами узнал по голосу, кто кричал, то забирает ребенка, подавшего голос к себе в команду, если не узнает, то проигрывает и сам переходит в команду противника.

Дальше игру продолжает ведущий второй группы. Он дает аналогичное задание (узнать по голосу), и игра продолжается. Побеждает та команда, в которой к концу игры становится больше игроков.

Методические указания: игру можно проводить на прогулке с небольшой группой детей. Ведущий, выбирая кого-то из детей, следит, чтобы глаза у него были хорошо закрыты. Открыть глаза можно только после того, как ребенок, подавший голос, вернется в свою команду.



Подними монету (күміс алу)

Описание игры: на противоположных сторонах площадки намечаются линии старта и финиша. По площадке разбрасывается большое количество «монет» (камешков). Дети выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу воспитателя «джигиты» начинают «скачки»: передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время «скачек» джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают «монеты». Побеждает тот, кто смог во время «скачек» набрать наибольшее число монет.

Правила игры: «скачки» начинаются только после сигнала (звонок колокольчика, удар в бубен, взмах платочком и др.); во время «скачек» нельзя наталкиваться друг на друга, поднимая предмет; нельзя стоять на месте.

Указания к проведению: игру лучше проводить на воздухе, на площадке размером не менее 15*20 м., на каждого участника игры следует заготовить не менее 5 предметов. Это могут быть некрупные разные камешки, окрашенные в яркие цвета. Игра повторяется 4-6 раз. В игре принимает участие любое количество игроков. Эту игру можно использовать на праздниках и развлечениях. В качестве атрибутов используются элементы казахского костюма.



Перетяни канат (тартыс)

Описание игры: играющие делятся на две команды по 5-6 человек в каждой и становятся по разные стороны от проведенной между ними черты лицом друг к другу. Каждый участник команды крепко держит канат (длинное полотенце). По сигналу ведущего: «Раз, два, три – начни!» – дети стремятся перетянуть противоположную команду через линию на свою сторону. Тот, кому это удается, выигрывает. Команде-победительнице вручается сувенир.

Правила игры: игру необходимо начинать точно по сигналу и заканчивать как только одна из команд переступила условную черту.

Указания к проведению: игру можно проводить на площадке, в спортивном зале. Для игры требуется канат (полотенце) 2-3 метра длиной. Если площадь позволяет, то могут соревноваться несколько групп одновременно.



Брось дальше (алысқа лақтыр)

Описание игры: встав на линию старта, играющие одновременно бросают разноцветные мешочки как можно дальше. Следующий бросок с места, где упал мешочек. Тот, чей мешочек после трех бросков пролетел дальше остальных, становится победителем.

Правила игры: последующие броски производятся точно с места падения мешочка.

Указания к проведению: размер площадки не менее 10*20 м., мешочки разноцветные весом 150-250 г. Для игры дети делятся на 2-3 команды по 10-12 человек в каждой.



Ловля волка (қасқырды аулау)

Описание игры: дети делятся на две команды (волков и охотников). Охотники образуют круг (капкан), а волки ходят свободно. Охотники идут по кругу, приговаривая: «Быстро, быстро встанем в круг, капкан поставим для волков!», и останавливаются, подняв руки. Волки свободно ходят и в круге, и за кругом. Когда в капкане становится много волков, по сигналу он закрывается (дети приседают). Пойманных волков, оставшихся в кругу, отводят в сторону (в клетку). Игра повторяется до 3-х раз. Охотники подсчитывают пойманную добычу. Затем группы играющих меняются ролями, и игра продолжается. Выигрывает команда, которая оказалась с более богатой добычей.

Правила игры: все действия детей, стоящих в кругу, должны выполняться по сигналу воспитателя. Волки должны ходить по всей отведенной для игры площадке: в круге и за кругом. Пойманные волки не покидают клетку до тех пор, пока не будет подсчитана добыча.



Попади в цель (таяқ-тастау)

Описание игры: играющие состязаются в метании заостренной палки в снежный вал. Игра проводится с группой детей (5-6 человек). Дети получают по 3 палки и по очереди бросают их. Воспитатель отмечает удачно выполненное метание, за которое ребенок получает 1 очко. В конце игры подсчитывается количество очков и определяется победитель.

Правила игры: все играющие и болельщики должны отойти за черту, от которой будет производиться метание. Для установления очереди в метании можно воспользоваться считалками. После выполненногоь броска участник отходит в сторону.

Указания к проведению: игра должна проводиться на площадке, покрытой толстым слоем снега. Заранее должен быть сооружен снежный вал высотой до 1 м., толщиной не менее 30 см.



Кокпар

Описание игры: дети делятся на 2 группы и становятся за отведенную на площадке линию. Воспитатель называет имя ребенка одной из групп, бросает ему предмет (мячик, палочку), тот ловит его и бежит к определенному месту. Дети другой группы стараются догнать его и перехватить предмет. Если его поймают дети другой группы, то предмет переходит к ним, и теперь член другой команды стремится донести его первым до условленного места. Если водящему грозит опасность быть пойманным, то он кидает предмет товарищу по команде. Команде, первой доставившей предмет, засчитывается очко.

Правила игры: по сигналу воспитателя: «Приготовились!» дети внимательно следят, кому будет передан предмет. Когда предмет пойман, начитают догонять игрока, чтобы отобрать предмет. Если убегающего коснулись рукой, он считается пойманным и должен передать предмет поймавшему его, не задерживая игру.

Указания к проведению: игра проводится на спортивной площадке. Место проведения состязания ограничивается на противоположных сторонах площадки линиями, расстояние между которыми не менее 20 м. Игра может повторяться 4-6 раз. В игре принимает участие вся группа.