СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры для начальных классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для учеников начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для начальных классов»

Предмет: физическая культура

Класс:

Дата проведения: 21.11.2024

Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Место проведения: спортивный зал

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию познавательной и игровой активности, используя элементы баскетбола

Задачи:

Образовательная: закрепить у учащихся 2 классов на уроке физической культуры технику ведения и передачи мяча двумя руками в движении посредством упражнений с элементами баскетбола;

Оздоровительная: развивать у учащихся 2 классов на уроке физической культуры ловкость, двигательные качества и координационные способности посредством выполнения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении,

Воспитывающая: воспитывать у учащихся 2 классов на уроке физической культуры культуру поведения в спортивно-игровой деятельности, умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, дружелюбное отношение к одноклассникам во время проведения подвижных игр

Оборудование и инвентарь: свисток, 2 баскетбольных мяча, 2 конуса.

Ход урока

План урока

Дози

ровка

Ход урока (содержание)

Примечание

Вводная часть

  1. Построение

В шеренгу

  1. Рапорт









  1. Задачи























  1. Строевые

упражнения на месте

  1. Разновид-

ности ходьбы по залу

1) Ходьба на носках, руки на пояс







2) Ходьба на пятках, руки за голову



3) Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс



4) Легкий бег





5) Приставными шагами левым, правым боком



6) Бег галопом

7) Дыхательные упражнения

  1. Перестро-

ение





  1. Выполне-

ние общеразвива-

ющих упражне-

ний



1) Повороты головой вправо, влево







2) Круговые движения плечами









3) Наклоны туловища вправо, влево









  1. Выпады вперед











  1. Выпады в стороны










  1. Прыжок-хлопок




  1. Круговые движения голеностопом










8) Волны руками



Основная часть



1. Понятие «Баскетбол»













































2.Передачи мяча

  1. Передача мяча от груди

  2. Передача

мяча от груди с ударом об пол.

  1. Бросание мяча, хлопок и передача.



3.Эстафета





  1. Ведение мяча правой и левой рукой, обводя конус







2.Передача мяча в колонне в правого и левого бока.





3.Передача мяча между ног.









  1. «Змейка»











5.Передача мяча в движении в парах.









Игра «Передал, садись»



























Заключительная часть

  1. Перестро-

ение

  1. Игра на внимание

«Горы, реки, кочки»

  1. Подведение

итогов

  1. Организаци-

онный уход

14 мин

30”

1’









30”























30”







30”









30”





30”





30”





30”





30”





20”

1’

















30”









30”











30”











30”













30”











20”







15”













15”



21’



2’









































2’



2’



3’









2’







2’





2’









2’











2’









2’



























5’



15’’



30’’







30’’




Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу





Здравствуйте ребята, меня зовут Разина Разиховна. Сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с подвижными играми с элементами баскетбола.

Ребята, давайте повторим технику безопасности на уроках физкультуры. Какие правила вы знаете? (мы должны быть в соответствующей спортивной

форме, соблюдать правила игры, не толкать друг друга, без разрешения учителя не выходить из спортивного зала и не брать инвентарь, соблюдать дистанцию и т.д.)

Повороты на месте

Ходьба по залу, выполняя упражнение





«На носках, марш!»







«На пятках, марш!»





«На внешней стороны стопы, марш!»





«Легким равномерным бегом, марш!»

«Без задания, шагом!»





«Приставным шагом левым боком, марш!»

«Приставным шагом правым боком, марш!»

«Галопом, марш!»

«Шагом!» «Вдох!» «Выдох!»

Направляющий на месте. 1, 2, 3, 4…левой, левой, 1, 2, 3! На 1, 2, рассчитайсь! Первые номера, поднимите руки. 1-ые номера 6 шагов вперед, 2-ые номера 3 шага вперед шагом марш!







И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; на счет 1 – поворот вправо, на счет 2 – и.п., на счет 3 – поворот влево, на счет 4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вновь начи-най!

1, 2, 3, 4….и 1, 2, 3 стой!

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам;

1-4 – круговые движения плечами вперед

5-8 – круговые движения плечами назад

И.п. принять, упражнение начи-най! 1, 2, 3 стой!



И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- наклон туловища влево, правую руку вверх, 2 – и.п., 3 – наклон туловища вправо, левую руку вверх, 4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вновь начи-най!

1, 2, 3, 4….и 1, 2, 3 стой!

И.п. – основная стойка, на счет 1 – выпад вперед с правой ноги, руки вверх, на счет 2 – и.п., на счет 3 – выпад вперед с левой ноги, руки в стороны, на счет 4 – и.п.

вправо, левую руку вверх, 4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вновь начи-най!

1, 2, 3, 4….и 1, 2, 3 стой!

И.п. – основная стойка, на счет 1 – влево, руки перед собой в замок, на счет 2 – и.п., на счет 3 – выпад вправо, руки перед собой в замок, на счет 4 – и.п. вправо, левую руку вверх, 4 – и.п.

И.п. принять, упражнение вновь начи-най!

1, 2, 3, 4….и 1, 2, 3 стой!

И.п. – основная стойка, на счет 1 – прыжком ноги врозь, руки вверх хлопок над головой, на счет 2 – прыжок в и.п.

И.п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-4 круговые движения правым голеностопом, на счет 5-8 круговые движения левым голеностопом.

И.п. принять, упр. С правой ноги начинай!

1, 2, 3, 4….и 1, 2, 3 стой!

И.п. – основная стойка, руки на замок. Делаем волны руками.

- Ребята, у меня в руках вы видите мяч. Что это за мяч? Для какой игры используют это мяч? (баскетбол) Что вы знаете о баскетболе? (ответы детей)

- Баскетбол – это командная игра, цель игры – забросить мяч в кольцо. Побеждает команда которая наберет больше всего очков. В баскетбол играют 2 команды по 5 человек.

Играют в баскетбол только руками. Мяч отбивается от пола. Просто схватить мяч руками и побежать с ним нельзя.

- А какие правила игры вы знаете?

Правила игры:

  1. Вести мяч можно только одной рукой.

  2. В баскетболе нельзя хватать соперника за руки, за одежду, за и т.д. Нельзя толкать и ставить подножки. Касаться можно только мяча.

  3. Нарушение правил в баскетболе называется «ФОЛ».

- Теперь давайте рассмотрим ведение мяча. Кто мне может показать ведение мяча на месте?

- Хорошо. Ребята, при ведении мяча самое важное – это стойка баскетболиста. Чтобы принять стойку готовности, нужно расставить ноги на ширине плеч, слегка согнуть их в коленях. Одну ступню нужно немного выдвинуть вперёд. Тело надо немного наклонить вперёд, а полусогнутые руки расположить на уровне груди.

- На первый, второй рассчитайсь! Первые номера 6 шагов вперёд, вторые номера 2 шага вперёд шагом марш.

-Теперь первые номера «кругом». Теперь выполним передачу мяча в парах.

-Выполняем от груди двумя руками (Показываю).

-А теперь от груди двумя руками через пол. Молодцы!

-Теперь делаете следующее. Подбрасываете мяч вверх, делаете хлопок и ловите мяч. И передаете мяч напарнику.



-Сейчас мы с вами проведём эстафету. Идём до конца зала, остаёмся также в 2 колоннах.

1.Вы в 2 колоннах, то есть 2 команды (ставлю конусы). Ваша задача – по 1 ученику с колонны, то есть по очереди должен обвести мяч между конусами. До конуса ведём правой рукой, а на обратном пути левой рукой. Побеждает та команда, которая выполнит ведение мяча правильно и быстрее всех.

2.Встаём в колонну. Начинаем передавать баскетбольный мяч с правого бока назад. Когда мяч дойдёт до конца, последний ученик начинает передавать с левого бока вперёд. Баскетбольный мяч должен дойти до первого ученика.

3.Встаём в колонну. Расставляем широко ноги. Первый человек в колонне передаёт мяч снизу между ног и бежит в конец колонны, когда мяч дойдёт до конца колонны, последний ученик передаёт мяч сверху. И так до того момента, пока 1 ученик в колонне снова не вернётся на своё место.

4.А теперь усложним задачу. Встаём так же в колоннах. Первый ученик передаёт мяч сверху, а второй его берёт и уже передаёт снизу между ног. Дальше третий ученик берёт мяч и передаёт сверху и так по очереди пока мяч не дойдёт до конца колонны. Когда мяч будет в конце колонны, ученики поднимают руки. Команда, которая справится быстрее победит.

5. Теперь каждая команда разделитесь на пары. Ваша задача, передавая мяч в парах, приставными шагами дойти до конуса и прийти обратно. Передаем мяч от груди. Когда ваша пара дошла до финиша, передаем мяч другой паре и они также передают мяч и обводят конус

-Сейчас мы с вами сыграем в одну игру, которая называется «Передал, садись». Кто-то из вас знает правила? Хорошо, я сейчас объясню. Для этой игры нужны 2 команды, у нас как раз уже есть команды. Команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 метрах,стоят капитаны с мячами в руках. По моему сигналу капитаны бросают мяч игрокам, стоящими первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Выстраиваются в одну шеренгу. Теперь давайте сыграем в одну игру, которая называется «Горы, реки, кочки».По команде «горы»-все встаем на носки и поднимаем руки вверх, по команде «реки»-поворачиваемся направо и кладем руки друг другу на плечи, по команде «кочки»-все делают упор присев.

- Чему мы научились сегодня на уроке?

Какие игры вы запомнили?

Молодцы, хочу отметить активных ребят…

Урок окончен, до свидания!



Для построения в шеренгу, подается команда «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь!»



Здороваюсь с классом, сообща задачу урока



Беседа о технике безопасности











Нале-во!

Напра-во!

Кру-гом!

В обход налево по залу шагом марш.

Левой, левой, 1, 2, 3.

Соблюдаем дистанцию. Упражнение выполняем правильно. Спина прямая, голова смотрит вперед.



Упражнение выполняем правильно



Соблюдаем дистанцию



Соблюдаем дистанцию











Спина прямая, голова смотрит вперед. Колени выше.

Восстанавливаем дыхание, вдох, выдох















Спина прямая









Спину держим прямо. Выполняем упражнение правильно





Колени не сгибаем. Спина прямая







Спина прямая. Делаем упражнение правильно











Не наклоняйтесь вперед слишком сильно.









Выполняем упражнение правильно





Выполняем упражнение правильно







































































Мяч отталкиваем от груди. Упражнение выполняем правильно

Сгибаем колени во время броска. Делаем упражнение правильно

Упражнение выполняем правильно





Мяч передаем из рук в руки







Упражнение выполняем правильно





Мяч передаем из рук в руки











Мяч передаем из рук в руки











Упражнение выполняем правильно





Мяч передаем из рук в руки







































«Разойдись!»

«В одну шеренгу становись!»

«Отлично!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»



«На выход шагом марш!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!