СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры, как средство развития ловкости в гандболе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокая скорость передвижения без мяча и с мячом в процессе игры, прыжки, мощные броски с широкой амплитудой движения, длительный и интенсивный бег со сменой направления, резкими остановками, поворотами требуют наличия всех физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры, как средство развития ловкости в гандболе»

Научно-исследовательская работа

на тему – «Подвижные игры, как средство развития ловкости в гандболе».

Исполнитель: Борисова Анна.

Актуальность. Высокая скорость передвижения без мяча и с мячом в процессе игры, прыжки, мощные броски с широкой амплитудой движения, длительный и интенсивный бег со сменой направления, резкими остановками, поворотами требуют наличия всех физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

Подвижная игра привлекает тем, что как объект информации она не представляет некой определенности. Процесс игры связан с приятными для занимающихся действиями, в игре заложен элемент нового, непознанного. Ведь одна и та же игра, даже периодически повторяемая, не похожа на предыдущие варианты, действия ее участников не идентичны.

Вот почему, говоря о применении подвижных игр и игровых упражнений на тренировке, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре, большие возможности, а с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игры в тренировочном процессе, что предопределяет ожидаемый тренировочный эффект.

Объект исследования: процесс развития ловкости гандболистов.

Предмет исследования: программа подвижных игр для развития ловкости гандболистов.

Цель исследования: практически изучить процесс развития ловкости гандболистов при помощи  подвижных игр. 

Задачи  исследования:

  1. Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы развития ловкости гандболистов.

  2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития ловкости гандболистов.

  3. Подготовить программу подвижных игр для развития ловкости гандболистов.

  4. Сделать выводы и дать заключение.

 Методы исследования:

  1. Анализ научно-методических источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование развития ловкости в подготовке гандболистов», представляет собой - анализ научно-методических источников по выбранной теме.

Анализ научно-методических источников показывает, что качественно  новый уровень развития гандбола  требует нового уровня развития физических качеств спортсмена и в тоже время постоянный уровень развития физических качеств является непременным условием для повышения тренировочных нагрузок.

       Одной из важнейших сторон подвижных игр является их массовость и комплексное воздействие на физическую подготовленность юных спортсменов. Подвижные игры способствуют функциональному совершенствованию организма, развитию физических качеств и формированию двигательных умений и навыков. В тоже время комплексный характер воздействия большинства игр создаёт известные трудности при выделении игр с преимущественным влиянием на то или иное физическое качество.       

Таким образом, игровые упражнения рассматриваются, как одно из наиболее эффективных средств развития и формирования личности человека, а также развития его основных физических качеств и способностей. 

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение методики применения подвижных игр для развития ловкости в процессе физической подготовки гандболистов» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе практической деятельности необходимо изучить способы определения уровня развития ловкости гандболистов. Как показывает анализ самый эффективный метод для этого – тестирование.

На втором этапе практической деятельности для проведения тестирования уровня развития ловкости были подготовлены тесты, которые дадут возможность определить их уровень, на текущий момент:

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги -- и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируется ловкость).

На третьем этапе исследовательской деятельности подобраны подвижные игры и игровые задания, которые не только помогают освоению гандбольной техники, и они способствуют развитию ловкости и координационных способностей юных гандболистов.

Так как все подвижные игры и игровые задания проводятся с использованием мяча, то они способствуют развитию ловкости и координационных способностей юных гандболистов.

Комплекс подвижных игр и игровых заданий для использования на занятиях гандболом

  1. «Подсечка».

  2. «Подбери мячи».

  3. «Мяч из круга».

  4. «Прорвись в зону».

  5. «Гандбол - волейбол».

  6. «Два огня».

  7. «Гандболисты - наездники».

  8. «Хоккей руками».

  9. «Регби».

  10. «Борьба за мяч».

  11. «Баскетбол по-гандбольному».

  12. «Круговой гандбол».

Заключение

Специалисты разных стран ведут усиленный поиск путей и методов совершенствования всех составляющих системы спортивной подготовки гандболистов. Постоянно улучшается организационная основа, материально-техническая оснащенность процесса подготовки спортсменов, совершенствование методики спортивной тренировки. Однако, никто не задумывался, что одну из ведущих ролей занимают подвижные игры и игровые упражнения.

Для достижения высокого мастерства в гандболе важен уровень физического развития, развития всех физических качеств: силы, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости. Подвижные игры и игровые упражнения на занятиях по гандболу являются наиболее действенным средством развития всех выше перечисленных качеств. Ведь главная особенность игры в том, что она всегда принимается с радостью, проходится на высоком эмоциональном уровне.

Немаловажным моментом подвижных игр является борьба за победу, а уже само стремление к победе вызывает совершенствование и в технике и в тактике.

Оснащая тренировочный процесс подвижными играми и игровыми упражнениями, мы не только идем верным путем, но стремительно движемся к победе.

Особенно важны подвижные игры на начальном этапе обучения гандболистов.

Использование подвижных игр и игровых упражнений в процессе подготовки гандболистов является неотъемлемой частью всего тренировочного процесса.