Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия | Дози-ровка |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Организа-ционный момент | Построение, приветствие. - Класс, Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Сергеевна. | Дети строятся и приветствуют учителя | Умение проявлять дисциплинирова-ность и внимательность . | Использовать имеющиеся знания и опыт | Пользоваться накопленными знаниями; Ориентировать-ся в своей системе знаний | Умение взаимодействовать с учителем | 1минуты |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Сегодня вас ждёт увлекательное приключение, в котором вы проявите свои скоростно – силовые способности и быстроту реакции. Для начала отгадайте загадку: В этом спорте все игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть Ив кольцо его кидать, Мячик звонка бьёт об пол, Значит это …. (Баскетбол) Тема нашего урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Цель: Сегодня мы совершенствуем технику передачи мяча двумя рука от груди и подвижные игры. - Посмотрите на доску, что видите на первой фотографии? - Вы никого не узнаете? - Посмотрите на вторую фотографию, кого вы видите на ней? - Как вы считаете, чем отличается фотография Валерии Сергеевны от фотографии на которой изображены 3 богатыря? - Ребята, Тугарин змей украл наш баскетбольный мяч, его нужно вернуть, я одна не справлюсь. Вы мне поможете? - Но с собой я возьму только самых сильных, смелых, быстрых и внимательных бойцов. Те бойцы, которые освобождены от учебных занятий будут помогать мне с инвентарем. | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают варианты формулировок тем. Участвуют в обсуждении тем. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. | Использовать имеющиеся знания и опыт. | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний. | Умение формулировать цель урока, ставить задачи. | 5 минут |
Подготовительная часть (Смотреть приложение №1) | Загадка. В бой чтобы отправляться, Нужно всем тренироваться. Не случилась чтоб заминка Очень всем нужна … (Разминка) Проводит подготовительную часть урока под музыкальной сопровождение. - Через центр в колонны по три, «Марш!», «Направо». ОРУ с гимнастическими палками. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. | Выполняют упражнения. | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. | Умение правильно выполнять разминку. | Формировать мыслительные операции при отгадывании загадки. | Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья. | |
Основная часть | Учитель делит класс на 3 команды. - - Ребята, кто победил Тугарина змея? - вы догадались почему у нас 3 команды? Даёт название команд: - Команда Алеши Поповича, команда Добрыни Никитича, Команда Ильи Муромца. Стих. Чтобы крепким быть и сильным И всегда всех побеждать Соревноваться будем в беге И мячи передавать. - Мы подошли к самому главному, к моим испытаниям. Их нужно выполнять не только правильно, но и соблюдать ТБ. Стих. Чтобы не случилась травма, Каждый школьник должен знать Как вести себя в спортзале Как нам в баскетбол играть. Мяч поймал и не толкайся Не дерись и не пинайся Ты бросай его в кольцо, А не сопернику в лицо. Аккуратным будь при беге На подножки всем запрет На кольце висеть не нужно скажем травмам громко НЕТ! - Ребята, какие мы бойцы без оружия?! Победитель после каждого испытания получает меч, команда, которая больше мечей соберет отправится со мной в бой | Дают ответы на вопросы | Проявление положительного отношения к учебной деятельности | Использовать имеющиеся знания и опыт. | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Умение взаимодействовать с учителем | |
Эстафеты |
1.«Добеги и передай» | Объясняет правила. По сигналу. Первый участник добегает с баскетбольным мячом, оббегает стойку, останавливается перед линией предает мяч двумя руками от груди и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. | Участвуют в эстафетах. | Проявление положительного отношения учебной деятельности, формирование мотивации к учению. | Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. | Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. | |
3.«Беги и не роняй» | Объясняет правила. По сигналу. Первый учащийся бежит пролезает через обруч мяч на пол не кладет, оббегает стойку возвращается останавливается перед линией, передает мяч двумя руками от груди и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. | Участвуют в эстафетах. | Проявление положительного отношения учебной деятельности, формирование мотивации к учению. | Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. | Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. | |
3.«Гонка мячей» | Объясняет правила. Команды стоят в колонне по одному. По сигналу первый участник передает мяч сверху над головой второй принимает и передает мяч снизу между ног и т.д. последний получив мяч становится вперед и выполнят тоже пока капитан не вернется на свое место. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. | Участвуют в эстафетах. | Проявление положительного отношения учебной деятельности, формирование мотивации к учению. | Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. | Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. | |
4.«Тараканчики» | Объясняет правила. По сигналу первый участник из и.п. – присед упор руками сзади (тараканчик) мяч на животе выполняет движение вперед до стойки, обратно возвращается бегом передает мяч. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. | Участвуют в эстафетах. | Проявление положительного отношения учебной деятельности, формирование мотивации к учению. | Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. | Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. | |
5.«Передал – садись» | Объясняет правила. Учащиеся стоят в колонне по одному, капитаны напротив на расстоянии 1 метра. По сигналу капитан передает мяч 1, он отдает мяч обратно и садиться и т.д. Тоже обратно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. | Участвуют в эстафетах. | Проявление положительного отношения учебной деятельности, формирование мотивации к учению. | Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. | Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. | |
5.«Мяч по кругу» | Объясняет правила. учащиеся становятся в круг, капитаны в середину. По сигналу капитан передает мяч 1, получают мяч обратно и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. | Участвуют в эстафетах. | Проявление положительного отношения учебной деятельности, формирование мотивации к учению. | Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия. | Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Оказывать товарищескую поддержку. Добиваться достижения общей цели. | |
Подвижная игра |
Игра: «К свои мячам» | Стих. Хорошо идет моя подготовка С заданиями справляетесь вы ловко Чтоб внимание не терять Нужно вам в мою игру сыграть. Объясняет правила игры. Содержание игры. Учащиеся стоят в 3 колонны. Капитаны команд стоят напротив с разными мячами. У каждой команды свой цвет мяча, по сигналу игроки отворачиваются и закрывают глаза, в это время капитаны меняются местами (Мячами) по сигналу участники поворачиваются и строятся в колонну за мячом своего цвета. Побеждает команда которая быстро и правильно выполнит задание. | Участвуют в подвижной игре. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе. | Вносить необходимые коррективы в игровые действия. | Уметь осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Сотрудничать в ходе групповой работе. | |
Заключительная часть. | - Вы успешно прошли мои испытания, но в бой нельзя идти уставшими. - Нам нужно отдохнуть. - Класс «Направо!» от направляющих разомкнись. Стих. Чтоб окрепли ручки, ножки Быстро мчались по дорожке Спину чтоб тренировать Никогда не уставать Мы сегодня будем с вами Упражнения выполнять. - Ребята, что такое осанка? - Почему она нарушается? - Сейчас мы выполним упражнения для профилактики и коррекции осанки. (Смотреть приложение №2) Подведение итогов эстафет - Испытания подошли к концу. Чья же команда была сильнее, быстрее и внимательнее и собрала больше всех мечей для сражения со змеем? -Подсчет набранных мячей в командах. - В бой со мной отправится команда победитель. - Одни пойдем?! Давайте возьмем помощников вместе мы сильнее! - «Направо!» - «Тогда в путь!» - Музыкальное сопровождение. - Сколько нас? Много? (один из помощников приносит мяч) Учитель – Ой что это? Помощник – Это Тугарин испугался что вас много и вы команда и отдал мяч! Учитель - Ура! Стих: Мы забрали мяч у змея Хоть Тугарин змей был очень зол Все сражались силы не жалея Никто с поле боя не ушел. | Дают ответы на вопросы | Проявление положительного отношения к учебной деятельности. | Использовать имеющиеся знания и опыт | Умение осознанно и правильно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями | Умение взаимодействовать с учителем | |
Итог ирока | - Вы молодцы! Одна я бы я не справилась. - На месте основного построения «Становись». Рефлексия. - Команды, что вам помешало выиграть? - (Команда победить) – вы победили. Вы четко выполняли мои команды, вы точно и правильно делали передачи мяча, проявили быстроту и скорость реакции. Отмечает отличившихся в индивидуальном зачете. Класс «Равняйсь», «Смирно» На этом наше занятие законченно. В обход по залу шагом марш. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в обсуждении. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формировать умение и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. | Выражают свое умение об итогах работы на уроке. | |