СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подвижные игры на уроках физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура. Подвижные игры на уроках.

Просмотр содержимого документа
«физ. культура»

Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классе

                                                                                       

Цель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.

Задачи урока:

  • формировать двигательные умения и навыки, обогащать их  двигательный опыт;

  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

  • Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал гимназии

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 40 минут


Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть:

10-12 мин.


1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

2.

Сообщение цели задачи урока



3.

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках
б) на пятках
в) перекат с пятки на носок
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

4.

Беговые задания:

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

2 мин.

            Вдох носом, выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое (левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

5.

Ходьба, восстановление дыхания.


Руки через стороны вверх вдох, наклон руки вниз выдох.

6.

Упражнения в движении:

3-4 мин.



а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)


б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),




в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,


Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.


г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.


д) прыжки в полном приседе

10 раз



е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становисьдолжны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин


1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.


Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»


В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.



4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.



6

Построение в одну шеренгу



7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.


Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин


1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

Подведение итогов урока

3.

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

Развивать гибкость

                     



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!