СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами бега с 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры с элементами бега с 1-2 класс

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами бега с 1-2 класс»

Подготовила: Егорова Юлия Ш-42 группы


Игры с элементами Бега с 1-2 класс

Игра «Два Мороза»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Подвижность: высокая

На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте» оба Мороза говорят:

«Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»

Все играющие отвечают«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных. «Замороженных» подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше, и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.



Игра «К своим флажкам»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

Упражнять в беге развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

Подвижность: высокая

 Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета)

По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — присе­дают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флаж­ками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водя­щие менялись местами, то ей засчитывается поражение.





Игра «Пятнашки»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

Подвижность: высокая

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих. Один из них — пятнашка, другой — убегающий. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.По знаку ведущего пятнашка обегает круг и старается осалить убегающего.Последний, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В этот же момент сосед, оказавшийся с правой стороны, становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его преследовать. Если пятнашке удалось догнать и осалить убегающего, они меняются ролями.

1. Детям по ходу игры нужно внимательно следить за сменой водящих.

2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.




Игры с элементами прыжков с 1-2 класс

Игра «Прыгающие воробушки»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Развивать координационные способности. Формировать физические качества. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития

Подвижность: средняя

На полу чертится круг диаметром 4 – 6 метров. Выбирается водящий «кошка», которая встает или приседает в середине круга.

По сигналу руководителя воробьи начинают выпрыгивать в круг и выпрыгивают из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Когда кошка поймает 3 – 4 воробья, выбирается другая кошка.


1. Пойманный приседает или садиться в центре круга.

2. Кошка может ловить воробья только в круге.

3. Воробьи прыгают на одной или двух ногах.




Игра «Зайцы в огороде»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

Повышение эмоционального состояния занимающихся посредством подвижных эстафет.

Подвижность: высокая


Зайцы прыгают на двух ногах – то в огород, то обратно. По сигналу ведущего, сторож ловит зайцев, которые оказались в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Те, кого сторож осалил, выбывают из игры. Когда все зайцы будут пойманы, выбирается новый сторож и игра начинается снова.

Победителями в игре становятся те «зайцы», которые ни разу не попались в руки «сторожу» и «сторож», который сумел быстрее всех выловить нужное количество «зайцев».




Игра «Лисы и куры»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

 Формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий

Подвижность: высокая


По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»).По второму условленному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую  «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берет осаленного за руку и ведет в свою «нору». Если по пути ему встречается «охотник», «лис» выпускает пойманного, а сам убегает в «нору». Пойманный возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с насеста. Если «охотник» поймает «лиса», выбирается новый «лис». Играют 4—6 раз.

Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

1. Забежав в «курятник», «лис» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя «лис» должен покинуть «курятник» независимо от того, поймал он «курицу» или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).



Игры с элементами метания с 1-2 класс

Игра «Кто дальше бросит»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

Упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Движения: метание, ловля.

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

Подвижность: низкая

На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3—4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

Играющие поочередно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

1. Каждый может бросить только один мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.



Игра «точный расчёт»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

Подвижность: низкая

По сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперёд и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад.

Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.


1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Обязательно делать 8 шагов.

3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию.

Игру можно проводить командами.



Игра «Метко в цель»

Пед. характеристика

Ход игры

Правила

Совершенствовать технику метания мяча с места в цель; применять полученные навыки в игровой ситуации.

Развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений; развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.

Подвижность: низкая


По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя.

2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!