СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами волейбола применяемые на уроках физкультуры и во внеурочное время для студентов АКТДХ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами волейбола применяемые на уроках физкультуры и во внеурочное время для студентов АКТДХ»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА

1. Челночная передача

10-11 классы

Кол-во: 12-30 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: игроки команд располагаются в колоннах в затылок друг другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. Расстояние между игроками 1-2м.

Описание игры: по сигналу преподавателя первый в колонне передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает тот же и т.д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему и т.д.

Правила:

Способ передачи мяча – верхняя передача. Выигравшей считается команда, которая сделает больше передач мяча, а при выполнении передач со сменой мест – команда, команда быстрее выполнившая задание.

Вариант:

Передача выполняется с переходом последнего участника вперед и продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами в колоннах.

Каждый участник должен сделать над собой одну (или более) передачу.

Педагогическое значение: игра закрепляет технику выполнения передачи мяча; развитие ловкости, точности, координации движений в соревновательных условиях.

 

2. Прием и передача низом

10-11 классы

Кол-во: 12-30 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: игроки делятся на две команды по 6 – 12 человек.

Описание игры: Каждая команда располагается на одной стороне площадки в две шеренги. Команды соревнуется в передаче мяча низом из разных положений.

Правила:

1. Подбивать и принимать мяч можно только снизу.

2. Побеждает команда, в которой было меньше потерь мяча.

Вариант:

1. Игра проходит между шеренгами игроков из расчета один мяч на двоих при одновременном участии обеих команд, расположенных на волейбольных площадках.

2. Игра проходит через сетку, где соревнуются две команды.

Педагогическое значение: развитие быстроты двигательной реакции, совершенствование глазомера за счет отработки техники передач и приема мяча низом.

 

3. Эстафета через сетку

10-11 классы

Кол-во: 12-30 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: каждая команда строится в две колонны, которые располагаются лицом друг к другу на разных сторонах площадки. Первые игроки находятся на линии передачи.

Описание игры: По сигналу преподавателя они передают мяч двумя руками сверху через сетку, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне

Правила:

1. Команда, допустившая ошибку, повторяет передачу.

2. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

Педагогическое значение: игра совершенствует технику верхней передачи мяча; отработка техники взаимодействия с партнером в игровых условиях.

 

4. Гонка тачек

10-11 классы

Кол-во: 12-30 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: в команде должно быть четное количество игроков. Участники команд стартует попарно. Один из них в упоре на руках, другой удерживает партнера за ноги, имитируя движения «тачки».

Описание игры: По сигналу преподавателя игроки продвигаются вперед от одной боковой линии к другой. Как только первая пара игроков пересечет боковую линию, начинают передвижение вторая, третья пары и т.д. Гонка «тачек» продолжается и обратном направлении, но игроки предварительно меняются ролями

Правила:

Побеждает команда, раньше закончившая гонку.

Педагогическое значение: развитие силовых способностей: силовой выносливости, воспитание ловкости, координации движений, чувства взаимопонимания в соревновательных условиях.

 

5. Выполни пас над собой

10-11 классы

Кол-во: 12-30 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: игроки каждой команды занимают свою половину волейбольной площадки и располагаются в двух шеренгах. В каждой шеренге столько человек, сколько имеется в наличии мячей.

Описание игры: Шеренги по очереди выполняют десять передач над собой или удерживают мяч в воздухе определенное время.

Правила:

    Каждая передача должна быть не менее чем на 2 метра выше роста игрока. Игроки получают штрафное очко за недостаточную высоту передачи и за потерю мяча.

    Побеждает команда сумевшая набрать меньшее количество штрафных очков.

Вариант:

1. Соревнуются парные шеренги в верхней передаче мяча.

2. То же, но передача нижняя

3. То же, но передача комбинированная

Педагогическое значение: совершенствование техники передачи мяча; воспитание ловкости, точности движений в игровых условиях.

 

6. Бомбардиры

10-11 классы

Кол-во: 12-24 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Описание игры: игроки одной команды поочередно выполняют нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны3. Игроки другой команды пытаются защитить свое поле.

Правила:

1. Если «бомбардир» попал в площадку и защитники не коснулись  мяча, он получает 3 очка; если защитники коснулись мяча, но не приняли его, то нападающий получает 2 очка; если же защитник приняли мяч, то нападающий получает 1 очко.

2. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Педагогическое значение: совершенствование техники нападающего удара в соревновательных условиях.

 

7. Атака крепости

10-11 классы

Кол-во: 12 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Описание игры: две команды по 6 человек в каждой соревнуются в точности выполнения нападающих ударов. Игроки каждой команды выполняют нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3.

Правила:

Команда, раньше разрушившая крепости или в установленное время затратившая меньше ударов на поражение равного количества целей, считается победительницей.

Педагогическое значение: совершенствование техники нападающих ударов; воспитание точности, быстроты реакции в соревновательных условиях.

 

8. Кто точнее

10-11 классы

Кол-во: 12-14 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Описание игры: игроки двух команд располагаются в колоннах в зоне 4, в зоне 3 – по одному игроку от каждой команды располагаются в районе лицевой линии своей площадки. Игра длится 8 минут.

Подготовка к игре: Игрок зоны 3 бросает мяч игроку зоны 4, который после 2-3 шагов разбега к сетке прыгает вверх и, имитируя нападающий удар, перебрасывают мяч через сетку, стремясь попасть в площадку соперника. После выполнения броска игрок зоны 4 переходит в зону 3, а игрок зоны 3 уходит для того, чтобы собрать мячи и доставить в зону 3. Игроки, занимавшиеся подбором мячей, пристраиваются в конец колонны.

Правила:

Выигрывает команда, выполнившая технически правильно нападающий удар и большее число раз попавшая в пределы площадки соперников.

Педагогическое значение: закрепление техники нападения в соревновательных условиях.

 

9. Удары с прицелом

10-11 классы

Кол-во: 12 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: для игры требуются волейбольные мячи. Команды располагаются в колоннах на боковых линиях зон 4.

Описание игры: игроки поочередно выполняют нападающие удары с передачи из зоны 3 в квадраты, обозначенные цифрой.

Команде начисляются очки соответственно цифре, указанной в квадрате.

Правила:

Побеждает команда, набравшая большее количество очков за 5 минут.

Педагогическое значение: закрепление техники нападающего удара в соревновательных условиях.

 

10. Снайперы

10-11 классы

Кол-во: 12-20 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: для игры требуется мячи.

Описание игры: Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков.

Правила:

1. При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается, и очки не начисляются.

2. Побеждает команда, набравшая большее количество очко.

Педагогическое значение: совершенствование техники подачи мяча в соревновательных условиях, развитие точности глазомера, скоростно-силовых качеств.

 

11. Мяч в обруч

10-11 классы

Кол-во: 12-30 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортплощадка, зал.

Подготовка к игре: каждая команда строится в две колонны, которые располагаются одна напротив другой. Ведущий команды стоит в 4-5 метрах от своей колонны и держит обруч перпендикулярно к полу.

Описание игры: Первый в строю, игрок бросает мяч, стараясь, чтобы он пролетел через обруч. Ведущий должен подать обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч игроку, бросившему мяч, а сам становится в конец противоположной колонны. Те же действия совершает игрок, стоящий напротив.

Правила:

1. Игрок, попавший мячом в обруч, получает очко.

2. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. При одинаковом количестве очков победа присуждается команде раньше выполнить передачу.

Педагогическое значение: совершенствование навыков броска мяча  в вертикальную цель; развитие быстроты, ловкости.

 

12. Катание мяча через лунки

10-11 классы

Кол-во: 2-12  чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортплощадка, зал.

Подготовка к игре: играют каждый сам за себя или делятся на две команды. В земле делается в ряд десять лунок такого размера, чтобы в них мог закатиться и остаться там мяч. Расстояние между лунками – 5-6 см. линия кона находится в 1-1,5 м. от первой лунки. Края у лунок нужно сделать покатыми, чтобы мячу легче было выкатиться из лунки.

Описание игры: Игрок катит мяч с линии кона, стараясь, чтобы он прокатился через все 10 лунок. Если мяч остановится в одной из лунок, подсчитывают, сколько лунок еще осталось (такое же число штрафных очков приписывается игроку или его команде). Вторым катит игрок другой команды, и так участники все время чередуются. Когда все прокатят мяч по одному разу, подсчитывают очки.

Правила:

Побеждает тот игрок или та команда, у кого меньше штрафных очков.

Вариант: в этой игре обычно участвуют подростки от 2 до 12 человек; можно и больше

Педагогическое значение: совершенствование координации, ловкости.

 

13. Эстафета с мячом по кругу

10-11 классы

Кол-во: 10-20 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: игроки располагаются в кругах в затылок друг другу на расстоянии 2 метра. Первые игроки держат в руках мяч.

Описание игры: По сигналу преподавателя первый в круге игрок передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т.д. когда мяч доходит до последнего в круге, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом передает мяч за голову предпоследнему игроку и т.д. При потере мяча эстафета продолжается с  того места, где она была прервана.

Правила:

Способ передачи мяча – верхняя подача. Выигравшей считается команда, у которой игрок, начавший игру, первым ее и заканчивает.

Вариант: последний участник, получивший мяч, делает пас первому номеру, который ловит мяч, сигнализируя об окончании эстафеты.

Педагогическое значение: закрепление техники передач мяча; воспитание ловкости, точности, координации движений в соревновательных условиях.

 

14. Подвижная цель

10-11 классы

Кол-во: до 30 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: на площадке следует начертить две параллельные линии на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Возле параллельных линий игроки выстраиваются парами в шеренгу. Между парами интервал 1 метр.

Описание игры: В руках у направляющих волейбольный мяч. Игрок с обручем, поднятым вверх, начинает передвигаться вдоль пар. Как только обруч оказывается напротив игроков, те должны пасовать, передавать мяч, стремясь попасть в обруч. Игра длиться до тех пор, пока не выполнят передачу все участники команды.

Правила:

За каждое попадание команде начисляется очко, а за более быстрое окончание эстафеты – 5 очков. Побеждает команда, которая набрала больше очков.

Педагогическое значение: закрепление техники бросковых движений; развитие ловкости, меткости, точности движений в игровой обстановке.

 

15. Мяч в горку

10-11 классы

Кол-во: 12-30 чел.

Игра с элементами волейбола

Место проведения: спортплощадка, зал.

Подготовка к игре: играющие выстраиваются по кругу (6 -10 человек.) на расстоянии вытянутых рук. В центре круга – горка (куб, на нем гимнастическая доска).

Описание игры: Игрок, стоящий в шаге от основания горки, с достаточной силой катит мяч в горку так, чтобы играющий, находящийся напротив, смог поймать его руками и передать его налево по кругу. Затем все игроки делают шаг влево и продолжают передачу до тех пор, пока ее не выполнят все участники.

Правила:

По кругу игроки должны переходить только в заранее заданном направлении.

Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание и с меньшим числом падений мяча на пол, за что назначается штрафное очко.

Педагогическое значение: совершение скоростной силы; развитие техники ловли мяча в игровой обстановке.