Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры. «Салки», «Чай-чай -выручай»»
Подвижные игры
Выполнила: ученица 3 класса «Г»
МБОУ «СШ № 23 с углублённым
изучением отдельных предметов»
Кузнецова Дарья
Подвижные игры привлекают своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движению. В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, координация. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ).
На следующих слайдах я показала наиболее любимые свои подвижные игры и их правила.
Салки
Игра в «салки» имеет много вариантов, но главный принцип в том, что игроки пытаются «осалить» друг друга. Обычно, чтобы осалить кого-то, достаточно простого касания рукой.
Чай-чай, выручай!
Среди играющих выбирается водящий. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей выносливости.
Колечко, колечко – выйди на крылечко
Ведущий берет кольцо или другой похожий предмет и зажимает его между ладоней. Остальные игроки садятся в ряд на лавочку и вытягивают свои ладони. Ведущий подходит к каждому поочередно и проводит своими сложенными ладонями с кольцом по ладоням каждого игрока. Стараясь незаметно вложить кольцо одному из них. Все игроки закрывают ладони так, чтобы никто не догадался у кого кольцо. В результате каждый подозревает каждого. Затем ведущий отходит в сторону и произносит фразу «Колечко, колечко – выйди на крылечко». Тот игрок у кого находится кольцо должен выбежать, а остальные удержать его на лавочке, если догадаются кто это и успеют. Тот, кто вырвался становится ведущим. В противном случае ведущим остается прежний ребенок или взрослый.
Прятки
Выбирается ведущий и место, где он будет отмечать пойманных товарищей (застукивать). Это может быть дерево, столб, забор, лавочка. Ведущий считает до необходимого числа. Остальные игроки прячутся. Лучше заранее обговорить, за какую территорию не стоит заходить, чтобы не было недоразумений. Ведущий ищет игроков и, когда находит одного из них бежит к обговоренному месту, стучит по нему и говорит: « Туки-туки, Коля ». Задача спрятавшихся детей – опередить ведущего. Если они добегут и «застукают» себя быстрее ведущего, то не будут считаться проигравшими. Последний найденный игрок может «застучать» всех, сказав: « Туки – туки за себя и остальных ». Тогда ведущий останется прежний. В противном случае – первый найденный игрок.
Спасибо за внимание!