Подвижные игры для младших школьников.
Игра «Кто быстрее докатит обруч до флажка?».
Место проведения: площадка, зал.
Инвентарь: флажки, кегли, обручи.
Значение: способствует развитию внимания, быстроты реакции, техники бега.
Описание игры: дети строятся в колонну по 2-4 человека. На расстоянии 10-15 м поставлены кегли или флажки. У впередистоящих в руках обручи. По сигналу «Кати!» первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, обегают их и передают обручи следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Остальные игроки проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой закончившая игру.
Правило: необходимо следить, чтобы, принимая обруч, дети не выходили за линию.
Игра «Веселые соревнования».
Место проведения: зал, площадка.
Инвентарь: гимнастические скамейки, обручи.
Значение: способствует развитию ловкости, внимания, координации движений.
Описание игры: дети построены в 3-4 колонны. Перед каждой в 4-5 шагах поставлены гимнастические скамейки, еще дальше на полу положены обручи. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к скамейкам, пробегают по ним, спрыгивают, подбегают к обручам, пролезают через них. Затем быстро возвращаются, передают эстафету следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая игру.
Игра «Поезд».
Место проведения: зал, площадка.
Инвентарь: флажки, мячи, кегли.
Значение: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, совершенствованию техники быстрой ходьбы.
Описание игры: дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. В 10-12 м ставят флажки, или мячи, или кегли. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим ориентирам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые. Вместе они вновь преодолевают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти, во время ходьбы выполняют движения руками вперед-назад. Выигрывают игроки, первыми прибывшие на «станцию».
Игра «Не замочи ног».
Место проведения: зал, площадка.
Инвентарь: дощечки, султанчики.
Значение: способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умению переправляться через препятствия.
Описание игры: дети располагаются на одной стороне площадки (зала) за линией. Учитель называет 5-6 игроков. Они выходят к черте и получают по 2 дощечки (30 см х 20 см). На противоположной стороне раскладываются султанчики. В 4-5 м от черты рисуют «болото» («ручей»). Дети должны перебраться по дощечкам, не «замочив ноги», наступая только на дощечки. По команде воспитателя «Начинай!» играющие кладут на землю одну дощечку и становятся на нее, затем переходят на другую, берут сзади лежащую, чтобы снова положить ее впереди себя. Перейдя «болото», собирают дощечки, берут султанчики и поднимают их над головой. Отмечается, кто поднял султанчик первым. Дети кладут султанчики на место и возвращаются на свои места, передают дощечки другим игрокам.
Правило: класть дощечки на пол осторожно, не бросая.
Игра «С кочки на кочку».
Место проведения: зал, площадка.
Инвентарь: мел.
Значение: способствует развитию ловкости, быстроты реакции, совершенствованию техники прыжка.
Описание игры: дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертятся кружки («кочки») (расстояние между «кочками» разное: 10-40 см). Воспитатель вызывает по несколько детей с обеих сторон площадки. Перепрыгивая с «кочки» на «кочку», они перебираются на другую сторону. Все следят, правильно ли выполнено задание. Затем прыгают следующие игроки. В конце игры выявляется, чья команда прыгает лучше и быстрее.
Игра «Сбей мяч».
Место проведения: площадка, зал.
Инвентарь: табуретка, скамейка, мячи, мешочки.
Значение: способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, меткости.
Описание игры: на одной стороне площадки проводится черта. На нее ставят скамейки (по числу команд), на каждую кладут по два мяча. В 2-х метрах от скамеек проводится одна черта, в 3-х метрах - другая. Играющие распределяются по командам и встают в колонну за второй чертой, лицом к мячу. Каждая команда, получает два мешочка одного цвета. По сигналу «Сбей мяч!» стоящие в колоннах первыми бросают мешочки - сначала правой рукой, а затем, с ближней черты, - левой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим игрокам, а сами уходят в конец колонны. За каждое попадание в мяч команда получает одно очко или флажок того же цвета, что и мешочек. Выигрывает команда, которая наберет больше очков или флажков.
Правила:
1. Бросать из-за черты по сигналу.
2. Игроки, которые сбили мячи, должны положить их на прежние места.
Игра «Эстафета с мячом!».
Место проведения: площадка, зал.
Инвентарь: мячи.
Значение: игра способствует развитию быстроты реакции, внимания, ловкости, передачи и ловли мяча.
Описание игры: дети построены в 2-4 колонны. У впередистоящих - по мячу. По сигналу первые игроки передают их над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх и дать команду «Смирно!». Побеждает команда, закончившая игру первой.
Правила:
1. Игра начинается только по сигналу воспитателя.
2. Передавать мяч можно только над головой.
3. Игрок, уронивший мяч, должен сам поднять его, встать на свое место и продолжать игру.
Игра «Посадка картофеля».
Место проведения: зал, площадка.
Инвентарь: мешочки, мячи.
Значение: игра способствует развитию ловкости, внимания, быстроты реакции.
Описание игры: дети строятся в 2-4 колонны, перед которыми проведена линия старта. У детей, стоящих в колоннах первыми, в руках по мешочку с 5-6 маленькими мячами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5-6 небольших кружочков в ряд. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают мячи по одному в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружкам, собирают в мешочки мячи, возвращаются и передают следующим игрокам. Таким образом, одни «сажают картошку», другие собирают. Выигрывает команда, которая раньше закончит игру.
Правила:
1. Нельзя выбегать раньше времени.
2. Мячи должны быть в кружках.
Игра «Запрещенное движение».
Место проведения: площадка, зал.
Значение: игра способствует развитию координации движений, внимания.
Описание игры: дети вместе с воспитателем становятся в круг. Объяснив условие игры, воспитатель выполняет различные движения, указав, какое из них - запрещенное. Повторивший его делает шаг вперед, затем продолжает играть. Отмечают самых внимательных.
Правила:
1. Не повторивший все движения (кроме запрещенного), считается проигравшим.
2. Проигравшие делают шаг вперед и продолжают играть, или выполняют штрафное задание.
Игра «Линейная эстафета».
Место проведения: площадка, зал.
Инвентарь: набивные мячи разных размеров.
Значение: игра способствует развитию быстроты реакции, ловкости, внимания.
Описание игры: играющие делятся на 2-4 команды. На площадке проведена линия старта. В 15-20 м от нее - по набивному мячу. Расстояние между мячами 2-3 метра. Игроки, стоящие в команде первыми, выходят на линию старта и получают по малому набивному мячу. По команде воспитателя «Внимание, марш!» участники бегут к большим мячам, обегают их с правой стороны, возвращаются к месту старта, где их ждут очередные игроки. Там первые игроки передают мячи вторым, после чего игра повторяется. Игра продолжается 5-7 минут.
Правила:
1. Движения начинать только по сигналу.
2. Мяч передается только в руки.