СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами спортивных игр эстафеты в первом классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физкультуры в первом классе.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами спортивных игр эстафеты в первом классе.»

Технологическая карта урока
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР,ЭСТАФЕТЫ.


Цели деятельности
учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Мячи, Гимнастические палки.












ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо

действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

I.

Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные
ответы

II.

Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом.









Ходьба, бег.



Дыхательные упражнения.


Перестроиться в две колонны, проходя через центр

Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.
Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Проводит дыхательную гимнастику.

Дает команду «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.
После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько
раз).




Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.


Перестраиваются в две колонны, проходя через центр


Фронтальная, индивидуальная.






Фронтальная.



Фронтальная.




Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.










Выполнение действий по инструкции

III.

Изучение нового материала

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.( см.Приложение 1)
Эстафета с передачей мяча.
Подвижная игра Рыбак и рыбки.( см.Приложение2). Вышибалы.(см. Приложение 3)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.
Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников назначает одного водящего.

Выполняют упражнения.





Участвуют в эстафете.


Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.





Фронтальная.


Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу





.
Выполнение действий по инструкции

IV.

Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Чай- чай, выручай» (см. Приложение 4)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей


V.

Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:
— Какие виды спорта вы знаете?

Отвечают на вопросы, Определяют свое

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу

Приложение 1


Разминка с гимнастическими палками:

1)И. п.-о.с. Палка вниз. 1- руки вверх, правая нога назад на носок, посмотреть на палку(прогнуться); 2- и. п.;3 – то же, но назад ставится левая нога на

носок; 4-и. п.(Повторить 4 раза.)

2) И.п.- о.с. Палка вперед. Палка вперед. 1 повороты палки перед грудью максимально вправо, 2-поворот палки максимально влево( Повторить 8 раз, постепенно увеличивая темп)

3) И. п.-о. с.Палка лежит на локтевых сгибах перед грудью. Упражнение выполняется без счета. Задача состоит в том, чтобы, раскрывая руки,скатить

4)И. п. –полунаклон, палка в локтевых сгибах за спиной. 1- поворот направо, один конец палки смотрит точно в потолок; 2-поворот налево, другой конец палки смотрит точно в потолок. ( Повторить в невысоком темпе 4 раза, стараясь недолго фиксировать каждое положение.)

5) И. п. – о. с. Палка вертикально, держать ее обеими руками за нижний конец, правая кисть выше левой, Бес счета по команде» Марш!» ученики начинают перехватавать руками по палке вверх (левой рукой перехватывают еще выше и так далее), пока не дойдут до самого конца, затем перехваты руками в обратную сторону.

6)И. п. –Палка вниз. 1- наклон, перешагиваем через палку правой ногой; 2- перешагиваем через палку левой ногой; 3-перешагиваем назад правой ногой; 4- перешагиваем назад левой ногой, возвращаемся в и. п. ( повторить 4 раза) Стараться во время перешагивания палку не отпускать


7) И.п.- о.с. Палка вниз. 1-выпад правой ногой, палка вверх; 2-и.п. ; 3- выпад левой ногой, палка вперед; 4- и. п. ; 5- выпад вправо, палка вверх; 6- и. п.; 7- выпад влево, палка вверх; 8- и.п. (Повторить4 раза.)

8) И.п. –о. с. Палка вниз. 1-наклон положить палку на пол; 2- выпрямиться( палка остается на полу); 3- наклон, взять палку с пола; 4- выпрямиться. (Повторить 4 раза.)



Приложение 2


Подвижная игра : «Рыбак и рыбки»


Выбирается водящий- рыбак, становится в центр зала, остальные дети-рыбки, стоят в конце зала, за линией-домик. По команде рыбака: на 1,2,3, рыбки перебегают на другой конец спортзала, во время перебежки , рыбак ловит рыбок, кого поймал, тот садится. Поймав, 4-5 рыбок, они ставят в центре зала сеть, взявшись за руки, подняв вверх и остальные рыбки , уже перебегают через сеть., последняя рыбка-победитель.


Приложение 3




Подвижная игра с мячом « Вышибалы»


Учитель назначает, кто будет вышибалой. Вышибалы встают примерно друг от друга в 5-10 метрах друг от друга, а игроки между ними.

Суть игры:попасть по игроку с помощью мяча( вышибать его).


1)Игроки находятся посередине вышибал.


2)Вышибалы стараются вышибать игроков, те выходят из игры.


Приложение 4




Подвижная игра « Чай-Чай, выручай».


В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.

Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что, когда водящий догоняет и осалит какого-либо игрока, тот не становится Салкой, а замирает на месте и кричит:» Чай-Чай, выручай!»- до тех пор , пока его не выручат.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!