СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подводящие упражнения для обучения дошкольников элементам баскетбола"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так как приобщение к  игре с мячом, спортивным играм с раннего детства дает ребенку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма,  развить эти физические качества детей  может помочь спортивная игра баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«"Подводящие упражнения для обучения дошкольников элементам баскетбола"»

Оргпроект


Проведение

(учебного занятия, тренировочного занятия,

подвижных игр, походов или др. )


Дата, место проведения

24.01.22 г.

Участники

Дети

ФИО педагога

Щербакова Галина Геньевна

Группа


УМК (программа, технология, учебное пособие ???)

Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. – М.: Педагогика, 1983

Формирование двигательных действий у старших дошкольников (на примере действий с мячом);

Образовательная область, вид деятельности

Физическое развитие

Тема

Подводящие упражнения для обучения дошкольников элементам баскетбола

Форма

Тренировочное занятие

Цель

Повышение уровня физической подготовки воспитанников через обучение элементам игры «баскетбол».

Задачи:

1.Стимулировать детей к самостоятельной ежедневной двигательной деятельности;

2. Повысить уровень физической подготовленности посредством проведения игровых упражнений с элементами игры в баскетбол;

3. Совершенствовать технику владения мячом, добиваясь естественности, легкости, точности ее выполнения;

4. Упражнять и отрабатывать элементы баскетбола-бросок мяча в парах от груди и ловля его после отскока от пола;

5. Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, ловкость, внимание, организованность, самостоятельность, проявление инициативы.

Планируемые результаты

Дети подвижны, выносливы, владеют произвольными движениями, могут контролировать и управлять ими. Развита мелкая и крупная моторика рук.


Ход мероприятия тренировочного занятия



Этапы


Время проведения

Действия педагога по организации деятельности воспитанников

Действия воспитанников


Планируемые результаты

ОРУ

1 мин

  1. «Цирковые лошадки» -ходьба с высоким подниманием колен, мячом касаясь ноги;

Дети выполняют упражнение в ходьбе поточно, спина прямая, мяч на уровне груди;



По 30 сек. каждой рукой

  1. Отбивание мяча на месте попеременно правой и левой рукой, игровое упражнение «Попрыгунчики»


Дети на месте отбивают мяч одной рукой, при этом считают: раз, два, три, и т.д., за тем, после сигнала инструктора перекладывают мяч в другую руку и выполняют тоже самое;



Выполнить 2 раза

  1. Прокатывание мяча змейкой между предметами, игровое упражнение «Ловкие пальчики»;

Дети прокатывают мяч двумя руками между предметами друг за другом;



Выполнить по 2 раза каждой рукой

  1. Ведение мяча правой рукой змейкой между предметами, доходя до последнего предмета, поднимаем мяч и несем его в руках, затем перекладываем мяч в левую руку и выполняем тоже самое.

(По мячу не шлепать ладошкой, а стараться мяч толкать вниз), игровое упражнение «Сильные руки»;

Дети в колонне по одному, выполняют упражнение – ведение мяча попеременно правой и левой рукой змейкой;



Выполнить 2 раза

  1. Пройти по скамейке, отбивая мяч от пола с правой и левой стороны от нее и ловля его двумя руками;

Дети проходя по скамейке, отбивают мяч от пола и ловят его двумя руками.

Стараться не наклоняться, и за мячом не поворачиваться.


Основной вид деятельности

8 мин

  1. Передача мяча в парах от груди двумя руками с отскоком от пола.

Дети выполняют движения и проговаривают слова - «раз, два, три-мяч от груди лови!», при этом, отбивают мяч от пола на месте правой рукой, перебрасывают его партнеру напротив, он ловит мяч двумя руками. Партнер, выполняет тоже и перебрасывает мяч назад.

Дети выполняют упражнения, но уже левой рукой.




10 мин

  1. Передача мяча снизу двумя руками.

Дети выполняют бросок мяча партнеру, они стараются поймать мяч двумя руками.

Поймав мяч возвращают его броском снизу двумя руками.