3 курс
группа: НО
Олиференко Татьяна
Факультет педагогики и психологии
Тема: «Лягушка!»
Тип: Комбинированный
Оборудование: рисунок лягушки
Цель занятия: познакомить детей с земноводным животным « лягушка»
Задачи:
Образовательная: знакомство с земноводным, красками, цветами
Развивающая: развитие у детей творческого воображения, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное; эстетического вкуса, художественного восприятия, изобразительных способностей, умения работать в группе, самостоятельно.
Воспитательная: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, духовности, нравственности, становления творческого начала.
Оборудование:
Для учителя: готовы рисунок, этапы выполнения работы
Для учащихся: альбом, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.
Зрительный ряд: репродукции с изображением лягушек
Музыкальный ряд: детская песня «Где водятся волшебники», лирическая волшебная мелодия, песня «В коробке с карандашами».
Литературный ряд: загадки
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим, как вы готовы к занятию и с каким настроением вы пришли на него…))
Объяснение нового материала
- Ребята, отгадайте загадку:
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?
- Правильно, молодцы.
Ребята, наша гостья - лягушка.
-Посмотрите на доску. К нам действительно пришла лягушка. Рассмотрим её.Кожа лягушек гладкая и скользкая. Четыре раза в год лягушки «линяют». - Что значит « линяет», «линька»? (Линять – значит менять кожу , а время смены кожи называется линька .Кожа сходит с начала с лапок , потом с туловища , а когда лягушки от нее освобождаются , то тут же её и съедают ).
-А как вы думаете, где живут лягушки?(Живут лягушки в озерах, в реках, в прудах. Зимуют они на дне водоёмов или где-нибудь под камнями ,в трухлявых пнях, в норках грызунов. А бывает, зимой лягушки вмерзают в лёд, - А теперь немного отдохнём!
Физкультминутка
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Прыг - скок, прыг- скок –
Под кусток и молчок.
- Присаживаемся
Поэтапно вместе с детьми рисю лягушку
Сначала на доске появляется 1 рис., а затем по мере выполнения задания появляются следующие.
3. Самостоятельная работа
-Дети самостоятельно расскрашивают лягушку
Подведение итогов
Выставка картин детей
- ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась!
- вам понравился наш урок?
- что бы вы хотели добавить?
Уборка рабочих мест