СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтический урок "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок  по теме"Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Поэтический урок "Обыкновенные дроби"»

Урок в 5 классе

по теме: Обыкновенные дроби


На доску: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

( Б. Паскаль)

Цели : 1) Углублять знания по теме дробные числа, повторить: натуральные числа, геометрические фигуры; знакомить с историей математики, показать эстетическую привлекательность предмета.

2) Развивать внимание, интерес к предмету, самостоятельность, активность в условиях состязательности, любознательность

3) формирование компетенций: личного самосовершенствования, социально-трудовой, ценностно-смысловой

Оборудование: мультимедийный проектор, жетоны по количеству заданий, наградной материал (грамоты или медальки по количеству участников)

Подготовительный этап: инсценировка стихотворения.(3 учащихся)

В игре принимают участие 2 сборные команды (коман­ды учеников 5 класса). Вопросы задаются по очереди. За правильный ответ команде дается жетон. Если команда ответила неправильно, то право ответа передается другой команде (право заработать дополнительное очко) победитель определяется по количеству жетонов. Игра начинается (со стихотворения):

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.


Первый тур (разминка) Ответьте на вопрос.

 

Любитель порядка

Настольная лампа,

Зеленый диван,

Сидит на диване

Матюшин Иван.

Он пишет...

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько

Заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано

Все по порядку:

«В семь двадцать встаем,

Производим зарядку.

В семь тридцать,

Умывшись холодной водой,

Застелем постель

И займемся едой.

Без четверти восемь

Дрова мы приносим.

Готовим по плану

Похлебку Полкану —

И в класс направляемся

В восемь ноль пять».

Вопрос: сколько времени уходит у

Ивана от подъема до выхода в школу?

        (45 мин)



Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят.

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Посчитай поскорей,     

Отвечай поточней:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

        (10)



Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

        (7)

Как разделить пирог на всех? Какая часть пирога достанется каждому гостю 1/7



ВТОРОЙ ТУР (математический)

Вопрос–ответ:

  1. Числа, употребляемые при счете, называются …..( натуральными).

При помощи каких цифр они записываются?

(О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

2.Числа обозначающие доли, называют дробными. При помощи цифр запишите: Половина, треть, четверть, осьмушка.


3. Изобразите как разделить пирог на всех гостей Медведя ?

Какая часть пирога достанется каждому гостю 1/7 (прямоугольный пирог со сторонами 7см. на 4 см)

4. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «Лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (Линия.)

5. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите. (5050)


(Историческая справка Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание 10-летнего мальчика был уже готов ответ: 5050. Впоследствии этот мальчик стал великим ученым, его называли королем математики. Как его фамилия? Карл Гаусс.

А данный метод называют методом Гаусса.)

6. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3, 5, 7, 9?

(35, 37, 39, 57, 79, 59, 53, 97, 95, 75, 73, 93. Всего 12.)

7. Летел по небу гусь, да полгуся, да четверть гуся, да
две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей? (изобразить в тетради решение)

(Два.)

В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г. Какая
существует пословица, имеющая прямое отношение к этой
мере массы? (Мал золотник, да дорог.)


8. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

(1 кролика купили с клеткой.)


ТРЕТИЙ ТУР (поэтический)

Историческая справка. (Слайд )

«Нельзя быть математиком не будучи в то же время и поэтом в душе.»

(С.В.Ковалевская)


Поэтическая пауза. (подсчет жетонов и подведение итогов)


Инсценировка ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ


Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший — квадратный

Добродушный, приятный

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

— Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему: — Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил: — Брат!

Я же старше, я — квадрат:

Я сказал еще нежней:

— Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.


Уходя сказал:

— Приятных я тебе желаю снов!

Спать, ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата,

Онемел, стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.



Итог урока. Игра заканчивается награждением победившей команды, выставлением оценок и исполнением

«Песенки об арифметике».

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.


И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка!


Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка

Где бы нам не Пригодилась

А-риф-ме-ти-ка!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!