СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поэтическое чаепитие "Любимое варенье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- Познакомить детей с историей и целебными свойствами чая и варенья, народной традицией чаепития.

Задачи:

Воспитывающая:

прививать потребность здорового образа жизни, правильного питания, употребления чая, учитывая его целебные свойства.

Воспитывать и прививать навыки чайного этикета и культурного отдыха за чаем с песнями и стихами.

Развивающая:

развивать познавательные и творческие способности детей, закрепить умение работать над проектной задачей.

Формирующая:

формировать интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития на Руси.

Познавательная:

вовлекать воспитанников в активный процесс поиска информации, разработки заданий при подготовке к мероприятию.

Ребята! Сегодня у нас с вами будет замечательное вкусное и очень сладкое занятие! А чтобы узнать какой, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете!

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное…

(ВАРЕНЬЕ)

Просмотр содержимого документа
«"Поэтическое чаепитие "Любимое варенье"»

Поэтическое чаепитие «Любимое варенье»

Подготовил педагог-психолог

Маслова-Осташевская Л.Л.

Цель:

- Познакомить детей с историей и целебными свойствами чая и варенья, народной традицией чаепития.

Задачи:

Воспитывающая:

прививать потребность здорового образа жизни, правильного питания, употребления чая, учитывая его целебные свойства.

Воспитывать и прививать навыки чайного этикета и культурного отдыха за чаем с песнями и стихами.

Развивающая:

развивать познавательные и творческие способности детей, закрепить умение работать над проектной задачей.

Формирующая:

формировать интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития на Руси.

Познавательная:

вовлекать воспитанников в активный процесс поиска информации, разработки заданий при подготовке к мероприятию.

Ребята! Сегодня у нас с вами будет замечательное вкусное и очень сладкое занятие! А чтобы узнать какой, я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете!

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное…

(ВАРЕНЬЕ)

Но это мероприятие не просто про варенье, а поэтическое чаепитие с конкурсами и упражнениями. Скажите мне вы любите ходить в гости? (Отвечают) А сами гостей приглашаете? (Отвечают) А знаете, как гостей встречать, развлекать нужно? Вот сейчас и проверим. Я буду читать вам стихотворение, а вы, если делаете так, должны кричать: «Это я! Это я! Это все мои друзья». Только будьте внимательны, чтоб не попасть впросак.

Если гости постучались,

Их с улыбкой мы встречаем. («Это я! Это я!»)

Говорим гостям: «Войдите

И пальто свои снимите». («Это я! Это я!»)

Всех гостей мы угощаем

Ароматным сладким чаем. («Это я! Это я!»)

Если яблоко одно,

Поделюсь я все равно. («Это я! Это я!»)

Посуду грязной не оставлю,

Гостей ее помыть заставлю. («Это я! Это я!»)

Предложу гостям игру,

После сам все приберу. («Это я! Это я!»)

А любимую игрушку

Тихо спрячу под подушку. («Это я! Это я!»)

Продолжаем мы игру.

Вот карандаши беру,

Нарисую лес, и дом,

И друзей всех в доме том. («Это я! Это я!»)

Нарисую я Сережке

Длинные усы и рожки. («Это я! Это я!»)

Гости собрались домой,

Я им помашу рукой, («Это я! Это я!»)

«До свидания» скажу

И снова в гости приглашу. («Это я! Это я!»)

ЗАДАНИЕ 1 (устно) Игра «Продолжалки».

Педагог читает стихотворную строку, а дети продолжают дальше в рифму, чтобы получилось смешное четверостишье. Главное чтобы добавляли слова связанные с вареньем.

- В баночке стеклянной
Чудо наслажденье.
Душистое и сладкое
Клубничное варенье.

- Шла собака по роялю, говоря примерно так...(Кот учуял вдруг варенье и забрался на чердак)

- Вы слыхали, на базаре Чудо-птицу продавали...(С баночкой варенья и куском печенья)

- В зоопарке плачет слон, Увидал мышонка он...(Дайте слонику варенья, для чумового настроенья)

- Мы сегодня в лес пойдём.
И малины наберём.
Сварим вкусное варенье.
И намажем на печенье.

- Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час...» (Привезти варенье, всем на угощенье!)

ЗАДАНИЕ 2 «Слова, слова, слова»

Вписать пропущенные слова в стихотворение.

Кто придумал объеденья?-
Всевозможные варенья?
Из малины и клубники,
Из черешни и черники...
Все, увы, не перечесть!
Я готов всё время есть:
И вишнёвое из плошки,
Из крапивы и морошки...
Говорят: "К столу, Серёжка"!
- Где моя большая ложка?

ЗАДАНИЕ 3 «Стихи – загадки»

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (ЗЕМЛЯНИКА)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (МАЛИНОЙ)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины… (ЧЕРНИКА)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (СМОРОДИНА)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (КЛЮКОВКА)

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого. (СЛИВА)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там. (ЧЕРЕШНИ)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (АРБУЗ)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (КЛУБНИКА)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (КРЫЖОВНИК)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (ЕЖЕВИКА)


ЗАДАНИЕ 4. «Какое варенье?»
Предлагаю помочь маме приготовить варенье, сок из имеющихся ягод и фруктов. Ребёнок «кладёт» (вставляет в карман банки) фрукты и ягоды. Ребёнок должен назвать, какой сок или какое варенье получилось.

Сок из яблок-яблочный, варенье-яблочное

Сок из груш-грушевый, варенье-грушевое

Сок из слив-сливовый, варенье-сливовое

Сок из вишни-вишневый, варенье-вишнёвое

Сок из клубники-клубничный, варенье-клубничное

Сок из винограда-виноградный, варенье-виноградное

Сок из груши-грушёвый, варенье-грушёвое

- Молодцы, справились с заданием.


Летом очень много ароматных ягод:
Жимолость, крыжовник, сладкая ирга…
Наварить варенья можно сразу на год,
Или же отведать с чаем пирога!

Вкусные компоты из садовой вишни,
Будут ярким вкусом радовать зимой,
Джем клубничный тоже станет здесь нелишним,
Он в мороз согреет сердце теплотой!

Есть повсюду летом множество малины,
Спелой костяники дополна в лесу,
Запасать с успехом можно витамины,
В холода варенья радость принесут!


ЗАДАНИЕ 4. Игра «Потопаем-похлопаем»

Если вы согласны с тем, что я говорю - то хлопаете в ладоши и говорите «Да», а если не согласны – то топаете ножгами и говорите «Нет».

• Ягоду ты рви и в рот ее сразу клади! (ДА)

• С банкой варенья справляюсь я сам, а своим друзьям никому не дам! (НЕТ)

• День варенья отмечаю и всех чаем с вареньем угощаю (ДА)

• Ягоды малины собираю и кусты ломаю! (НЕТ)

• Варю из кабачков варенье – всем на удивленье(ДА)

• Смородина прекрасная, есть черная, есть красная! (ДА)

• Летом зреет ягодка спелая, душистая, в лес по ягоды пойдем земляники наберем! (ДА)

• Я подумал, что варенье может портить настроенье (НЕТ)

• Сварит бабушка варенье, пригласим на угощение! (ДА)

• Разговоры про варенье улучшают настроение(ДА)

• Так много сладостей на свете, но их совсем не любят дети! (НЕТ)







ЗАДАНИЕ 4. Игра «Моё любимое варенье»

Все люди в своей жизни пробовали варенье. Кто-то его любит, а кто-то не очень. Определите, пожалуйста, какое варенье у нас на блюдцах (На блюдцах разлито несколько видов варенья.  Дети подходят и с закрытыми глазами пробуют каждый вид варенья)

  1. Малиновое 2. Вишневое 3. Абрикосовое 4. Сливовое 5. Грушёвое 6. Клубничное 7. Ежевичное

Самовар-то греется,
Вот-вот закипит.
Надо, чтобы вовремя 
Стол наш был накрыт.

Несколько детей (выносят угощения к чаю).

Ароматное варенье

Очень вкусное варенье
Вмиг поднимет настроенье
И, пленяя ароматом,
В детство унесёт куда-то.

Есть в варенье запах лета,
Все плоды теплом согреты,
Сварены с большой любовью
И полезны для здоровья!

Есть в варенье запах счастья,
Ведь и в стужу и в ненастье
Чай с вареньем отогреет,
Станет сразу веселее!

- Ну, а какой же чай без частушек. Кто смелый запевай и бублик получай! Частушки (исполняют дети)

Подавай мне чашку чая.
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!


Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

Самовар поет, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

Ела ложкой я варенье,
Рифмовала, как могла.
Только для стихотворенья
Слишком баночка мала.


Варит бабушка варенье,
И ворчит: «Имей терпенье!»
Я, насупившись у стенки,
Жду малиновые пенки.

Свежих ягод не хочу!
Молча, ложку я верчу.
А на кухне — аромат,
Слышно — ягоды кипят.

Мне бабуля свитер вяжет,
Ну, когда же она скажет:
«Сладкоежка, хватит дуться,
Где твое большое блюдце?

Вот уже струится пар,

Закипает самовар,

Наливайте чаю нам!

- Пейте чай с вареньем, это очень полезно!

- Вспомните пословицы о чае.

Чай пить - не дрова рубить.

С чая лиха не бывает.

Чай не пьешь, откуда силы берешь?

Чай пить – долго жить.

Кушай варенье да слушай говоренье.
В банке варенья кусочек летнего настроенья.

- Напились сегодня чая мы, ребята, от души,

Насмеялись, наигрались взрослые и малыши.

Сейчас пришла пора прощаться,

Но перед тем как расставаться,

Пожелать хочу вам я,

Растите крепкими, друзья,

Чаек пейте, да здоровейте!


Всем спасибо за вниманье, 
За игру, стихи и смех.

И говорю Вам: “До свиданья!”



































Кто придумал объеденья?
Всевозможные ________?
Из ________ и _________,
Из ________ и ________...
Все, увы, не перечесть!
Я готов всё время ____:
И _________из плошки,
Из ______ и ________...
Говорят: «К столу, __________»!
- Где моя __________

__________?

варенья малины клубники
черешни черники есть
вишнёвое крапивы морошки Серёжка

большая ложка



































Подавай мне чашку чая.
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!


Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

Самовар поет, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

Ела ложкой я варенье,
Рифмовала, как могла.
Только для стихотворенья
Слишком баночка мала.


Варит бабушка варенье,
И ворчит: «Имей терпенье!»
Я, насупившись у стенки,
Жду малиновые пенки.

Свежих ягод не хочу!
Молча, ложку я верчу.
А на кухне — аромат,
Слышно — ягоды кипят.

Мне бабуля свитер вяжет,
Ну, когда же она скажет:
«Сладкоежка, хватит дуться,
Где твое большое блюдце?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!