СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэты Великой отечественной войны

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при изучении творчества К.М.Симонова и А.Т.твардовского в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Поэты Великой отечественной войны»

      Поэты о Великой Отечественной войне 5 класс

Поэты о Великой Отечественной войне

5 класс

Какой войне посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Почему война 1941-1945 гг. названа Великой Отечественной войной?
  • Какой войне посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
  • Почему война 1941-1945 гг. названа Великой Отечественной войной?
Поэты Великой Отечественной войны Михаил Васильевич Исаковский («Катюша», «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Ой, туманы мои, растуманы...», «Враги сожгли родную хату») Алексей Александрович Сурков: песни «Песня смелых», «Землянка» Маргарита Иосифовна Алигер, в 1941—1942 гг. корреспондент в блокадном Ленинграде (поэма «Зоя» (1942) Александр Трифонович Твардовский «Рассказ танкиста»; Константин Михайлович Симонов «Жди меня», «Майор привез мальчишку на лафете»

Поэты Великой Отечественной войны

  • Михаил Васильевич Исаковский («Катюша», «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Ой, туманы мои, растуманы...», «Враги сожгли родную хату»)
  • Алексей Александрович Сурков: песни «Песня смелых», «Землянка»
  • Маргарита Иосифовна Алигер, в 1941—1942 гг. корреспондент в блокадном Ленинграде (поэма «Зоя» (1942)
  • Александр Трифонович Твардовский «Рассказ танкиста»;
  • Константин Михайлович Симонов «Жди меня», «Майор привез мальчишку на лафете»
А.Т.Твардовский  1910-1971 Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 г., в деревне Загорье, Смоленской губернии, в семье крестьянина-кузнеца. До 1928 г. жил в деревне, учился в школе, работал в кузнице, был секретарем сельской комсомольской ячейки. С 1924 г. стал печатать заметки и стихи в смоленских газетах. С 1928 г. жил в Смоленске, учился в педагогическом институте, сотрудничал в местных газетах и журналах. Много ездил по Смоленщине, в только что возникшие тогда колхозы и, как он сам пишет,

А.Т.Твардовский 1910-1971

  • Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 г., в деревне Загорье, Смоленской губернии, в семье крестьянина-кузнеца. До 1928 г. жил в деревне, учился в школе, работал в кузнице, был секретарем сельской комсомольской ячейки.
  • С 1924 г. стал печатать заметки и стихи в смоленских газетах. С 1928 г. жил в Смоленске, учился в педагогическом институте, сотрудничал в местных газетах и журналах. Много ездил по Смоленщине, в только что возникшие тогда колхозы и, как он сам пишет, "вникал со страстью во все, что составляло собою новый, впервые складывающийся строй сельской жизни". Именно этим годам он обязан своим поэтическим рождением.
Размышляем о прочитанном Какие чувства, мысли, настроение вызвало у вас это стихотворение? О каком событии рассказывается в стихотворении? Что мы узнаем о мальчике? Почему его называют «бедовый»? Почему командир принял помощь ребенка? Найдите и прокомментируйте описание боя. После уничтожения пушки командир пожимает руку мальчику и говорит: «Спасибо». Объясните такое отношение танкиста к ребенку. Стихотворение называется «Рассказ танкиста». От чьего имени ведется повествование? Какие слова передают живую речь танкиста? О чем жалеет танкист? Почему? Стихотворение начинается и заканчивается одинаково. Как вы думаете почему? Кому рассказал танкист эту историю о мальчике? Поэт пронёс эту историю через года и поведал нам. Для чего?

Размышляем о прочитанном

  • Какие чувства, мысли, настроение вызвало у вас это стихотворение?
  • О каком событии рассказывается в стихотворении?
  • Что мы узнаем о мальчике? Почему его называют «бедовый»?
  • Почему командир принял помощь ребенка?
  • Найдите и прокомментируйте описание боя.
  • После уничтожения пушки командир пожимает руку мальчику и говорит: «Спасибо». Объясните такое отношение танкиста к ребенку.
  • Стихотворение называется «Рассказ танкиста». От чьего имени ведется повествование? Какие слова передают живую речь танкиста?
  • О чем жалеет танкист? Почему?
  • Стихотворение начинается и заканчивается одинаково. Как вы думаете почему?
  • Кому рассказал танкист эту историю о мальчике?
  • Поэт пронёс эту историю через года и поведал нам. Для чего?

К.М.Симонов 1915-1979

  • Константин (Кирилл) Симонов родился 15 ноября 1915 года в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот погиб на фронте в Первую мировую войну. Мальчика воспитывал отчим, который преподавал тактику в военном училище, а потом стал командиром Красной Армии. Детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях. Семья была не богата, поэтому мальчику пришлось после окончания семи классов пойти в фабрично-заводское училище и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда переехала его семья в 1931 году. Так он заработал рабочий стаж и продолжал работать еще два года после того, как поступил в литературный институт имени М. Горького.
  • В 1938 году К. Симонов закончил литературный институт. К этому времени он уже приготовил несколько больших произведений. В 1936 году были напечатаны его первые стихотворения. Во время войны он работал военным корреспондентом. Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошел по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. Тема войны, жизни и смерти прочно вошли в творчество К. М. Симонова. Умирая, К. Симонов попросил исполнить его последнюю волю: остаться с теми, кто погиб в первые дни войны. Прах Константина Михайловича по его просьбе развеяли над полем недалеко от Бобруйска (Белоруссия).
Размышляем о прочитанном Какое впечатление на вас произвело это произведение? Что мы узнаем о судьбе мальчика? Найдите описание мальчика. Зачитайте. Что означает выражение «седой мальчишка»? Сколько лет мальчику? Как вы понимаете фразу «За десять лет на том и этом свете// Ему зачтутся эти десять дней»? Как вы понимаете слова «Ты говоришь, что есть еще другие,// Что я там был и мне пора домой»? Какими словами из стихотворения можно ответить на эту просьбу остаться дома? Что значат эти строки. Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора? Прочитайте две последние строфы. Как вы их понимаете?

Размышляем о прочитанном

  • Какое впечатление на вас произвело это произведение?
  • Что мы узнаем о судьбе мальчика?
  • Найдите описание мальчика. Зачитайте.
  • Что означает выражение «седой мальчишка»?
  • Сколько лет мальчику? Как вы понимаете фразу «За десять лет на том и этом свете// Ему зачтутся эти десять дней»?
  • Как вы понимаете слова «Ты говоришь, что есть еще другие,// Что я там был и мне пора домой»?
  • Какими словами из стихотворения можно ответить на эту просьбу остаться дома?
  • Что значат эти строки. Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора?
  • Прочитайте две последние строфы. Как вы их понимаете?
1 июня 2015 г. в городе Донецк был открыт мемориальный комплекс «Аллея ангелов», посвященный памяти погибших детей

1 июня 2015 г. в городе Донецк был открыт мемориальный комплекс «Аллея ангелов», посвященный памяти погибших детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!