СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поезд здоровья (игра)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поезд здоровья (игра)»



Номинация

«Конспект занятия (урока)»


Название работы

«Конспект занятия «Поезд здоровья»

для обучающихся 6 класса»

«Конспект занятия «Поезд здоровья»

Пояснительная записка

В соответствии с заключением ПМПК все обучающиеся имеют умственную отсталость в сочетании с другими выраженными функциональными нарушениями развития. Детям рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе в условиях общеобразовательной организации для детей с ОВЗ. В данном классе обучаются дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития, среди них есть дети-инвалиды.

Цель: формирование  у обучающихся  ценного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. актуализация знаний обучающихся по темам «Личная гигиена», «Питание» и о правилах здорового образа жизни;

2. формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Воспитательные:

  1. воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

  2. воспитание чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу при работе в парах.

Коррекционно-развивающие:

1. стимулирование мыслительной, речевой и двигательной активности;

2. осуществление коррекции сенсорного развития.

Вид мероприятия: виртуальное путешествие.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:

Для учителя:

1. ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран.

2. Мультимедийная презентация «Поезд здоровья». Приложение 1.

3. Музыкальные и видеофайлы:

- аудиозапись «Гудок поезда». Приложение 2;

- аудиозапись «Паровозик «Таки-таки». Приложение 3;

- физминутка-ролик «Здоровому образу жизни – ПРИВЕТ, вредным привычкам скажем – НЕТ!» Приложение 4.

4. Наглядно-демонстрационный материал:

- предметы гигиены (кукла-ребенок, носовой платок, зубная паста и щетка, расческа, ножницы, дезодорант, пемза);

- карточки со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги);

- карточки с правилами здоровья («Правила здоровья», «Соблюдение правил гигиены», «Физическая активность», «Здоровое питание»);

- карточки с изображением продуктов;

- муляжи: яблоко, груша, лимон, перец, морковь, кукуруза, огурец, горох, окорочок;

- поделки обучающихся: тарелка из круп, ягода (шитье), рыба (вязание);

- предметы: пакет молока, часы.

- буклет «Советы правильного питания». Приложение 6.

Для обучающихся:

- сигнальные карточки для оценивания деятельности обучающихся «Смайлики»;

- клей;

- задание на листке к игре «Продуктовый микс» (работа в паре). Приложение 5;

- анкета «Правила питания» (на каждого обучающегося).

Предварительная подготовка: подготовка оборудования, развешивание карточек со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги) по классу, подготовка наглядно-демонстрационного материала.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог 1.

- Дорогие дети! Сегодня тема нашего занятия «Здоровье и здоровый образ жизни».

Слайд 2

Внимание, внимание

Спешим Вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хотим Вас пригласить.

За морями, за лесами

Есть огромная страна

Страною Здоровья зовется она.

- Ребята, а вы знаете такую страну? (Ответы детей).

Слайд 3.

- Страна Здоровья – это огромная страна. Ее жители сильны, красивы, здоровы и счастливы. Они говорят: «Наше счастье основано на здоровье».

- А вы хотите узнать их секрет здоровья: о том, какие правила они соблюдают для сохранения здоровья? (На доске вывешивается надпись: Правила здоровья).

- Для этого мы совершим необыкновенное путешествие по стране Здоровья и раскроем секрет жителей.

- Угадайте, на чем мы будем путешествовать. Навострите ушки, слушайте внимательно. (Включается аудиозапись «гудок поезда». Ответы детей.)

- Молодцы, угадали. Путешествовать мы будем на Поезде здоровья. Во время путешествия будем останавливаться на станциях и выполнять задания.

  1. Основная часть.

Педагог 2. Слайд 4.

- Отправляемся в путешествие. (Включается видеозапись «Паровозик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика по показу учителя).

Станция «Гигиена»

- Мы прибыли на станцию «Гигиена». На этой станции все должны заботиться о своем внешнем виде и соблюдать личную гигиену.

Слайд 5.

Задание 1.

- Приготовьте сигнальные карточки-смайлики. Отвечайте только карточкой, без слов. Если вы будете согласны, то поднимаете весёлый смайлик, если не согласны - грустный.

Например: Надо чистить зубы зубной щеткой мамы. (Дети поднимают грустный смайлик).


- Надо еженедельно мыть тело тёплой водой с мылом и мочалкой.

- Надо носить грязную одежду.

- Надо ежедневно чистить зубы.

- Надо еженедельно стричь ногти.

- Надо расчесывать волосы чужой расческой.

- Надо применять дезодоранты на чистое тело.

- Надо мыть волосы шампунем 1 раз в месяц.

- Надо мыть ноги каждый день.

Если у детей возникают сомнения или разные ответы, то данный вопрос разбирается.

Задание 2.

- А сейчас я раздам вам предметы гигиены, вам нужно найти подходящие слова из тех, которые висят на стенах кабинета.

Например: предмет «ребенок». Подберите подходящее слово – «ванна» или улица. («ванна»). Слайд 6,7.

Предмет

Карточки со словами

носовой платок

нос

зубная паста и щетка

зубы

расческа

лохматая голова

ножницы

ногти

дезодорант

человек

пемза

ноги

- Переверните листок, тот, у кого на листе написано слово – прочитайте его. Выходите, давайте составим из этих слов предложение.

- Произнесём все дружно “Соблюдение правил гигиены”. Это одно из правил здоровья (На доску вывешивается карточка с данным правилом).

- Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Паров-

озик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика.)

Станция «Спортивная»

Педагог 1. Слайд 8.

- Мы прибыли на станцию «Спортивная». На этой станции все занимаются спортом и физкультурой.

Физминутка-ролик «Здоровому образу жизни – ПРИВЕТ, вредным привычкам скажем – НЕТ!».

- Я предлагаю вам провести физминутку. Физминутку-ролик «Здоровому образу жизни – ПРИВЕТ, вредным привычкам скажем – НЕТ!» подготовили наши старшеклассники и отправили ее на республиканский конкурс «Мы ЗА здоровый образ жизни!». Смотрим на меня и выполняем движения.

(Включается физминутка-ролик. Дети выполняют движения по показу учителя.)

- Здоровье, спорт неразделимы друг с другом. Как вы думаете, почему физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь? (Потому, что спорт и активный образ жизни помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней).

- Вот мы и вывели с вами следующее правило здоровья: физическая активность. (На доску вывешивается карточка с данным правилом).

- Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Паровозик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика.)

Станция «Питание»

Педагог 2. Слайд 9.

- Мы прибыли на станцию «Питание». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи.

Задание 1.

Педагог раздает каждому ребенку по одному предмету (часы, овощи, фрукты, ягоды (муляжи), тарелка из круп, рыба (муляж), пакет молока, окорочок (муляж).

- Как эти предметы связаны с правилами питания?

Ответы детей:

1. Часы – необходимо питаться по режиму (в одно и тоже время, не менее 5 раз в день).

Слайд 10.

- Поднимите руки, кто из вас питается по режиму. Молодцы! Значит, вы выполняете одно из условий здорового питания.

2. Овощи, фрукты, ягоды - их полезно есть, так как они богаты витаминами.

- Хлопните в ладоши, кто ежедневно принимает их в пищу. Молодцы! Значит, вы выполняете следующее условие здорового питания.

3. Рыба – в рыбе содержатся полезные жиры, белки, витамины, кальций, фосфор.

- Назовите блюда, приготовленные из рыбы. (Уха, рыба в кляре, соленая рыба и др.).

4. Окорочок – это мясо, источник белка, который необходим для роста организма.

- Перечислите другие виды мяса. (Свинина, телятина, баранина, лосятина, гусятина и др.)

5. Пакет молока – в молоке много питательных веществ (н-р, кальция), которые необходимы для кожи, костей, зубов.

- Назовите продукты, изготовленные из молока. (Творог, сыр, кефир, ряженка, сметана и др.)

6. Тарелка из круп - из круп варят каши. Каша полезна, дает силу и энергию человеку, улучшает работу желудка и кишечника.

- Поднимите смайлик, кто любит есть кашу.

- Ребята, продуктов много и они разные. Одни продукты дают организму энергию, чтобы больше двигаться, меньше уставать, другие - помогают быть сильным, а третьи – необходимы для роста и развития.

- Как вы думаете, каким должно быть здоровое питание? (Питание должно быть разнообразным.)

Слайд 11.

- Ребята, одни продукты можно и нужно есть каждый день. Это полезные продукты. А другие - не надо есть часто, потому что в больших количествах они наносят вред организму.

Игра «Продуктовый микс».

- Давайте разделим полезные продукты и вредные. Работаем в парах. Вам необходимо составить список полезных и вредных продуктов и заполнить таблицу, наклеив правильно карточки с продуктами.

Полезные продукты

Вредные продукты




















Полезные продукты

Вредные продукты

Овощи

Фрукты

Рыба

Молоко

Сок

Мясо

Сыр

Творог

Крупы

Чипсы

Лимонад

Лапша быстрого приготовления

Торт

Чупа-чупс


- Проверяем. Перечислите полезные продукты. Слайд 12.

- Перечислите вредные продукты.

- Мы с вами находимся на станции «Питание». Давайте выведем следующее правило здоровья. (Здоровое питание).

(На доску вывешивается карточка с данным правилом).

- Ребята, за вашу активную работу я дарю вам буклет «Советы правильного питания», который разработан нашими старшеклассниками.

3. Заключительная часть.

Педагог 1. Слайд 14.

- Все станции пройдены! Со всеми заданиями справились!

- Теперь пришло время открыть секрет здоровой жизни жителей страны Здоровья. В этом нам помогут наши правила здоровья. Прочитайте их.

( Правила здоровья:

  • соблюдение правил гигиены.

  • физическая активность

  • здоровое питание)

- Соблюдая эти правила, человек становится здоровым.

- Давайте оценим себя, как вы соблюдаете правила здоровья с помощью анкеты. На листочках вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».  Если вы уже выполняете правило - отметьте знаком «+», если не выполняете – «-». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Анкета «Правила здоровья».

Задание: отметь те правила, которые ты уже выполняешь.

Правила

Ответ

1. Я завтракаю каждый день


2. Я ем 4-5 раз в день в одно и тоже время


3. Я ем овощи каждый день.


4. Я ем фрукты каждый день.


5. Я делаю зарядку.


6. Я гуляю на свежем воздухе.


7. Я ежедневно чищу зубы.


8. Я мою волосы шампунем 1-2 раза в неделю.


9. Я вовремя ложусь спать.


Проверка результатов.

- Поднимите веселый смайлик, кто выполняет все 9 правил здоровья.

- Можно сказать, что вы уже являетесь жителями страны Здоровья.

Слайд 15.

- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, где мы только что побывали?

- Понравилось вам путешествие?

- Что вам показалось наиболее интересным и полезным на сегодняшнем занятии?

- А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением.

- А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением. Слайд 16.

- Спасибо за работу!