Номинация
«Конспект занятия (урока)»
Название работы
«Конспект занятия «Поезд здоровья»
для обучающихся 6 класса»
«Конспект занятия «Поезд здоровья»
Пояснительная записка
В соответствии с заключением ПМПК все обучающиеся имеют умственную отсталость в сочетании с другими выраженными функциональными нарушениями развития. Детям рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе в условиях общеобразовательной организации для детей с ОВЗ. В данном классе обучаются дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития, среди них есть дети-инвалиды.
Цель: формирование у обучающихся ценного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1. актуализация знаний обучающихся по темам «Личная гигиена», «Питание» и о правилах здорового образа жизни;
2. формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.
Воспитательные:
воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
воспитание чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу при работе в парах.
Коррекционно-развивающие:
1. стимулирование мыслительной, речевой и двигательной активности;
2. осуществление коррекции сенсорного развития.
Вид мероприятия: виртуальное путешествие.
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование:
Для учителя:
1. ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран.
2. Мультимедийная презентация «Поезд здоровья». Приложение 1.
3. Музыкальные и видеофайлы:
- аудиозапись «Гудок поезда». Приложение 2;
- аудиозапись «Паровозик «Таки-таки». Приложение 3;
- физминутка-ролик «Здоровому образу жизни – ПРИВЕТ, вредным привычкам скажем – НЕТ!» Приложение 4.
4. Наглядно-демонстрационный материал:
- предметы гигиены (кукла-ребенок, носовой платок, зубная паста и щетка, расческа, ножницы, дезодорант, пемза);
- карточки со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги);
- карточки с правилами здоровья («Правила здоровья», «Соблюдение правил гигиены», «Физическая активность», «Здоровое питание»);
- карточки с изображением продуктов;
- муляжи: яблоко, груша, лимон, перец, морковь, кукуруза, огурец, горох, окорочок;
- поделки обучающихся: тарелка из круп, ягода (шитье), рыба (вязание);
- предметы: пакет молока, часы.
- буклет «Советы правильного питания». Приложение 6.
Для обучающихся:
- сигнальные карточки для оценивания деятельности обучающихся «Смайлики»;
- клей;
- задание на листке к игре «Продуктовый микс» (работа в паре). Приложение 5;
- анкета «Правила питания» (на каждого обучающегося).
Предварительная подготовка: подготовка оборудования, развешивание карточек со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги) по классу, подготовка наглядно-демонстрационного материала.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог 1.
- Дорогие дети! Сегодня тема нашего занятия «Здоровье и здоровый образ жизни».
Слайд 2
Внимание, внимание
Спешим Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хотим Вас пригласить.
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она.
- Ребята, а вы знаете такую страну? (Ответы детей).
Слайд 3.
- Страна Здоровья – это огромная страна. Ее жители сильны, красивы, здоровы и счастливы. Они говорят: «Наше счастье основано на здоровье».
- А вы хотите узнать их секрет здоровья: о том, какие правила они соблюдают для сохранения здоровья? (На доске вывешивается надпись: Правила здоровья).
- Для этого мы совершим необыкновенное путешествие по стране Здоровья и раскроем секрет жителей.
- Угадайте, на чем мы будем путешествовать. Навострите ушки, слушайте внимательно. (Включается аудиозапись «гудок поезда». Ответы детей.)
- Молодцы, угадали. Путешествовать мы будем на Поезде здоровья. Во время путешествия будем останавливаться на станциях и выполнять задания.
Основная часть.
Педагог 2. Слайд 4.
- Отправляемся в путешествие. (Включается видеозапись «Паровозик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика по показу учителя).
Станция «Гигиена»
- Мы прибыли на станцию «Гигиена». На этой станции все должны заботиться о своем внешнем виде и соблюдать личную гигиену.
Слайд 5.
Задание 1.
- Приготовьте сигнальные карточки-смайлики. Отвечайте только карточкой, без слов. Если вы будете согласны, то поднимаете весёлый смайлик, если не согласны - грустный.
Например: Надо чистить зубы зубной щеткой мамы. (Дети поднимают грустный смайлик).
| - Надо еженедельно мыть тело тёплой водой с мылом и мочалкой. - Надо носить грязную одежду. - Надо ежедневно чистить зубы. - Надо еженедельно стричь ногти. - Надо расчесывать волосы чужой расческой. - Надо применять дезодоранты на чистое тело. - Надо мыть волосы шампунем 1 раз в месяц. - Надо мыть ноги каждый день. |
Если у детей возникают сомнения или разные ответы, то данный вопрос разбирается.
Задание 2.
- А сейчас я раздам вам предметы гигиены, вам нужно найти подходящие слова из тех, которые висят на стенах кабинета.
Например: предмет «ребенок». Подберите подходящее слово – «ванна» или улица. («ванна»). Слайд 6,7.
Предмет | Карточки со словами |
носовой платок | нос |
зубная паста и щетка | зубы |
расческа | лохматая голова |
ножницы | ногти |
дезодорант | человек |
пемза | ноги |
- Переверните листок, тот, у кого на листе написано слово – прочитайте его. Выходите, давайте составим из этих слов предложение.
- Произнесём все дружно “Соблюдение правил гигиены”. Это одно из правил здоровья (На доску вывешивается карточка с данным правилом).
- Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Паров-
озик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика.)
Станция «Спортивная»
Педагог 1. Слайд 8.
- Мы прибыли на станцию «Спортивная». На этой станции все занимаются спортом и физкультурой.
Физминутка-ролик «Здоровому образу жизни – ПРИВЕТ, вредным привычкам скажем – НЕТ!».
- Я предлагаю вам провести физминутку. Физминутку-ролик «Здоровому образу жизни – ПРИВЕТ, вредным привычкам скажем – НЕТ!» подготовили наши старшеклассники и отправили ее на республиканский конкурс «Мы ЗА здоровый образ жизни!». Смотрим на меня и выполняем движения.
(Включается физминутка-ролик. Дети выполняют движения по показу учителя.)
- Здоровье, спорт неразделимы друг с другом. Как вы думаете, почему физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь? (Потому, что спорт и активный образ жизни помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней).
- Вот мы и вывели с вами следующее правило здоровья: физическая активность. (На доску вывешивается карточка с данным правилом).
- Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Паровозик «Таки-таки». Дети имитируют движения паровозика.)
Станция «Питание»
Педагог 2. Слайд 9.
- Мы прибыли на станцию «Питание». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи.
Задание 1.
Педагог раздает каждому ребенку по одному предмету (часы, овощи, фрукты, ягоды (муляжи), тарелка из круп, рыба (муляж), пакет молока, окорочок (муляж).
- Как эти предметы связаны с правилами питания?
Ответы детей:
1. Часы – необходимо питаться по режиму (в одно и тоже время, не менее 5 раз в день).
Слайд 10.
- Поднимите руки, кто из вас питается по режиму. Молодцы! Значит, вы выполняете одно из условий здорового питания.
2. Овощи, фрукты, ягоды - их полезно есть, так как они богаты витаминами.
- Хлопните в ладоши, кто ежедневно принимает их в пищу. Молодцы! Значит, вы выполняете следующее условие здорового питания.
3. Рыба – в рыбе содержатся полезные жиры, белки, витамины, кальций, фосфор.
- Назовите блюда, приготовленные из рыбы. (Уха, рыба в кляре, соленая рыба и др.).
4. Окорочок – это мясо, источник белка, который необходим для роста организма.
- Перечислите другие виды мяса. (Свинина, телятина, баранина, лосятина, гусятина и др.)
5. Пакет молока – в молоке много питательных веществ (н-р, кальция), которые необходимы для кожи, костей, зубов.
- Назовите продукты, изготовленные из молока. (Творог, сыр, кефир, ряженка, сметана и др.)
6. Тарелка из круп - из круп варят каши. Каша полезна, дает силу и энергию человеку, улучшает работу желудка и кишечника.
- Поднимите смайлик, кто любит есть кашу.
- Ребята, продуктов много и они разные. Одни продукты дают организму энергию, чтобы больше двигаться, меньше уставать, другие - помогают быть сильным, а третьи – необходимы для роста и развития.
- Как вы думаете, каким должно быть здоровое питание? (Питание должно быть разнообразным.)
Слайд 11.
- Ребята, одни продукты можно и нужно есть каждый день. Это полезные продукты. А другие - не надо есть часто, потому что в больших количествах они наносят вред организму.
Игра «Продуктовый микс».
- Давайте разделим полезные продукты и вредные. Работаем в парах. Вам необходимо составить список полезных и вредных продуктов и заполнить таблицу, наклеив правильно карточки с продуктами.
Полезные продукты | Вредные продукты |
| |
Полезные продукты | Вредные продукты |
Овощи Фрукты Рыба Молоко Сок Мясо Сыр Творог Крупы | Чипсы Лимонад Лапша быстрого приготовления Торт Чупа-чупс |
- Проверяем. Перечислите полезные продукты. Слайд 12.
- Перечислите вредные продукты.
- Мы с вами находимся на станции «Питание». Давайте выведем следующее правило здоровья. (Здоровое питание).
(На доску вывешивается карточка с данным правилом).
- Ребята, за вашу активную работу я дарю вам буклет «Советы правильного питания», который разработан нашими старшеклассниками.
3. Заключительная часть.
Педагог 1. Слайд 14.
- Все станции пройдены! Со всеми заданиями справились!
- Теперь пришло время открыть секрет здоровой жизни жителей страны Здоровья. В этом нам помогут наши правила здоровья. Прочитайте их.
( Правила здоровья:
- Соблюдая эти правила, человек становится здоровым.
- Давайте оценим себя, как вы соблюдаете правила здоровья с помощью анкеты. На листочках вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Если вы уже выполняете правило - отметьте знаком «+», если не выполняете – «-». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Анкета «Правила здоровья».
Задание: отметь те правила, которые ты уже выполняешь.
Правила | Ответ |
1. Я завтракаю каждый день | |
2. Я ем 4-5 раз в день в одно и тоже время | |
3. Я ем овощи каждый день. | |
4. Я ем фрукты каждый день. | |
5. Я делаю зарядку. | |
6. Я гуляю на свежем воздухе. | |
7. Я ежедневно чищу зубы. | |
8. Я мою волосы шампунем 1-2 раза в неделю. | |
9. Я вовремя ложусь спать. | |
Проверка результатов.
- Поднимите веселый смайлик, кто выполняет все 9 правил здоровья.
- Можно сказать, что вы уже являетесь жителями страны Здоровья.
Слайд 15.
- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, где мы только что побывали?
- Понравилось вам путешествие?
- Что вам показалось наиболее интересным и полезным на сегодняшнем занятии?
- А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением.
- А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением. Слайд 16.
- Спасибо за работу!