СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэзия В. Маяковского. Темы, мотивы, новаторство в области поэтической формы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэзия В.В. Маяковского.  Темы, мотивы, новаторство в области поэтической формы.

Просмотр содержимого документа
«Поэзия В. Маяковского. Темы, мотивы, новаторство в области поэтической формы.»

«Поэзия В.В. Маяковского. Темы, мотивы, новаторство в области поэтической формы».

«Поэзия В.В. Маяковского. Темы, мотивы, новаторство в области поэтической формы».

В. В. Маяковский  В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового.

В. В. Маяковский

В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового.

Дореволюционный Этапы творчества В.Маяковского Послереволюци онный (после 1917 года)

Дореволюционный

Этапы творчества В.Маяковского

Послереволюци

онный

(после 1917 года)

Дореволюционный этап (до 1917 года) Принципы творчества: отказ от старых правил, норм, догм; стихотворчество, изобретение «заумного языка»; эксперимент в области языка на всех уровнях (звук, слог, слово); выбор особых тем (урбанистическая, тема прославления достижений цивилизации).

Дореволюционный этап (до 1917 года)

Принципы творчества:

  • отказ от старых правил, норм, догм;
  • стихотворчество, изобретение «заумного языка»;
  • эксперимент в области языка на всех уровнях (звук, слог, слово);
  • выбор особых тем (урбанистическая, тема прославления достижений цивилизации).
, Тема города Тема отрицания буржуазного образа жизни Тема любви и одиночества Темы

,

Тема города

Тема отрицания буржуазного образа жизни

Тема любви и одиночества

Темы

« Адище города»   Адище города окна разбили на крохотные, сосущие адки.   Рыжие дьяволы, вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки.

« Адище города»

Адище города окна разбили на крохотные, сосущие адки.  Рыжие дьяволы, вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки.

«Ночь»      Багровый и белый отброшен и скомкан,       В зеленый бросали горстями дукаты,       А черным ладоням сбежавшихся окон       Раздали горящие желтые карты.

«Ночь»

     Багровый и белый отброшен и скомкан,      В зеленый бросали горстями дукаты,      А черным ладоням сбежавшихся окон      Раздали горящие желтые карты.

«А вы могли бы?»:      На чешуе жестяной рыбы       прочел я зовы новых губ,       А вы ноктюрн сыграть могли бы       на флейте водосточных труб?

«А вы могли бы?»:

     На чешуе жестяной рыбы      прочел я зовы новых губ,      А вы ноктюрн сыграть могли бы      на флейте водосточных труб?

Тема одиночества «Скрипка издергалась, упрашивая,  и вдруг разревелась  так по-детски,  что барабан не выдержал:

Тема одиночества

«Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал: "Хорошо, хорошо, хорошо!" А сам устал, не дослушал скрипкиной речи, шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел…….»

В стихотворении «Лиличка (вместо письма)» и поэме « Облако в штанах » мотив неразделенной любви является ведущим. В поэме « Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика «долой»:       Долой вашу любовь!       Долой ваше искусство!       Долой ваше государство!       Долой вашу религию!

В стихотворении «Лиличка (вместо письма)» и поэме « Облако в штанах » мотив неразделенной любви является ведущим.

В поэме « Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика «долой»:      Долой вашу любовь!      Долой ваше искусство!      Долой ваше государство!      Долой вашу религию!

Тема отрицания буржуазного образа жизни «Нате!», «Вам!»

Тема отрицания буржуазного образа жизни

«Нате!», «Вам!»

Послереволюционный (после 1917года)   , Революционная Гражданско-патриотическая Антимещанская Темы

Послереволюционный (после 1917года)

,

Революционная

Гражданско-патриотическая

Антимещанская

Темы

Поэт всем сердцем принял революцию , он надеялся на изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА , агитируя за революцию. Он создает множество агитационных плакатов, попросту говоря, рекламы:      Пролетарка, пролетарий,       Заходите в планетарий.

Поэт всем сердцем принял революцию , он надеялся на изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА , агитируя за революцию. Он создает множество агитационных плакатов, попросту говоря, рекламы:     Пролетарка, пролетарий,      Заходите в планетарий.

Антибуржуазная и антибюрократическая темы   Маяковский высмеивает всевозможные бюрократические учреждения Прозаседавшиеся»

Антибуржуазная и антибюрократическая темы

Маяковский высмеивает всевозможные бюрократические учреждения

Прозаседавшиеся»

Антибюрократическая и патриотическая темы   «Стихи о советском паспорте» Лирический герой горд за свою страну, проводящую невиданный эксперимент, строящую новое общество:       Читайте, завидуйте!       Я - гражданин Советского Союза!

Антибюрократическая и патриотическая темы

«Стихи о советском паспорте» Лирический герой горд за свою страну, проводящую невиданный эксперимент, строящую новое общество:      Читайте, завидуйте!      Я - гражданин Советского Союза!

Тема поэта и назначения поэзии   В. Маяковский дает оценку своему творчеству, называя себя поэтом-горланом («Во весь голос»), пишет, что работа поэта трудна, что «поэзия - та же добыча радия», и труд поэта родствен любому другому труду. Поэзия -это «острое и грозное оружие». Она способна агитировать, поднимать на борьбу, заставлять трудиться. Но такая позиция поэта-главаря зачастую мешала поэту-лирику. Маяковский часто должен был «наступать на горло собственной песне», и дар тонкого поэта-лирика все реже и реже звучал в его творчестве («Неоконченное», «Письмо Татьяне Яковлевой»).  

Тема поэта и назначения поэзии

В. Маяковский дает оценку своему творчеству, называя себя поэтом-горланом («Во весь голос»), пишет, что работа поэта трудна, что «поэзия - та же добыча радия», и труд поэта родствен любому другому труду. Поэзия -это «острое и грозное оружие». Она способна агитировать, поднимать на борьбу, заставлять трудиться. Но такая позиция поэта-главаря зачастую мешала поэту-лирику. Маяковский часто должен был «наступать на горло собственной песне», и дар тонкого поэта-лирика все реже и реже звучал в его творчестве («Неоконченное», «Письмо Татьяне Яковлевой»).  

В.В. Маяковский - новатор в области стихосложения.   Выделяет паузами значимые смысловые строки Выделяет паузами значимые смысловые строки Смешение лексических стилей Разноударные  стихи  Поэтическая лексика В.В. Маяковского всегда необычна , и читатель открывает новые значения традиционных слов и форм.

В.В. Маяковский - новатор в области стихосложения.

Выделяет паузами значимые смысловые строки

Выделяет паузами значимые смысловые строки

Смешение лексических стилей

Разноударные

стихи

Поэтическая лексика В.В. Маяковского всегда необычна , и читатель открывает новые значения традиционных слов и форм.

«Послушайте!» Тема стихотворения  – желание лирического героя обратить внимание обывателей, живущих суетной, однообразной жизнью на красоту бескрайнего ночного неба. Для раскрытия темы поэт использовал – нерифмованный стих с ритмичным рисунком, звукопись и аллитерацию. Стихотворение напоминает маленькую пьесу, полную драматизма, которую можно разделить на 4 части: Введение (главный вопрос ). Развитие сюжета и кульминация («вымоленная звезда»). Развязка (получение подтверждения от того, для кого старался герой). Эпилог (повторение вопроса введения, но с утвердительной интонацией).

«Послушайте!»

Тема стихотворения – желание лирического героя обратить внимание обывателей, живущих суетной, однообразной жизнью на красоту бескрайнего ночного неба. Для раскрытия темы поэт использовал – нерифмованный стих с ритмичным рисунком, звукопись и аллитерацию. Стихотворение напоминает маленькую пьесу, полную драматизма, которую можно разделить на 4 части:

  • Введение (главный вопрос ).
  • Развитие сюжета и кульминация («вымоленная звезда»).
  • Развязка (получение подтверждения от того, для кого старался герой).
  • Эпилог (повторение вопроса введения, но с утвердительной интонацией).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!