СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погода и метеорологические элементы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

объясняет понятие «погода»

 7.3.2.4 - на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность)

7.3.2.5 - измеряет и фиксирует (с применением метеорологических приборов) отдельные метеорологические элементы (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность)

 7.3.2.6 - составляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность) (на основе местного компонента)

Просмотр содержимого документа
«Погода и метеорологические элементы»

План урока


Дата:

Учитель :


Школа :


Тема урока:

Погода и метеорологические элементы

Класс : 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, преследуемые на данном уроке:

7.3.2.3 - объясняет понятие «погода»

7.3.2.4 - на основе характеристики отдельных метеорологических элементов объясняет важность их изучения (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность)

7.3.2.5 - измеряет и фиксирует (с применением метеорологических приборов) отдельные метеорологические элементы (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность)

7.3.2.6 - составляет графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность) (на основе местного компонента)

Цели урока:

объяснение важности изучения отдельных метеорологических элементов(температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность)

составление графических синоптических материалов

Межпредметные связи

Физика, информатика

Форма урока

Урок путешествие

Языковые цели:

Может описать и объяснить отдельные метеорологические элементы, важность их изучения (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность) , а также области их применения.

Различает и называет метеорологические приборы по рисункам и фотографиям. Может дать описание синоптической карте.

Предметная лексика и терминология

Погода, атмосферное давление, облачность,

температура, ветер,осадки, влажность,приборы: термометр, гигрометр, барометр, анемометр, флюгер, облакомер

Привитие ценностей


-Воспитывать у учащихся умение работать в малых группах (парах), умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Критерии успеха

Объясняет понятие «погода»

На основе характеристики отдельных метеорологических элементов может объяснить важность их изучения (температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность)

Умеет измерять и фиксировать (с применением метеорологических приборов) отдельные метеорологические элементы

Может составлять графические синоптические материалы на основе показателей отдельных метеорологических элементов (на основе местного компонента)

Для составления диалога/

письменных работ

Погода это........ Особенности погоды ….

термометр, гигорометр, барометр, анероид, анемометр, флюгер ... измеряют

Предыдущее знание

Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах

Ресурсы

Синоптические карты, загадки, Атлас , 6-7 класс/2015-2016 гг/,

Учебник, 7 класс

План

Планируемое время

Запланированные действия по обучению

Ресурсы

0-3 мин





І. «Остановка организационная».( если есть необходимость учитель или ученики могут ввести дополнительную остановку по требованию)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.Деление учащихся по группам. Для актуализации темы можно провести упражнение «Ливень».

(или загадать загадки:

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

 

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

 

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)


- упражнение /загадки на какую мысль навели?

-сегодня какая у нас погода?

- итак какую же тему будем изучать?

презентация PowerPoint Активити«Ливень»

загадки/ если есть возможность можно дать опережающее задание 3-4 учащимся выучить загадки на 3 языках/


3-5 мин

ІІ. Остановка планирования. Тема урока и критерий успеха. Лексика и терминология урока.

презентация PowerPoint


5-10мин





10-15мин













15-25мин






25-40

ІІІ. Остановка элементов погоды. Вопросы учащимся:

Как мы изучаем погоду?

Выслушать все ответы учащихся.

Групповая работа. Анализирование элементов погоды.


Парная работа. Учащиеся на основе текстового материала учебник объясняют друг другу такие понятия, как погода, атмосферное давление, облака, осадки, влажность,ветер.

Погода –состояние тропосферы в определенном месте в определенное время.

*Температура воздуха с выстой понижается на 0,6С на каждые 100 м.

Атмосферное давление— давление атмосферы, действующее на все находящиеся в ней предметы и на земную поверхность

*Атмосферное давление с высотой понижается на 1 мм на каждые 10 м .


Оценивание с помощью стикеров. «Мне нравится... потому что...», «стало понятно......потому что.....» «не понятно......потому что....»


Учитель подводит итоги работы.


ІV. Закрепление знаний.

Задание №1

Заполнение таблицы: каким прибором измеряется метеорологические элементы.

Задание №2

  1. Погода - это....

  2. Температура на уровне моря +19 °С , какая же температура воздуха будет на высоте 4700 метров?

  3. Расчитайте температуру воздуха на уровне моря если на высоте 7.6 км температура воздуха -34°С.

  4. Если летом в горах Тянь-Шаня на высоте 1565 метров температура равна +14°С , то какая температура будет на вершине пика Хантенгри?

  5. Постройте розу ветров города Алматы : южный ветер дул 2 дня, северный 5 дней, западный – 7 дней, восточный 3 дня, и северо-западный ветер дул 6 дней.

Дополнительные задания для дифференцации:

1. Определите атмосферное давление на вершине горы Үлкен –Боктыбай?

2. Определите атмосферное давление на вершине горы Монблан в гПа.

3. Атмосферное давление на высоте 3280 метров над уровнем моря ...мм р.ст.

4. Туристы вышли на маршрут из лагеря, который находился на высоте 800 метров. По дороге они измеряли атмосферное давление на высоте 1650 м и 2400 м, а также 3260 метров. Какие же показания атмосферного давления были на каждой из этих высот?

5. Каждые 3 часа проводили измерения температуры воздуха: за сутки 8 раз. Показания термометра:

-3,-5,-8,-10,-4,+4,+7,+2.

Определите среднесуточную температуру.

6.Дневная температура +17°С, температура ночью -14°С. Расчитайте суточную амплитуду температуры.

Задание №3

По климатограмме:

  • Определите среднемесячную температуру -

  • Определите среднемесячное количество осадков -

  • Расчитайте годовую амплитуду температуры -

Напишите вывод(самый холодный и жаркий месяцы, в каком сезоне/месяце выпало больше осадков и т.д.)


«Остановка синоптиков» Задание №4

Прогноз погоды

Прогноз погоды по синоптической карте Европы.


После выполнения заданий группы оценивают друг друга методом «Оценка пальцами рук»

презентация PowerPoint


учебник 7 класса








Обратная связь



Формативное оценивание











































40-45 мин

VI. «Остановка оценивание» Подведение итогов урока.

Для этого вернуться к критериям успеха и целям данного урока.

Оценивание работы учащихся.


Домашняя работа: Начать вести дневник наблюдения погоды, на следующий урок принести первые результаты наблюдений за погодой.

РЕФЛЕКСИЯ


презентация PowerPoint

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Межпредметные связи


Больше поддержки:

Вы можете предоставить ученикам помощь …..

Существует возможность проведения формирующей оценки на различных этапах урока:

  • Оценка того, настолько хорошо ученики подкрепили свои мнения доказательствами.

Ученики могут провести равную оценку устных ответов с использованием выше приведенных критериев.

ИКТ


Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся

Какой была атмосфера обучения?

Получилось ли осуществить дифференциацию?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана были выполнены и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?


1:


2:


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?


1:


2:



Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!