СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пограничье Европы. 7 класс.Всеобщая история.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку всеобщей истории "Пограничье Европы".Разработана с учётом методических рекомендаций для учебника  истории "Школа 2100". Включает в себя задания на анализ документа, схемы, текста учебника, работу с картой; систематизацию уже имеющихся знаний. Включает тестовую работу, расчитанную на взаимопроверку самими учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Пограничье Европы. 7 класс.Всеобщая история.»

 1. Как назывались сословно-представительные собрания  В-1 В-2  В Германии В Испании А) кортесы Б) рейхстаги В) парламент Г) Генеральные штаты

1. Как назывались сословно-представительные собрания

В-1 В-2

В Германии В Испании

А) кортесы

Б) рейхстаги

В) парламент

Г) Генеральные штаты

2. Какая династия в XVI в. правила  В-1 В-2  В Испании Во Франции А) Тюдоры Б) Габсбурги В) Бурбоны Г) Гогенцоллерны

2. Какая династия в XVI в. правила

В-1 В-2

В Испании Во Франции

А) Тюдоры

Б) Габсбурги

В) Бурбоны

Г) Гогенцоллерны

3. В XVI этот город был столицей  В-1 В-2  Испании Пруссии А) Марсель Б) Мадрид В) Берлин Г) Бранденбург

3. В XVI этот город был столицей

В-1 В-2

Испании Пруссии

А) Марсель

Б) Мадрид

В) Берлин

Г) Бранденбург

4. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху, - это... А) авторитаризм Б) абсолютизм В) демократия Г) анархия

4. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху, - это...

А) авторитаризм

Б) абсолютизм

В) демократия

Г) анархия

Правильные ответы  Вариант 1 Вариант 2 1- Б 2 -Б 3 -Б 4 -Б 1- А 2 -В 3 -В 4 -Б

Правильные ответы

Вариант 1 Вариант 2

1- Б

2 -Б

3 -Б

4 -Б

1- А

2 -В

3 -В

4 -Б

 Пограничье Европы

Пограничье Европы

Работа с документом. Стр.144 Определите, судя по источнику, какие чувства испытывает посол западно-европейского государства к жителям Восточной Европы? Считает ли он местные порядки более развитыми?

Работа с документом. Стр.144

  • Определите, судя по источнику, какие чувства испытывает посол западно-европейского государства к жителям Восточной Европы?
  • Считает ли он местные порядки более развитыми?
Создание проблемной ситуации Считает ли западно-европеец своих восточных соседей равными себе или более отсталыми?  Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?

Создание проблемной ситуации

  • Считает ли западно-европеец своих восточных соседей равными себе или более отсталыми?
  • Какое наблюдается противоречие?
  • Какой возникает вопрос?
Проблемный вопрос: Почему жители Западной и Центральной Европы считали своих восточное-европейских соседей (Речь Посполитая) более отсталыми?

Проблемный вопрос:

  • Почему жители Западной и Центральной Европы считали своих восточное-европейских соседей (Речь Посполитая) более отсталыми?
Надо вспомнить: Признаки аграрного общества и его разрушения. Черты капитализма.

Надо вспомнить:

  • Признаки аграрного общества и его разрушения.
  • Черты капитализма.
Необходимо узнать: Были ли в Польско-Литовском княжестве признаки разрушения аграрного общества? Каково было внутреннее и внешнее положение Польско-Литовского государства в 17 веке?

Необходимо узнать:

  • Были ли в Польско-Литовском княжестве признаки разрушения аграрного общества?
  • Каково было внутреннее и внешнее положение Польско-Литовского государства в 17 веке?
Польша + Литва = ? В 1569 году шляхта и магнаты приняли решение об объединении Польши и Великого княжества Литовского . В городе Люблине была заключена Уния, по которой образовалось новое государство-Речь Посполитая.

Польша + Литва = ?

В 1569 году шляхта и магнаты приняли решение об объединении Польши и Великого княжества Литовского .

В городе Люблине была заключена Уния, по которой образовалось новое государство-Речь Посполитая.

Открытие нового знания: Текст стр. 139-141, схема стр.140. Назовите центральные органы управления. Кому принадлежала высшая власть в государстве? Как король получал свой титул?

Открытие нового знания:

Текст стр. 139-141, схема стр.140.

  • Назовите центральные органы управления. Кому принадлежала высшая власть в государстве?
  • Как король получал свой титул?
Текст стр.139-141, схема стр.138. Можно ли данное государство назвать единым? Несмотря на объединение оба княжества сохранили свои армии , государственные языки. В государстве существовала как католическая так и православная вера. Под нажимом католиков православные христиане подписали Брестскую унию, где объявлялась законной униатская церковь (признавала Римского Папу. Но управлялась своими священниками вопросы вероучения определяла католическая церковь, обряды были православными).

Текст стр.139-141, схема стр.138.

  • Можно ли данное государство назвать единым?
  • Несмотря на объединение оба княжества сохранили свои армии , государственные языки. В государстве существовала как католическая так и православная вера. Под нажимом католиков православные христиане подписали Брестскую унию, где объявлялась законной униатская церковь (признавала Римского Папу. Но управлялась своими священниками вопросы вероучения определяла католическая церковь, обряды были православными).
Открытие нового знания:  Текст стр.139-141. схема стр. 140 Можно ли данное государство считать республикой? (Да. Король назначался, власть не передавалась по наследству)  А демократической республикой? ( Нет. Короля выбирал не народ, а только представители знати – паны, шляхтичи)

Открытие нового знания: Текст стр.139-141. схема стр. 140

  • Можно ли данное государство считать республикой?
  • (Да. Король назначался, власть не передавалась по наследству)
  • А демократической республикой?
  • ( Нет. Короля выбирал не народ, а только представители знати – паны, шляхтичи)
Текст стр. 139-141. схема стр.138. На основе анализа текста и схемы сделайте выводы. Подобная система могла служить разрушению аграрного общества? (Нет. Высшая власть принадлежала земельной аристократии. Им было выгодно сохранение старых порядков) Какие проблемы возникают при такой системе правления? (религиозный конфликт, борьба за власть)

Текст стр. 139-141. схема стр.138.

  • На основе анализа текста и схемы сделайте выводы. Подобная система могла служить разрушению аграрного общества?
  • (Нет. Высшая власть принадлежала земельной аристократии. Им было выгодно сохранение старых порядков)
  • Какие проблемы возникают при такой системе правления?
  • (религиозный конфликт, борьба за власть)
Текст стр.139-140. Подтвердите или опровергните высказывание: «Речь Посполитая» в 17 веке была аграрной страной и не имела признаков разрушения аграрного общества».

Текст стр.139-140.

  • Подтвердите или опровергните высказывание:

«Речь Посполитая» в 17 веке была аграрной страной и не имела признаков разрушения аграрного общества».

Речь Посполитая –аграрная страна 90% населения – крестьяне Власть в руках земельной аристократии Сохранился сословный строй Был рост числа городов - НО : Не было мануфактур Не создавались банки и биржи Не было буржуазии и наёмных рабочих Церковь оказывала огромное влияние на все сферы общества.

Речь Посполитая –аграрная страна

  • 90% населения – крестьяне
  • Власть в руках земельной аристократии
  • Сохранился сословный строй
  • Был рост числа городов - НО :
  • Не было мануфактур
  • Не создавались банки и биржи
  • Не было буржуазии и наёмных рабочих
  • Церковь оказывала огромное влияние на все сферы общества.
Заполните таблицу. (письменно) Страны: Англия, Голландия, Испания, Австрийская держава, Германия ,Франция, Речь Посполитая.  Страны Лидеры в сфере разрушения аграрного общества. Отстающие в деле разрушения аграрного общества. Англия, Голландия, Франция, Германия, Испания. Австрийская держава, Речь Посполитая.

Заполните таблицу. (письменно)

  • Страны: Англия, Голландия, Испания, Австрийская держава, Германия ,Франция, Речь Посполитая.

Страны

Лидеры в сфере разрушения аграрного общества.

Отстающие в деле разрушения аграрного общества.

Англия, Голландия, Франция, Германия, Испания.

Австрийская держава, Речь Посполитая.

Открытие нового знания: стр.142-144 С помощью конкретных фактов, докажите, что Речь Посполитая в 17-18 вв. переживала кризис. 2. Выделите сведения о том, чем закончилось противостояние между католиками и православными.

Открытие нового знания: стр.142-144

  • С помощью конкретных фактов, докажите, что Речь Посполитая в 17-18 вв. переживала кризис.

2. Выделите сведения о том, чем закончилось противостояние между католиками и православными.

Богдан Хмельницкий Лидер борьбы украинского народа с поляками

Богдан Хмельницкий

Лидер борьбы украинского

народа с поляками

Судьба Речи Посполитой После потери Левобережной Украины Речь Посполитая лишилась и других своих территорий: Балтийское Поморье, правобережная и Центральная Украина. Из-за постоянно ведущихся войн государство ослабло и к началу XVII века превратилось в страну, полностью зависящую от соседних государств, а особенно от Австрии и Пруссии.

Судьба Речи Посполитой

После потери Левобережной Украины Речь Посполитая лишилась и других своих территорий: Балтийское Поморье, правобережная и Центральная Украина.

Из-за постоянно ведущихся войн государство ослабло и к началу XVII века превратилось в страну, полностью зависящую от соседних государств, а особенно от Австрии и Пруссии.

Что мы узнали? Речь Посполитая – страна аграрная Отставала от лидеров Европы Речь Посполитая в 17-18 вв. переживала кризис В ходе войн разорялась, потеряла почти всю Украину и Балтийское Поморье.

Что мы узнали?

  • Речь Посполитая – страна аграрная
  • Отставала от лидеров Европы
  • Речь Посполитая в 17-18 вв. переживала кризис
  • В ходе войн разорялась, потеряла почти всю Украину и Балтийское Поморье.
Исправь ошибки В нашем государстве живут богатые землевладельцы-магнаты, рыцари-шляхта, мещане и крестьяне. Крестьяне  являются главными в стране. Они выбираются в народное собрание – парламент. В прошлом 1579 году в городе Люблине они подписали Унию, по которой все наши земли теперь объединены в одно государство – Польскую империю. Управляет государством король. Ему подчиняется сейм. ... Недавно взбунтовалась Украина. Их лидер Вильгельм Оранский требует, чтоб мы разрешили им исповедовать кальвинизм и дали свободу самоуправления. Пришлось пойти на них с войной. ... Войну мы проиграли. Украина попросила помощи у турок, они согласились. Левобережная Украина вошла в состав Турции. Магнаты и шляхта сейм. 1569 Речь Посполитую. король. сейм. Богдан Хмельницкий православие русских России.

Исправь ошибки

В нашем государстве живут богатые землевладельцы-магнаты, рыцари-шляхта, мещане и крестьяне. Крестьяне

являются главными в стране. Они выбираются в народное собрание – парламент. В прошлом 1579 году в городе Люблине они подписали Унию, по которой все наши земли теперь объединены в одно государство – Польскую империю. Управляет государством король. Ему подчиняется сейм.

...

Недавно взбунтовалась Украина. Их лидер Вильгельм Оранский требует, чтоб мы разрешили им исповедовать кальвинизм и дали свободу самоуправления. Пришлось пойти на них с войной.

...

Войну мы проиграли. Украина попросила помощи у турок, они согласились. Левобережная Украина вошла в состав Турции.

Магнаты и шляхта

сейм.

1569

Речь Посполитую.

король.

сейм.

Богдан Хмельницкий

православие

русских

России.