СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговорим о доброте (Урок по рассказу Ю. Яковлева "Мальчик с коньками")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по рассказу Ю. Яковлева "Мальчик с коньками" содержит тест по проверке содержания рассказа и вопросы для беседы с классом. Цель урока: показать школьникам, что доброта может спасти человека.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о доброте (Урок по рассказу Ю. Яковлева "Мальчик с коньками")»

 Ю. Яковлев   «Мальчик с коньками» Урок внеклассного чтения в 5классе

Ю. Яковлев «Мальчик с коньками»

Урок внеклассного чтения в 5классе

 Тест по содержанию 1. Как называется такое описание: «Он худой и вытянутый. Всё ему не по росту, все мало. Какой-то он нескладный и неустойчивый...»? а) портрет б) описание в) пейзаж   2. О чем мечтает мальчик, идя на каток? а) чтобы играла музыка на катке.  б) чтобы пришла девочка с косичками.  в) чтобы на катке было мало народу

Тест по содержанию

  • 1. Как называется такое описание: «Он худой и вытянутый. Всё ему не по росту, все мало. Какой-то он нескладный и неустойчивый...»?
  • а) портрет б) описание в) пейзаж
  • 2. О чем мечтает мальчик, идя на каток?
  • а) чтобы играла музыка на катке.
  • б) чтобы пришла девочка с косичками.
  • в) чтобы на катке было мало народу

 Тест по содержанию 3. О чем подумал мальчик, когда увидел в конце переулка прохожего? А) что он опоздает на каток Б) что прохожий пьяный В) что это высокий, крупный человек  4. Чей это портрет: «Его грудь тяжело вздымалась. Лицо было неестественно  бледным. У рта запали две глубокие складки»? А) доктора б) мальчика в) прохожего?

Тест по содержанию

3. О чем подумал мальчик, когда увидел в конце переулка прохожего?

А) что он опоздает на каток

Б) что прохожий пьяный

В) что это высокий, крупный человек

4. Чей это портрет: «Его грудь тяжело вздымалась. Лицо было неестественно

бледным. У рта запали две глубокие складки»?

А) доктора б) мальчика в) прохожего?

 Тест по содержанию 5. Почему дома у прохожего никого не оказалось? а) он жил один б) жена уехала в Сапожок в) жена была на работе  6. Как фамилия прохожего? а) Иванов б) Кораблев в) Бахтюков  7. Где воевал старый боец? А) Под Москвой б) в Сталинграде в) под Орлом

Тест по содержанию

5. Почему дома у прохожего никого не оказалось?

а) он жил один

б) жена уехала в Сапожок

в) жена была на работе

6. Как фамилия прохожего?

а) Иванов б) Кораблев в) Бахтюков

7. Где воевал старый боец?

А) Под Москвой б) в Сталинграде в) под Орлом

 Тест по содержанию 8.Что почувствовал мальчик, когда не смог назвать адрес бойца по телефону «Скорой помощи»? а) обиду б) беспомощность в) злость  9. Закончите слова автора: «От постоянной встречи со страданием и несчастьем сердца покрылись….» чем? а) черствой корочкой б) страданием в)жалостью  10. О чем думал мальчик, возвращаясь из больницы вечером домой? а) человек, назвавший его сынком, поправится Б) что скоро приедет сын раненого солдата В) Хорошо, что успел на каток

Тест по содержанию

  • 8.Что почувствовал мальчик, когда не смог назвать адрес бойца по телефону «Скорой помощи»?
  • а) обиду б) беспомощность в) злость
  • 9. Закончите слова автора: «От постоянной встречи со страданием и несчастьем сердца покрылись….» чем?
  • а) черствой корочкой б) страданием в)жалостью
  • 10. О чем думал мальчик, возвращаясь из больницы вечером домой?
  • а) человек, назвавший его сынком, поправится
  • Б) что скоро приедет сын раненого солдата
  • В) Хорошо, что успел на каток
Поговорим о прочитанном 1.Какое обстоятельство помешало мальчику попасть на каток?   2. Почему мальчик не прошёл мимо незнакомца? Отзывчивый Внимательный Чуткий добрый

Поговорим о прочитанном

  • 1.Какое обстоятельство помешало мальчику попасть на каток?
  • 2. Почему мальчик не прошёл мимо незнакомца?

Отзывчивый

Внимательный

Чуткий

добрый

 Поговорим о прочитанном

Поговорим о прочитанном

       Поговорим о прочитанном 5.Какие качества проявились в этом поступке героя? Находчивость  смелость храбрость

    Поговорим о прочитанном

    • 5.Какие качества проявились в этом поступке героя?
    • Находчивость
    • смелость
    • храбрость
    О   чём рассказал нам автор (тема рассказа)? Какую мысль автор доносит до читателя (идея рассказа)? Какие праздники приближаются? Какой праздник 9 Мая? -  О ком мы не должны забывать?

    О   чём рассказал нам автор (тема рассказа)?

    Какую мысль автор доносит до читателя (идея рассказа)?

    Какие праздники приближаются? Какой праздник 9 Мая?

    - О ком мы не должны забывать?

    Итог урока Мальчик спас взрослому человеку жизнь, находился рядом, не оставил в беде. Сердце мальчика чуткое, доброе, совестливое. Мы увидели в нём те душевные свойства, которые вызывают уважение окружающих и за которые можно уважать себя.  Герой рассказа обрёл умного, верного друга и советчика, встретил и помог человеку, рядом с которым “чувствует себя сыном”. Вспомним пословицу: “Не богатство — друг, а друг — богатство”.  Нельзя судить человека по внешности, нужно судить о людях по их делам, поступкам, заслугам. Некрасивыми могут быть чувства, поступки людей; они и становятся причиной, по которой люди теряют свою привлекательность, уважение со стороны других людей.

    Итог урока

    • Мальчик спас взрослому человеку жизнь, находился рядом, не оставил в беде. Сердце мальчика чуткое, доброе, совестливое. Мы увидели в нём те душевные свойства, которые вызывают уважение окружающих и за которые можно уважать себя.
    • Герой рассказа обрёл умного, верного друга и советчика, встретил и помог человеку, рядом с которым “чувствует себя сыном”. Вспомним пословицу: “Не богатство — друг, а друг — богатство”.
    • Нельзя судить человека по внешности, нужно судить о людях по их делам, поступкам, заслугам. Некрасивыми могут быть чувства, поступки людей; они и становятся причиной, по которой люди теряют свою привлекательность, уважение со стороны других людей.
    Напишите: случалось ли вам помочь кому-то из близких, знакомых и совсем незнакомых людей? (связный текст 10-18 предложений)
    • Напишите: случалось ли вам помочь кому-то из близких, знакомых и совсем незнакомых людей? (связный текст 10-18 предложений)


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!