СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погружение в историю

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая историю, ученик должен оценивать себя как личность, которой отведена определённая, пусть и небольшая, роль в современной истории. Он должен ясно осознавать: от того, что лично он сделает, зависит будущее.

Чтобы увлечь ребёнка историей, чтобы ощутил он свою неразрывную связь с жившими до него поколениями, почувствовал свою ответственность перед теми, кто будет после — надо «окунуть» его в прошлое, заставить «переживать» минувшее.

Просмотр содержимого документа
«Погружение в историю»

ПОГРУЖЕНИЕ В ИСТОРИЮ


В настоящее время актуальными стали вопросы, связанные с патриотическим воспитанием школьников, формированием его нравственного и духовного мира.

Следует отметить социальную значимость данной темы. В условиях ещё неокрепшей демократии, на страну обрушился информационный поток, отнюдь не самый позитивный. Герои фильмов и ток-шоу нередко обладают негативной притягательной силой. Лёгкая нажива, ослепляющая роскошь, насилие, эгоизм, бездушие — вот те ценности, которые нам навязываются. В обществе чувствуется дефицит нравственности, забыты важнейшие категории морали — совесть, стыд, правда.

Нынешним ученикам сложно самостоятельно разобраться, определить, на какие нравственные ценности следует ориентироваться. И именно школьные уроки истории, в частности, предоставляют такую возможность: учат преодолевать эгоизм, нетерпимость, жестокость, учат быть добрее, стремиться к миру и справедливости.

Основным направлением моей педагогической деятельности является развитие исторического мышления учащихся через систему «погружения» в мир истории.

Тем, кому предстоит обустраивать Россию по-новому, необходимо не только знать её историю. Ведь знания образуют лишь потенциально содержание исторического сознания. А чтобы стали они силой, чтобы двигали на деяния, равновеликие свершениям предков, должны они пройти через эмоциональное восприятие и обрести личностный смысл.

Изучая историю, ученик должен оценивать себя как личность, которой отведена определённая, пусть и небольшая, роль в современной истории. Он должен ясно осознавать: от того, что лично он сделает, зависит будущее.

Чтобы увлечь ребёнка историей, чтобы ощутил он свою неразрывную связь с жившими до него поколениями, почувствовал свою ответственность перед теми, кто будет после — надо «окунуть» его в прошлое, заставить «переживать» минувшее. А чтобы «почувствовать прошлое», его надо сначала представить, то есть воссоздать, сконструировать в сознании. Средствами же такого конструирования являются фантазия и воображение, развитию которых, на мой взгляд, необходимо сегодня уделять самое пристальное внимание.

Изучение родной истории способствует формированию чувства гордости за славные дела наших предков, любви к Родине, пониманию её сегодняшних проблем.

«Стоя рядом с Невским», невольно заряжаешься его силой, умом, талантом яркого полководца, государственного деятеля, воспитываешься на примере его личности.

Глубоко прочувствовав историю, ученик становится неравнодушной, активной личностью, истинным гражданином своей страны, потенциальным героем современности.

Используя приём творческого погружения, опираемся на возрастные особенности учеников, их индивидуальность.

«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, — говорил К.Д. Ушинский, — убивает в ученике охоту к овладению знаниями». Поэтому добиться интереса к предмету — центральная задача каждого учителя.
































































Михаил Шацкий, 6 В
































































































Менщикова Арина, 5 Б




































































































Галичин Артём, 6 Б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!