Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. NQ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. № 69;
- учебный план МБОУ СОШ № 9 на 2022-2023 учебный год;
-календарный учебный график МБОУ СОШ № 9 на 2022-2023 учебный год;
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класс, обучающегося на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю — 8,5 часов в год
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья,
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- изучение правил безопасности занятий по ФЗК.
Содержание тем учебного курса
История физической культуры
- Возникновение физической культуры
- Современности Олимпийские игры
- Олимпийские игры в Сочи в 2014 году
Базовые понятия физической культуры
- что такое физическая культур
- твой организм
- личная гигиена
Физическая культура человека
правила проведения самостоятельных занятий спортом
- закаливающие процедуры
Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность)
- составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития
Оценка эффективности занятий физической культурой
- дневник самонаблюдения
- правила ведения дневника самонаблюдения
Требования к уровню подготовки обучающегося
по данной программе
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 10 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:
знать/понимать;
-роль физической культуры и спорта в формировании
здорового образа жизни, организации активного
отдыха и профилактике вредных привычек;
-основы формирования двигательных действий и
развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
-составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний.
-осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарно-тематическое планирование
1.Когда и как возникла физическая культура и спорт?
2. Олимпийские игры древности.
3. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.
4. Доклад о Пьере де Кубертене.
5.Цель и задачи Олимпийского движения.
6. Олимпийская символика.
7. Летние Олимпийские игры
8. Зимние Олимпийские игры.
9. Что такое физическая культура.
10. Основные чести тела и внутренние органы человека.
11. Скелет человека.
12. Мышцы человека.
13. Осанка. Причины нарушения осанки.
14. Что нужно делать для улучшения осанки.
15. Сердце и кровеносные сосуды.
16. Органы чувств.
17. Гимнастика для глаз.
18.Органы слуха.
19.Орган осязания – кожа.
20.Личная гигиена.
21.Уход за зубами.
22.Органы дыхания и обоняния.
23.Орган вкуса.
24. Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики.
25.Режим дня школьника.
26.Закаливание организма. Правила закаливания.
27.Мозг и нервная система.
28.Эмоции.
29.Органы пищеварения.
30.Пища и питательные вещества.
31.Вода и питьевой режим.
32.Тренитовка ума и характера.
33.Самоконтроль.
34.Дневник самоконтроля.
Список литературы и средства обучения.
1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) А. Н.
Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
2. Каинов, А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград . ВГАФК , 2005. - 52 с.
3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы В. И. Лях, А. А. Зданевич// Физкультура в школе. - 2013,
4. Настольная книга учителя физической культуры авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
5. Настольная книга учителя физической культуры пособие сост. Б. ИМишин. М.: ООО «Изд-во АСТ» ;ООО «изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев,Т.В. Петрова. М. Дрофа, 2001. - 128 с.
7. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. – № 6.