СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка для работы с "обучающимися, находящимися на надомном обучении".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Настоящая программа составлена для учащегося 6 класс, обучающегося на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю — 8,5 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка для работы с "обучающимися, находящимися на надомном обучении".»

Пояснительная записка



Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. NQ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. № 69;

- учебный план МБОУ СОШ № 9 на 2022-2023 учебный год;

-календарный учебный график МБОУ СОШ № 9 на 2022-2023 учебный год;


Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Настоящая программа составлена для учащегося 6 класс, обучающегося на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю — 8,5 часов в год

В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:



- укрепление здоровья,

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- изучение правил безопасности занятий по ФЗК.



Содержание тем учебного курса





  1. История физической культуры 
    - Возникновение физической культуры 
    - Современности Олимпийские игры  
    - Олимпийские игры в Сочи в 2014 году 

  2. Базовые понятия физической культуры   
    - что такое физическая культур 
    - твой организм 
    - личная гигиена

  3. Физическая культура человека  
    правила проведения самостоятельных занятий спортом 
    - закаливающие процедуры

  4. Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность)
    - составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития 

  5. Оценка эффективности  занятий физической культурой  
    - дневник самонаблюдения 
    - правила ведения дневника самонаблюдения 




Требования к уровню подготовки обучающегося 
по данной программе



В результате изучения предмета «Физическая  культура» учащийся 10 класса, обучающийся  индивидуально на дому, должен:


знать/понимать; 


-роль физической культуры и спорта в формировании 
здорового образа жизни, организации активного 
отдыха и профилактике вредных привычек; 
-основы формирования двигательных действий и 
развития физических качеств; 
- способы закаливания организма; 


уметь:

 
-составлять и выполнять комплексы упражнений  утренней и корригирующей гимнастики с учетом  индивидуальных особенностей организма,  физической подготовленности и медицинских показаний. 
-осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; 
-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений:


 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 


- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств; 
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. 










Календарно-тематическое планирование



1.Когда и как возникла физическая культура и спорт?


2. Олимпийские игры древности.


3. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.

4. Доклад о Пьере де Кубертене.

5.Цель и задачи Олимпийского движения.

6. Олимпийская символика.

7. Летние Олимпийские игры

8. Зимние Олимпийские игры.

9. Что такое физическая культура.

10. Основные чести тела и внутренние органы человека.

11. Скелет человека.

12. Мышцы человека.

13. Осанка. Причины нарушения осанки.

14. Что нужно делать для улучшения осанки.

15. Сердце и кровеносные сосуды.

16. Органы чувств.

17. Гимнастика для глаз.

18.Органы слуха.

19.Орган осязания – кожа.

20.Личная гигиена.

21.Уход за зубами.

22.Органы дыхания и обоняния.

23.Орган вкуса.

24. Составление индивидуального комплекса утренней гимнастики.

25.Режим дня школьника.

26.Закаливание организма. Правила закаливания.

27.Мозг и нервная система.

28.Эмоции.

29.Органы пищеварения.





30.Пища и питательные вещества.

31.Вода и питьевой режим.

32.Тренитовка ума и характера.

33.Самоконтроль.

34.Дневник самоконтроля.














































Список литературы и средства обучения.




1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) А. Н. 
Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с. 


2. Каинов, А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград . ВГАФК , 2005. - 52 с. 


3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы В. И. Лях, А. А. Зданевич// Физкультура в школе. - 2013, 


4. Настольная книга учителя физической культуры авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с. 


5. Настольная книга учителя физической  культуры пособие сост. Б. ИМишин. М.: ООО «Изд-во АСТ» ;ООО «изд-во Астрель», 2003. - 526 с. 


6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев,Т.В. Петрова. М. Дрофа, 2001. - 128 с. 


7. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. – № 6.