Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) КГОБУ «МСШ № 1»;
– Учебного плана КГОБУ «МСШ № 1» на 2020-2021 учебный год;
– Авторской программы по обществознанию для 5-9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013г.).
- Программа по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень/ Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева
Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10–15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Структура курса и последовательность изложения материала составлена в соответствии с примерной программой. Изучение содержания рабочей программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета необходимо начинать с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание уделяется нравственным основам межличностных отношений. Эта тематика доминирует в 5 классе.
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.
Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Общая недельная нагрузка в учебном году составляет 1 час в 8 классах и 2 часа в 9-10-х классах, т.е. она рассчитана на 33 учебных часа в 8 классе и 66 учебных часов в 9 и в 10 классе. При этом на долю инвариативной части предмета отводиться 75% учебного времени. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и выбранным школой программно-методическим обеспечением на 2020-2021 учебный год предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 11 класс. Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания учащимися 8-10 классов на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Распределение учебного времени представлено в таблице:
класс | Обязательный минимум | Количество часов в соответствии с учебным планом в неделю | Количество учебных недель в соответствии с календарным учебным графиком | Всего по учебному плану |
8 класс | 35 | 1 | 33 | 33 |
9 класс | 34 | 2 | 33 | 66 |
10 | 35 | 2 | 33 | 66 |
УМК
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Обществознание. Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2017.
Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] М. Просвещение 2016
Рабочая тетрадь. 8 класса. Обществознание. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. 4-е издание. М.: Просвещение, 2017
Обществознание. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. И. Жильцова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова и др.. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014.
Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. А.В. Поздеев. М.: Вако, 2016
Рабочая тетрадь. 9 класса. Обществознание. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. 4-е издание. М.: Просвещение, 2017
«Обществознание. 10 класс: дялобщеобразоват организаций: базовый уровень/ Л. Н Боголюбов, Ю. А. Аверьянов, А. В. Белявский и др ; под ред. Л. Н Боголюбова; Рос.акад.наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2017
Интернет-источники для обучающихся:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1vJNklcCwX1N7hLF53nXsArGUKws-ocY
https://www.youtube.com/watch?v=DhN3H_bq9uw&list=PLHYZenZg0FRlny4VUCSNJMRQiDQPilNt4
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2951/control/1/#176526
http://school-collection.edu.ru
https://cknow.ru/knowbase/576-25-postoyannye-i-peremennye-zatraty.html
https://soc-oge.sdamgia.ru
https://www.youtube.com/channel/UC7MLjBIxLzLo1JvEfYxaftw
https://www.youtube.com/watch?v=rYKgPwkba-U&list=PLhOzgnnk_5jzNv50-3IwCoYMFsmCGjAa0
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс - 33ч.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | КЭС | Д/З | Дата проведения |
Глава 1. Личность и общество (8 ч) |
1 | Введение. | 1 | | | |
2 | Входная ДКР. Что делает человека человеком? | 2 | 1.4 1.6 | пар.1, выучить записи, подготовиться к устному опросу | |
3-4 | Человек, общество, природа | 3-4 | 1.2 | пар.1, записи выучить; доп.- мини-проект в виде кп "Человек как результат биологической и социокультурной эволюции" пар.2, записи выучить | |
5 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 5 | 1.1 1.3 | пар.3, определить признаки постиндустриального общества | |
6 | Развитие общества | 6 | 1.1 1.2 1.6 | пар.4, записи выучить; доп.- сообщение об одной из глобальных проблем | |
7 | Как стать личностью | 7 | 1.4 1.5 | повторить записи по гл.1 | |
8 | Практикум: «Что такое человек?» | 8 | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | § 5 читать, записи в тетради выучить; дпо.- В классе и дома: с. 42 п. 5* письменно (для дополнительной оценки). | |
Глава 2. Сфера духовной жизни (7 ч) |
9 | Сфера духовной жизни | 1 | 2.1 | уметь отвечать на вопросы № 1-4 на с.53-54; доп. на выбор-1) минипроект "Галерея гениев"; 2) счинение "Я обязательно расскажу о 3 памятниках Российской культуры, потому что..." | |
10 | Мораль. Долг и совесть | 1 | 2.5 | выучить записи, читать пар.7 | |
11 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | 2.5 | читать пар.8-9, записи учить | |
12 | Образование | 1 | 2.3 | читать пар.10, учить записи; знать функции и тенденции образования | |
13 | Наука в современном обществе | 1 | 2.2 | читать пар.11, записи выучить; подгот.к тесту по теме: Наука, образование, мораль | |
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | 2.4 | подготовиться к тесту по гл.2 | |
15 | ПОУ по теме: «Сфера духовной жизни» Тестирование «Сфера духовной жизни» | 1 | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | не задано | |
Глава 3. Сфера социальной жизни (5 ч) |
16 | Социальная структура общества | 1 | 4.1 | уметь отвечать на вопросы 1-7 "Проверим себя" с.113 пар.13 | |
17 | Социальные статусы и роли | 1 | 4.3 4.6 | уметь отвечать на вопросы "Проверим себя" № 1-6 с.121 пар.14 | |
18 | Нации и межнациональные отношения | 1 | 4.6 | уметь отвечать на вопросы 1-7 на с.129 пар.15, записи выучить; доп. № 2, 4 с.130 в виде КП | |
19 | Отклоняющееся поведение | 1 | 4.5 | повторить пар.13-16, записи, подгот. к практич.работе по гл.3 "Соц.сфера" | |
20 | Практикум по теме «Учимся жить в многонациональном обществе» Тестирование по теме: «Социальная сфера» | 1 | 4.1 4.3 4.5 4.6 | читать пар.17, записи учить | |
Глава 4. Экономика (10 ч) |
21 | Главные вопросы экономики | 1 | 3.1 | в тетради письменно № 3 на с.160; читать пар.18, записи выучить | |
22 | Собственность | 1 | 3.3 | записи выучить, самост-но "основания возникновения права собственности", "защита права собственности" с.165-167 пар.19 | |
23 | Рыночная экономика | 1 | 3.6 | читать пар.20, записи выучить; доп.- № 3 с.174 "В классе и дома" | |
24 | Производство — основа экономики | 1 | 3.4 | заполнить табл."факторы производства" | |
25 | Предпринимательская деятельность | 1 | 3.7 | пар.22, сделать записи по плану: 1) Предп.деят-ть; 2) признаки ПД; 3) формы ПД; 4) фирма; 5) малый бизнес | |
26 | Роль государства в экономике | 1 | 3.12 | заполнить табл. "налоги" по критериям - федеральные, региональные, местные. определить субъекты этих налогов | |
27 | Распределение доходов | 1 | 3.10 | просмотреть видеоурок, записать опорный конспект, выполнить в нем 1-2 задания (пар.24) | |
28 | Потребление | 1 | 3.10 | просмотреть видеоурок в вотсап, выполнить из видео 2 задания, прочитать пар.25 | |
29 | Инфляция и семейная экономика | 1 | 3.10 | просмотреть видеоурок по пар.26 (ссылка в вотсапп), записать конспект и выполнить в уроке 1-2 задания | |
30 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | 3.10 | Выполнение упр.в тетради | |
Итоговое повторение (3 ч) |
31 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | | | |
32-33 | Практикум «Экономика» | 2 | | | |
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Основные виды деятельности | Д.З. | Дата |
план | факт |
Политика и социальное управление (21 час) |
1 | Повторение | 1 | | | Подгот. к вх. ДКР | | |
2-3 | Политика и власть. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома», анализ документов | §1, стр. 4-8, вопросы, | | |
4-5 | Государство. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника . Работа с текстом учебника. Анализ ситуаций | §2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» | | |
6 | Практикум по теме: Политика, власть, государство | 1 | ПОУ | Решение заданий базовой части из кимов ОГЭ | | | |
7-8 | Политический режимы. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника. | §3, анализировать документ с.25 | | |
9-10 | Правовое государство | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома» | §4, ответить на вопросы «В классе и дома» | | |
11-12 | Гражданское общество и государство. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рубрика «В классе и дома» Рубрика «Проверь себя», словарь. | §5, выучить основные понятия | | |
13-14 | Участие граждан в политической жизни. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома» | §6, с.58, ответить на вопросы | | |
|
15 | Практическая работа «Школа молодого избирателя» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Открытый урок | | | | |
16 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | 1 | Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. | §7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат | | |
Урок «открытия» нового знания |
17 | Средства массовой информации | 1 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника Анализ ситуаций и задач | §1, стр. 8-10, подготовиться к игре. | | |
18 | Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников Работа с доп. материалами | Повторить темы по главе, записи в тетради | | |
19-20 | Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество» | 2 | Урок развивающего контроля | Работа с текстом учебника Решение кимов ОГЭ | Повторить термины Подгот.кк/р | | |
21 | к/р по главеI: «Политика» | | | | | | |
Право (45 час) |
22-23 | Роль права в жизни человека, общества и государства | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника | §8, ответить на вопросы «В классе и дома» | | |
24-25 | Понятие правоотношения и субъекты права. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника . Рубрика «Проверь себя», словарь. | §9, с.78, написать эссе | | |
26-27 | Правонарушения и юридическая ответственность . | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рубрика «Проверь себя», Работа с текстом учебника | §10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые» | | |
28-29 | Правоохранительные органы | 2 | Урок «открытия» нового знания | Рубрика «В классе и дома» | §11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома» | | |
30 | Конституция - основной закон РФ | 1 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Анализ документа | §12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу | | |
31 | Основы конституционного строя РФ | 1 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Анализ документа | §12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами | | |
32 | Практическая работа по теме: «Конституция РФ» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в тетради | Написать эссе «Наша Конституция» | | |
33-34 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника. Рубрика «В классе и дома» | §14-15, стр.120-132, выписать цитаты. | | |
35 | Права ребёнка. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Анализ документа | § 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу. | | |
36 | Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан РФ» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа в тетради | Работа с материалами СМИ | | |
37-39 | Гражданские правоотношения | 3 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. | §16, составить презентацию | | |
40-42 | Право на труд. Трудовые правоотношения. Право на труд несовершеннолетних | 3 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома» | §17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома» | | |
43-45 | Семейные правоотношения | 3 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. | §18, выучить определения, работа с документами | | |
46-48 | Административные правоотношения | 3 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника . Вопросы и задания для практикума | $ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет | | |
49-51 | Уголовно-правовые отношения | 3 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. | §20, работать с первоисточником | | |
52-53 | Социальные права | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «В классе и дома» | §21, составить план, подобрать материал из газет | | |
54-55 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника . Рубрика «В классе и дома» | §22, отвечать на вопросы, работать с документацией | | |
56-57 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 2 | Урок «открытия» нового знания | Работа с текстом учебника .Рубрика «Проверь себя», словарь. | §23, вопросы. Написать эссе на тему «Плюсы и минусы ЕГЭ» | | |
58 | Повторение по главе 2 | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Работа с документом Письменная работа в тетради Решение кимов ОГЭ | | | |
59 | Практикум по главе II: «Право» | 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Решение кимов ОГЭ | Подготовить презентацию | | |
60 | к/р за курс обществознания 9 класса | 1 | Урок контроля | Тест. | | | |
61 | Работа над ошибками. | 1 | | | | | |
62-66 | Решение кимов ОГЭ | 5 | резерв | | | | |
Итого 66 час |
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Разделы, темы. Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Д/З | Дата проведения |
| План | Факт |
Тема 1. Человек в обществе (19 часов) |
1 | Введение | 1 | Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру. | с 4-7 | | |
2 | Что такое общество | 1 | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение понятия «общество». | §1, с. 7-17, вопр. | | |
3-4 | Общество как сложная система | 2 | Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. | §2 с.18-28 | | |
5-6 | Динамика общественного развития | 2 | Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. | §3 с.28-42 | | |
7-8 | Социальная сущность человека | 2 | Социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация | §4 с.42-49 | | |
9-10 | Деятельность – способ существования людей | 2 | Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности | §5 с.49-58 | | |
11-12 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 2 | Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения | §6 с.58-72 | | |
13-14 | Свобода и необходимость в деятельности человека | 2 | Единство свободы и ответственности личности. Факторы социального поведения. Познание человеком самого себя. Самооценка | §7 с.72-80 | | |
15-16 | Современное общество | 2 | Эволюционное развитие человечества. Марксизм о роли социальных революций в жизни человечества. Закономерности общественных изменеий. | §8 с.80-93 | | |
17-18 | Глобальная угроза международного терроризма | 2 | Противоречия и перспективы в развитии человечества в ХХI веке. Глобальные проблемы человечества. | §9с.93-100 подг. к к.р. | | |
19 | Тематический контроль по теме 1 | 1 | Понятия «человек» и «общество», «личность». Влияние современного общества на индивида. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | термины | | |
Тема 2. Общество как мир культуры (16 часов) |
20-21 | Духовная культура общества | 2 | Понятие «культура» как достижение человека в преобразовании мира. Отличи тельные черты духовной сферы от других сфер общества. | §10 с.101-110 | | |
22-23 | Духовный мир личности | 2 | Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России | §11 с.110-120 | | |
24 | Мораль | 1 | Что такое мораль, зачем она нужна людям. Признаки морали. Мораль - общечеловеческая ценность. Взаимосвязь патриотизма и гражданственности. Добро и зло. | §12 с.120-131 | | |
25-27 | Наука и образование | 3 | Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. возрастание роли современной науки. Наука – двигатель прогресса. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества | §13 с.131-142 | | |
28-29 | Религия и религиозные организации | 2 | Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести. | §14 с.142-152 | | |
30-32 | Искусство | 3 | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. | §15 с.152-162 | | |
33-34 | Массовая культура | 2 | Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства» | §16 с.162-173 | | |
35 | Тематический контроль по теме 2 | 1 | Духовная жизнь человека. Религия. Искусство. Мораль | Повт.§§ по 2 гл. | | |
Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений (32 часа) | |
36-37 | Правовое регулирование общественных отношений | 2 | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть | §17 с.175-184 | | |
38-39 | Современные подходы к пониманию права | 2 | Подходы. Их трактовки и эволюция | §17 с.175-184 | | |
40-41 | Право в системе социальных норм | 2 | Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. | §18 с.184-194 | | |
42-43 | Источники права | 2 | Что такое источники права. Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативноправовой акт, естественное право. | §19 с.194-207 | | |
44-45 | Правоотношения и правонарушения | 2 | Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Противоправность. Преступления. Проступки. | §20 с.207-217 | | |
46-47 | Предпосылки правомерного поведения | 2 | Правосознание. Правовая идеология. Правовая установка. Правовая психология. Правовая культура личности. Правовая культура общества. Правомерное поведение | §21 с.217-229 | | |
48-49 | Гражданин Российской Федерации | 2 | Конституционное право. Гражданин РФ | §22 с.229-241 | | |
50-51 | Гражданское право | 2 | Гражданское право | §23 с.241-253 | | |
52-53 | Семейное право | 2 | Семейное право | §24 с.253-264 | | |
54-55 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | 2 | Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Семейное право. Права и обязанности родителей и детей. Уголовное право. Экологическое право. Эколого-правовая ответственность. Трудовое право. Трудовой договор | §25 с.264-277 | | |
56 | Экологическое право | 1 | Экологическое право | §26 с.277-287 | | |
57-58 | Процессуальные отрасли права | 2 | Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. | §27 с.287-303 | | |
59-60 | Конституционное судопроизводство | 2 | Конституционное право. Гражданин РФ | §28 с. 303-312 | | |
61-62 | Международная защита прав человека | 2 | Защите прав и свобод человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека, перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод | §29 с.312-322 | | |
63-64 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государство | 2 | . Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. | §30 с.322-332 | | |
65 | Тематический контроль по теме 3. | 1 | | термины | | |
66 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 1 | | | | |
34