СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к КТП по чтению 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к КТП по чтению 2 класс»

Пояснительная записка

к рабочей программе по литературному чтению

во 2 классах общеобразовательных учреждений

Цель: совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению.

Задачи:

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • создавать условия для формирования потребности самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;


Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

  2. Федерального закона Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании";

  3.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 « Овнесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  5. Приказа Министерства образования Оренбургской области №01/20-863 от 23.06.2011 « О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры».

  6. САНПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный № 19993;

  7. Учебного плана МОУ «СОШ № 13 г. Новотроицка Оренбургской области» на 2011– 2012 учебный год.

  8. Программы основного общего образования по литературному чтению для 2 класса автора Климановой 2009 года.

Основное содержание.

Курс литературного чтения призван продолжить обуче­ние детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскры­вается во всей своей полноте и многогранности. Литератур­ное чтение пробуждает у детей интерес к словесному твор­честву и к чтению художественных произведений.

Литературное чтение — это один из важных и ответствен­ных этапов большого пути ребенка в литературу. От каче­ства обучения в этот период во многом зависит полноцен­ное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свой­ственную дошкольникам, формирование у него в дальней­шем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духов­ным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, со­знание, волю. Оно по своей природе оказывает большое вос­питательное воздействие на школьника, формирует его лич­ность.

Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.

Круг чтения по сравнению с предыдущим курсом расширит читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, которые помогут накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.

Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

Основные требования к уровню подготовки учащихся,

заканчивающих 2 класс.

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  • Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу.

  • Средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения), образность и выразительность слова.

  • Различать на слух произведения различных жанров.

К концу второго класса обучающиеся должны уметь:

  • Правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50 слов в минуту.

  • Соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста.

  • Уметь убыстрять и замедлять темп речи и чтения, увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

  • Читать художественные произведения по ролям.

  • Отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание.

  • Воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану.

  • Ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебнике.

  • Передавать впечатления то общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!