СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к КТП внеурочной деятельности "Планета здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к КТП внеурочной деятельности "Планета здоровья"»

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования науки России от 6 октября 2009 года №373.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»

Назначение программы

Программа «Планета здоровья» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Актуальность

Заключается в том, что программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели:

  1. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.

  2. Формирование стремления быть здоровым и телом, и душой, стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

  1. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

  3. Сформировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;

  4. Расширить кругозор младших школьников в области физической культуры и спорта;

  5. Провести профилактику вредных привычек.

Вид программы

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на ступени НОО Абдулманафовой Е.Н. «Азбука здоровья», Костина Ю.С. «Быстрее, выше, сильнее».


Особенности работы с детьми

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познава­тельный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения), необходимыми для развития навыков ребенка.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Формы и методы работы

Беседы, игры-викторины, подвижные игры, просмотр видеоматериалов.

Предполагаемая результативность курса

В результате изучения программы «Планета здоровья» учащиеся первого класса получат возможность формирования:

  1. Предметных результатов:

Знать:

  • Основные вопросы гигиены.

  • Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника.

  • Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

  • Основы рационального питания.

  • Правила оказания первой помощи.

  • Способы укрепления и укрепления здоровья.

  • Основы развития познавательной сферы.

  • Свои права и права других людей.

  • Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях.

  • Влияние здоровья на успешную учебную деятельность.

  • Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

  • Знания о «полезных» и «вредных» продуктах, значение режима питания.

Уметь:

  • Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.

  • Выполнять физические упражнения для развития физических навыков.

  • Различать «полезные» и «вредные» продукты.

  • Использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой инцефалит.

  • Определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье.

  • Заботиться о своем здоровье.

  • Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет.

  • Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

  • Адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях.

  • Отвечать за свои поступки.

  • Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

  1. Метапредметных результатов:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учиться работать по предложенному педагогом плану.

  • Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и слышать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

  1. Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Способы оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности

  • Творческие работы.

  • Игры-викторины.