СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к методическому семинару«Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации изучения математики»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  моего семинара «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения  мотивации изучения  математики»

Тема, выбранная для  семинара,актуальна  в  современном  школе   как  никогда.Как  сказал    в  выступлении председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к методическому семинару«Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации изучения математики»»

Пояснительная записка к методическому семинару «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации изучения математики»



Тема моего семинара«Использование информационно-коммуникационных технологий как средства повышения мотивации изучения математики»

Тема, выбранная для семинарва, актуальна в современном школе как никогда. Как сказал в выступлении председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев «В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Этого требует и стремительный рост информационного потока, и развитие новых информационных технологий , и требования к результатам образования в соответствии с ФГОС:

  • коммуникативные умения;

  • способность к моделированию ситуаций;

  • приобретение опыта ведения диалога, дискуссий;

  • приобщение к творческой деятельности;

Необходимость решения проблемы поиска путей и средств повышения познавательной мотивации учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности с использованием ИКТ- это требования современного образования.

В.В.Путин в своем выступлении отметил, что «В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования».

Действительно, одним из требований нового ФГОС является введение ИКТ в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. 

Передо мной стал вопрос: как сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали материал, и как следствие повысить качество обучения.

Древняя мудрость гласит:

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".

Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

 Поэтому, я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе, как средство мотивации является актуальной проблемой современного школьного образования. Вопрос применения ИКТ еще острее встал во время пандемии, когда большинство школ страны перешли на дистанционное обучение. Перед учителями встали новые задачи: организация работы учащихся на информационных платформах: Учи.ру, РЭШ, Дневник.ру, ЯКласс и др. Но прежде чем организовать такую работу учитель должен владеть ИКТ- компетенциями: владение информационными технологиями и методами приема ИКТ-технологий в образовательном процессе.

Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования.

Поэтому я поставила такую цель:

создание условий для повышения познавательной мотивации, направленной на улучшение качества знаний и уровня обученности обучающихся, через организацию урочной и внеурочной деятельности с применением ИКТ.

Исходя из данной цели, вытекают соответствующие задачи:

Это, прежде всего, диагностика уровня мотивации, подбор и внедрение эффективных форм урочной и внеурочной деятельности, развитие способностей учащихся и анализ эффективности использования ИКТ в образовательном процессе.

Шаги реализации успешности поставленных задач предполагают: включение учащихся в учебную деятельность с применением ИКТ, повышение мотивация и создание благоприятных условий для того, чтобы ребенок стал успешным и компетентостным.

Использовать ИКТ можно как через урочную, так и через внеурочную деятельность.

Особенностью проводимых мною уроков, с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Я часто выступаю в роли помощника, консультанта, поощряю оригинальные находки, стимулирую активность, инициативу, самостоятельность.

Также используя Икт, я вовлекаю учащиеся в исследовательскую работу, учу самостоятельно находить нужную информацию, анализировать ее, выделять главное.

И конечно, же формирую ИКТ -компетентность учащихся. На этом понятии остановлюсь более подробно.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)

  • обеспечивает наглядность, например, на уроках геометрии использую сборник задач по готовым чертежам Эдуарда Николаевича Балаяна на экране.( При решении геометрической задачи самым важным является построение чертежа. Наглядное представление задачи позволяет учащимся быстрее вникнуть и решить ее. Но если учитель начнем выполнять построение непосредственно на уроке, то потратит много времени. Поэтому Показ готовых чертежей на экране позволяет мне повторить значительно больший объем материала, затратив минимум времени. Использую эти чертежи и в качестве устных упражнений, и в качестве повторения, либо в закреплении изученной темы. Это дает возможность повысить темп урока. Задачи по готовым чертежам являются средством усвоения и закрепления теоретического материала по геометрии, а это наиболее возможно именно с применением ИКТ).

  • именно применение ИКТ позволяет привлекать большое количество дидактического материала;

  • повышается объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

  • обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (применяя разноуровневые задания).

  • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

  • Учатся работать самостоятельно

  • И немаловажный момент- подготовка к ГИА с применением ИКТ



Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». _ в этих словах сказанных за долго до применения ИКТ в школе и кроется ответ- зачем нужно применять ИКТ на уроке.

Мой педагогический опыт применения ИКТ на уроках математики

помогает учащимся самореализоваться в стенах школы и понять свою значимость.

Это- участие учащихся в предметных неделях, конкурсах, олимпиадах, исследовательская работа, создание презентаций .

В настоящее время мы являемся свидетелями проведения существенных изменений в системе образования. Новые федеральные стандарты, ГИА, ОГЭ, информатизация общества должны коренным образом повернуть качество образования на более высокий уровень, приблизить его к европейским стандартам, дать новый импульс для развития компетентностной модели образования. Следовательно, я считаю, что компьютер на уроках математики должен способствовать развитию учебных и социальных компетенций учащегося, его творческих и познавательных интересов.Таким образом, творческий подход позволяет мне максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки, которые я провожу с использованием ИКТ, повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету.

Важно, что мои ученики сами оценивают свои силы и выбирают для себя

уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем – перейти на более высокий уровень.

Выпускник XXI века будет жить в мире компьютеров, в

информационном обществе, и умение пользоваться информационными технологиями будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому важно уже сейчас превратить информационное пространство школы в среду, которая обогатит ученика, сформирует у него необходимые качества. Сделать это возможно, только активно применяя компьютерные информационные технологии в учебном процессе и внеурочной деятельности.

Результативность своей работы вижу в том, что все учащиеся достигают обязательных результатов обучения, не испытывают затруднений при изучении информатики и математики, получая основное образование и при продолжении образования. Учащиеся успешно участвуют в различных конкурсах , умеют находить нужную информацию для изучении других предметов школьного курса :

  • 100% УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТАМ МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА в 2019-2020 уч. г. и за 1 полугодие 2020-2021 учебного года

  • ВЫПУСКНИКИ 9 КЛАССА ПОКАЗАЛИ 100% КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, ФИЗИКЕ.

  • ЗА ПЕРИОД СЕНТЯБРЬ –ФЕВРАЛЬ этого учебного года -100% УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН –ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ. Многие стали призерами олимпиад на платформе Учи.ру. Участвовали в олимпиаде по математике на сайте КЛЕВЕР, на платформе Яндекс Учебник приняли участие в олимпиаде «Я люблю математику»

Выводы:

Уроки с использованием ИКТ необходимы , тк. они :

  • усиливают познавательную мотивацию школьников,

  • повышают эффективность урока;

  • систематизируют усвоенные знания;

  • формируют навыки самоконтроля;

  • оказывают учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;

  • помогают рационально использовать время урока;

  • расширяют кругозор учащихся.

Надо отметить, что для проведения уроков с использованием ИКТ любому учителю необходимо самосовершенствование,- это курсы , это вебинары, семинары, обобщение педагогического опыта , умение пользоваться современными образовательными ресурсами сети Интернет, владеть средствами Microsoft Office и другими программами .

"Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни" К. Д. Ушинский


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!