СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к программе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к программе»

Пояснительная записка

Примерные рабочие программы разработаны на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Цель учебного предмета 2 класс: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Задачи:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения

устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и

алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических

знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими

школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Используемые технологии обучения:

-традиционное обучение «Школа России»;

-игровые технологии

-информационные технологии

Основные методы обучения:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Формы организации учебной деятельности:

-групповая,

- парная,

-фронтальная,

-индивидуальная.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 540 ч:

- в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели),

- во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Методы контроля, отслеживания и оценивания результатов

Предметные результаты оцениваются и контролируются методами: тест, самостоятельная работа, контрольная работа, проверочная работа.

Метапредметные результаты отслеживаются и оцениваются методами: наблюдение, проектная задача, исследовательская задача, портфолио, дневник достижений.

Личностные результаты отслеживаются с помощью портфолио.

В мае проводится промежуточная итоговая аттестация по предмету в форме контрольной работы. Нормы и дидактические критерии оценивания устных ответов и письменных работ с учетом всех возможных ошибок (грубых и негрубых), недочетов находят отражение в Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Гимназия №7.





















Содержание программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Табличное умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).


Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.


Переместительное свойство умножения.


Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

13 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать

её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль

его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового

характера;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими

данными, составлять по ней текстовые задачи с разными

вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска

информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать математические отношения между объектами

и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому,

чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе

с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты

проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому

вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

  • учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных

  • случаев умножения; решать задачи изученных видов;

  • выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

  • учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;

  • решать задачи изученных видов;

  • выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

  • решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи;

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!