СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к программе по технологии (модуль-кулинария) Вариант 2

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к программе по технологии (модуль-кулинария) Вариант 2»

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа учебного предмета «Профильный труд / кулинария» (далее – Программа) составлена для III ступени (9) в соответствии с требованиями:



 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026.

 Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599;

 Адаптированной основной общеобразовательной программой общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2)


Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе учебно - воспитательной работы с детьми и подростками с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР. «Профильный труд» – комплексная программа, предназначенная для организации работы по трудовому обучению с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР и их подготовки к доступной трудовой деятельности.

Содержание программы обеспечит понимание обучющимися значения бытового труда в жизни человека, способствует обучению и развитию ребенка в процессе овладения элементарными навыками приготовления пищи. Один из главных принципов организации учебного процесса – индивидуальный подход к каждому ученику. На уроке используются разноуровневые задания: каждый ученик выполняет задание по теме урока в зависимости от его возможностей и поставленной для него задачи обучения. Уровень образования определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. В соответствии с принципами деятельностного подхода большое внимание уделяется формированию учебной мотивации, стимуляции собственной активности.

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формировании личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Основной целью обучения профильному труду является:

- всестороннее развитие личности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

- получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учѐбы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учѐтом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья


Учебный предмет «Профильный труд» по направлению «Кулинария» способствует решению следующих задач:

 приучать к трудовой деятельности в целом, развивать потребность в ней;

 обеспечивать освоение санитарно-гигиенических знаний, умений и навыков, необходимых как в кулинарном деле, так и в повседневной жизни;

 подготавливать к осуществлению доступных видов кулинарных работ в учебно-производственной мастерской и в домашних условиях;

 расширять представления о кулинарном деле, как о предметно-преобразующей деятельности человека;

 расширять круг знаний о продуктах, материалах, используемых в кулинарном деле;

 расширять круг знаний о культурно-исторических и национальных традициях в приготовлении пищи;

 формировать знания о технологии приготовления блюд;

 знакомить с профессией повара - кулинар, другими рабочими профессиями;

 формировать трудовые навыки и умения, необходимые для приготовления пищи;

 совершенствовать практические умения и навыки использования различных продуктов и материалов;

 совершенствовать орудийные действия;

 обучать правильному и безопасному использованию инструментов и приспособлений;

 корригировать и развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, мышление, речь);

 корригировать и развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения);

 развивать произвольную регуляцию деятельности и поведения;

 развивать умение принимать цель и план трудовых действий, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты с опорой на необходимые виды помощи учителя;

 развивать информационную грамотность на доступном уровне, формировать умение работать с разными источниками информации.


Формами организации урока являются: индивидуальная, групповая, парная, дифференцированно-групповая, фронтальная работы.

Виды: урок, самостоятельная работа, диагностические и контрольные проверочные работы.

Формы и методы работы обучающегося и педагога:

• способы преподавания: рассказ, беседа, объяснение, то есть приѐмы, в которых основная роль принадлежит учителю. Задача ученика сводится к восприятию, к пониманию, запоминанию и воспроизведению полученной в ходе урока информации и преподаваемого материала;

• способы учения: выполнение упражнений, самостоятельные и практические работы, то есть приѐмы, главная роль в которых принадлежит ученикам, учитель же контролирует усвоение знаний, помогает и направляет учащегося.