СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной разработке представлена пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО для 3 класса»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»

Рассмотрено на заседании МАП Утверждаю

Протокол №_____от_____ директор КГКОУ КВСОШ № 5

__________ Т.А. Улитина _____________ И.Н. Куракина

приказ № _______



от «___» ________ 20 ___ г

Рабочая программа

по изобразительному искусству

за курс 3 класса

Подготовил: учитель изобразительного искусства

Безуглова А.В.

Обязательная часть УП:

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса:

Количество часов в неделю –

Количество часов в год –



2016- 2017 учебный год


I.Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искусству за курс 3 класса

Составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  3. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004, № 1312)

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

  5. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015;

  6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897” «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


  1. Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253;

  2. Изменениями в Федеральном перечне учебников. Приказ Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г. № 576;

  3. Примерной программой по изобразительному искусству. Автор программы Б. М. Неменский. - Москва: Просвещение, 2011 год;

  4. Уставом краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»;

  5. Учебным планом КГКОУ КВСОШ № 5 на 2016-2017 учебный год;

  6. Календарным учебным графиком КГКОУ КВСОШ № 5 на 2016-2017 учебный год;

  7. Положением о рабочих программах учебных курсов.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе — формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Данная цель достигается через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащегося начальной школы, сформулированных в примерной программе.

Задачи личностного развития:

-реализация творческого потенциала, готовности выражать свое отношения к искусству;

-формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

-становление самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.


Для решения данных задач программой обеспечивается целенаправленная организация и планомерное формирование художественной учебной деятельности.


Задачи познавательного и социального развития:


-формирование целостной художественной картины мира;

-воспитание патриотических чувств и толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе;

-активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.



Для решения данных задач программой обеспечивается приобщение к шедеврам мировой художественной культуры — народному и профессиональному художественному творчеству.

Задачи коммуникативного развития:

-формирование умения слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог;

-формирование способности участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

-формирование способности продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Для решения данных задач программой обеспечивается развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия произведений изобразительного искусства, художественной эмпатии и эмоционально-эстетического отклика на художественные произведения.


Систематический курс «Изобразительное искусство» представлен следующими содержательными линиями:«Искусство в твоем доме», «Искусство на улицах твоего города», «Художник и зрелище», «Художник и музей».

Программа адаптирована с учетом андрагогических принципов обучения и возрастных особенностей класса. Выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Формы контроля и система оценивания.

Система оценивания по изобразительному искусству представлена следующими видами работ:

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития».

Результаты стартовой работы фиксируются учителем в таблице мониторинга учебных действий.

Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи.

Самостоятельная работа учащихся по теме начинается сразу с началом новой учебной темы и направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов изучения предыдущей темы, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Учитель предоставляет учащимся набор учебного материала, учащийся из него выбирает те задания, которые сочтет для себя нужными. Результаты самостоятельной работы также фиксируются.

Итоговая проверочная работа (проводится в мае) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются и анализируются.





II. Общая характеристика учебного предмета.


Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».



Цель программы — ввести учащихся в мир большого изобразительного искусства, научить их любить произведения изобразительного искусства во всем богатстве форм и жанров, воспитать в учащихся художественную культуру как часть всей их духовной культуры. Цель достигается решением трех ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития художественного восприятия учащихся.

Первая задача — формирование эмоционального отношения к произведениям изобразительного искусства на основе их восприятия. Необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков.

Вторая задача — формирование осознанного отношения к изобразительному искусству. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений, уметь применять знания; не только чувствовать, но и понимать характер художественных образов, логику их развития.

Третья задача — развитие интереса к художественной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, учебно-творческих способностей в различных видах художественной деятельности.

Для продуктивной организации учебного процесса в программе используются следующие педагогические технологии:

-развивающего обучения;

- проблемного обучения;

-развития критического мышления;

-игровые.

Основными методическими принципами программы являются:

-увлеченность;

-тождество и контраст;

-интонационность;

-концентричность;

-опора на отечественную художественную культуру.

III. Описание учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом основного общего образования и примерной программой на изучение изобразительного искусства в пятом классе отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю), что составляет 34 урока.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание программы решает важнейшие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основной школы. Постижение учащимися основных направлений мирового художественного искусства, что обеспечивает усвоение обучающимися следующих базовых национальных ценностей:

-патриотизм (любовь к России, к своему народу к своей малой родине, служение Отечеству);

-семья (любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших);

-труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);

-традиционные российские религии (представление о вере, духовной жизни человека)

-искусство (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие);

-природа (родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);

-человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов).


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов художественного творчества, шедевров художественного наследия русских художников, различных направлений современного художественного искусства России;

-целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской живописи и живописи других стран, народов, национальных стилей;

-уважительное отношение к культуре других народов;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие художественно – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:


Метапредметные результаты

Используемые технологии

Инструмент контроля

Овладение учебной деятельностью, поиска средств её осуществления, способность понимать и сохранять цели и задачи

Технология проблемного диалога (на этапе изучения нового материала)

Тесты, проблемные ситуации, дискуссии

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Технология оценивания образовательных достижений

Выполнение заданий с оценочным листом, самооценка

Использовать знаково-символические средства представления информации

Деятельностные технологии (системно-деятельностный подход)

Разнообразные, разноуровневые задания, требующие действия

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Деятельностный подход (проговаривание)

Выполнение заданий с комментированием

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации

Поисково-исследовательские технологии

Подготовка сообщений, проектов, презентаций и т. д.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Технология продуктивного чтения

Осмысленное чтение проверяется беседой по содержанию текста, тестами, зачётами и т.д.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям

Компетентно-ориентированное обучение – метод проектов

Проекты

Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Изобразительное искусство»

Проектная деятельность

Проекты, конференции

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета

ИКТ технология

Тесты, самостоятельные, творческие и практические работы

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

Информационно-компьютерные технологии

Тесты, самостоятельные работы

Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Проблемно-диалогическая технология

Решение проблемных ситуаций

Организация своей жизни в соответствии с общественно-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия

Здоровьесберегающие технологии


Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей

Технология оценки образовательных достижений

Выполнение заданий с оценочным листом, самооценка

Умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения

Технология развития критического мышления

Тесты, зачёты, контрольные работы


Предметные результаты: отражаются в специфических представлениях, знаниях и умениях, которые обучающиеся должны приобрести в процессе освоения программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»:

-представление о роли живописи в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

-общее представление о художественной картине мира;

-понимание особенности взаимодействия живописи с другими видами искусства;

-знание основных закономерностей изобразительного искусства на примере изучаемых произведений;

-знание известных художников;

-умение воспринимать живопись и выражать свое отношение к произведениям.

Регулятивные УУД:

-умение строить речевое высказывание.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-работа с алгоритмом.

Коммуникативные УУД:

-планирование своей уч. деятельности с учителем; управление поведением; выражение мысли.




Учебно – тематический план 3 класс



№ п/п

Тематический раздел

Обязательная часть УП

Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса

1

Искусство в твоем доме

8


2

Искусство на улицах твоего города

7


3

Художник и зрелище

11


4

Художник и музей

8


Всего в год

34






VI. Содержание учебного предмета.

Данный элемент программы содержит названия тематических разделов, основные изучаемые вопросы, содержание художественного материала, возможные виды самостоятельной работы обучающихся, формируемые универсальные учебные действия. Согласно программе формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий.



Искусство в твоем доме (8 ч)

Твои игрушки создание игрушки из лю­бых подручных материалов. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры. Парки, сквер, бульвары. Парки, сквер, бульвары. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

Художник и зрелище (11 часов)

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиши и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей (8 ч)

Музей в жизни города. Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Картина – портрет. Картина-натюрморт.Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).



VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование

Количество экземпляров

1

Примерная программа по изобразительному искусству. Автор программы Б. М. Неменский. - Москва: Просвещение, 2011 год

1

2

Портреты художников.

В электронном и распечатанном виде (1)

3

Раздаточный материал в электронном и распечатанном виде.

18

4

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных художников.

В электронном виде (1)

5

Компьютер

1

6

Интерактивная доска

1

Материально-техническое обеспечение – 100%
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!