СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по «Русскому языку» для 2 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», учебным планом «Апраксинской СОШ», составлена на основе примерных программ по учебным предметам, с учетом гигиенических требований крежимуобразовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»,авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной* ( Москва « Просвещение» 2015 по УМК «Школа России»).


Целью прохождения настоящего курса является:


-развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению уникальности и чистоты русского языка;

-пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


Место курса в учебном плане


В учебном плане МБОУ « Апраксинская СОШ» на русский язык во2 классе отводится 119  ч( 4 ч в неделю в 1 полугодии, 3 ч во 2 полугодии), 34 учебные недели)











Содержание программы.

2 класс (136 ч)


Наша речь (2ч)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Родной язык, его значение в жизни людей.

Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Виды речевой деятельности человека.

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя).

Требования к речи.

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.

Текст ( 2 ч)

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка)

Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстовв соответствии с поставленной учебной задачей.

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.


Предложение (9 ч)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии)

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Главные члены предложения (основа): подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

Предложения распространённые и нераспространённые.

Синтаксический анализ предложения (первое представление)

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Составление предложений из деформированных слов.

Слова, слова, слова…( 15 ч)

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Синонимы и антонимы.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Изложение текста по данным к тексту вопросам.

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление).

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

Словообразующая функция ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка).

Составлениерассказапо серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


Звуки и буквы (42 ч)

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Признаки гласного звука.

Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы для гласных звуков.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука — согласный звук [й’] и последующий гласный звук.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слов).

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Согласные звуки. Признаки согласного звука.

Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Восстановление деформированного текстапо рисунку.

Согласный звук [й’] и буква «и-краткое»

Наблюдение над произношением и написанием слов с удвоенными согласными.

Составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт: [ш]то, наро[ш]но).

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Согласные звонкие и глухие (парные и непарные)

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова)

Письменное изложение текста по вопросам.

Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы).


Разделительный мягкий знак (ь)

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с мягким разделительным знаком.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

Правило написания мягкого разделительного знака в словах.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз),

  • правильно произносить слова, уметь пользоваться справочной странице «Произноси слова правильно»


Части речи (43 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Предлоги. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение.

Повторение (6 ч)

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, де­кабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопа­та, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, моло­ток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, ро­дина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, сне­гирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, ян­варь.









































Тематическое планирование русского языка во 2 классе.


Наименование разделов и тем

Всего часов

в том числе на:

контрольные

работы

1

Наша речь

2


2

Текст

2


3

Предложение

9


4

Слова, слова, слова...

15


5

Звуки и буквы

42


6

Части речи

43


7

Повторение

6



Итого

119






































Планируемые результаты


Личностные УУД:

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Познавательные УУД:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации .

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные учебные действия:

- развивать различные виды речевой и читательской деятельности, такие как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения);

- уметь извлекать разного типа информацию в научном (понятие) и художественном тексте (образ);

- иметь общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных через их сравнение продвигаться к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами;

- формировать библиографическую культуру.

Предметные и метапредметные УУД

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

- Владение умением проверять написанное.

- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.














Используемая методическая литература:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2012.

Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина Русский язык: рабочие программы: 1-4 классы

Канакина В. П., Горецкий В. Г.Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс»

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку» 2класс . Москва «Вако» 2013г Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2013.

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной: 2 класс






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!