СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии. 2 класс. УМК "Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по технологии. 2 класс. УМК "Школа России"»


.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


на 2020-2021 учебный год


Уровень обучения (класс): начальное общее, 2 «Б» класс.


Количество часов по программе - 35 . Количество часов в неделю - 1.


Уровень: базовый


Учитель: Гадзиян Каринэ Ремиковна



Программа разработана на основе авторской программы начального общего образования предмета «Технология» под редакцией Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, - М.:Просвещение, 2015 год. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 класс.

Учебник: Технология 2 класс авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева: М.: Просвещение, 2018.















Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2020 г. N 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", утвержденный Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года №345.

5. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями (с изменениями на 22 мая 2019 года)

6. Письмо Минобразования Ростовской области от 22.06.2016 № 24/4.1.1-4546 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей №20» на 2016-2021 годы.

8. Устав МБОУ «Лицей №20».

9. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Лицей «20» (Приказ №219 от 27.08.2020).

10.Учебный план МБОУ «Лицей «20» на 2020-2021 учебный год (Приказ №219 от 27.08.2020).

11. Программно-методическое обеспечение Учебного плана МБОУ «Лицей №20» на 2020-2021 учебный год.

12. Расписание уроков МБОУ «Лицей «20» на 2020-2021 учебный год (Приказ №219 от 27.08.2020).

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность; развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений проектной деятельности.


Нормы оценивания устных и письменных ответов и работ по предмету соответствуют «Критериям и нормам оценки предметных и планируемых результатов, обучающихся МБОУ «Лицей №20» по технологии» (Приказ №219 от 27.08.2020).

Программа во 2 «Б» классе фактически будет реализована за 35 часов в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ «Лицей №20» на 2020-2021 учебный год.



Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;

знать различные способы организации ритма, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;

уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень).

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.

Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



Раздел


Характеристика видов деятельности

учащихся



Художественная мастерская

Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают

цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить

симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии.


Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки ма­териалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для вы­полнения практического задания;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

- использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отде­лять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено

  • сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через пробные упражне­ния (понятие «симметрия», ось сим­метрии, проверка симметричности де­талей складыванием);

- составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • проверять изделие в действии, кор­ректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

- выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться.

Урок общеметодологической направленности.

Индивидуальная, парная, фронтальная работы, занятия по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков.

Чертёжная мастерская (7ч)

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг.


Самостоятельно:

- использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

- осуществлять контроль по шабло­нам;

- отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

- сравнивать изделия и их чертежи;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения,

- решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, срав­нения, рассуждения, пробные упраж­нения (понятие «чертёж», линии чер­тежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольни­ком, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг, окружность дуга, радиус»);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

- осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат свой деятельности; проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых);

- уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Урок общеметодологической направленности.

Индивидуальная, парная, фронтальная работы, занятия по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков.

Конструкторская мастерская (9ч)

Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора.


Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

  • осуществлять контроль по линей­ке, угольнику и шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ра­нее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помо­щью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и де­коративные особенности зданий раз­ных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять соци­альные роли, осуществлять сотрудни­чество; обсуждать изделие, отделять из­вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, над­резания, вырезания);

  • составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

  • выполнять работу по технологиче­ской карте;

  • оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых);

- уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Урок общеметодологической направленности.

Индивидуальная, парная, фронтальная работы, занятия по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков.

Рукодельная мастерская. (9ч)

Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как

ткань превращается в изделие. Лекало.


Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально раз­мещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шабло­нам и лекалам.


С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые мате­риалы (по строению и материалам ос­нов), нитки, пряжу, вышивки, образ­цы тканей натурального происхожде­ния, конструктивные особенности изделий, технологические последова­тельности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые ма­териалы (нетканые, ткани, трикотаж­ное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изго­товлены;

  • отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче­ские задачи через наблюдения, обсуж­дения, исследование (ткани и трико­таж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике;

- учиться использовать освоенные зна­ния и умения для решения предло­женных задач

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых);

- уважительно относиться к людям труда и результатам их труда» осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Урок общеметодологической направленности.

Индивидуальная, парная, фронтальная работы, занятия по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков.

Календарно-тематическое планирование по технологии

во 2 «Б» классе на 2020-2021 учебный год

к УМК «Школа России» (1 ч. в неделю, 35 ч.).


урока

Дата проведения

Тема урока

Здравствуй, дорогой друг (1 ч)

1


Как работать с учебником. Изделие "Папка достижений"

Человек и земля (23 ч)

2


Земледелие. Практическая работа "Выращивание лука"

3


Посуда. Изделие "Корзина с цветами"

4


Посуда. Работа с пластилином. Изделие "Семейка грибов на поляне". Практические работы "Съедобные и несъедобные", "Плоды лесные и садовые"

5


Посуда. Работа с пластичными материалами (тесто пластика). Изделие "Игрушка-магнит из теста"

6


Посуда. Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Проект «Праздничный стол"

7


Народные помыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие "Золотая хохлома"

8


Народные помыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие "Городецкая роспись" (разделочная доска)

9


Народные помыслы. Дымково. Работа с пластилином. Изделие "Дымковская игрушка"

10


Народные помыслы. Работа с текстильными материалами. Изделие "Матрешка"

11


Народные помыслы. Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие деревня (пейзаж)

12


Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие "Лошадка" Практическая работа "Домашние животные"

13


Домашние животные и птицы. Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия "Курочка из крупы", "Цыпленок", "Петушок"(по выбору)

14


Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование. Проект "Деревенский двор"

15


Новый год. Работа с различными материалами. Изделия "Новогодняя маска", "Елочные игрушки из яиц"(по выбору)

16


Строительство. Работа с бумагой. Объемная пластика. Изделия "Изба", "Крепость"

17


В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие "Домовой" Практическая работа "Наш дом"

18


В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Лепка. Проект "Убранство избы" Изделие "Русская печь"

19


В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Продолжение работы над проектом "Убранство избы". Изделие "Коврик"

20


В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Завершение работы над проектом "Убранство избы". Изделие "Стол и скамья"

21


Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие "Русская красавица"(композиция)

22


Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация. Изделие "Костюм для Ани и Вани"

23


Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие "Кошелек"

24


Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделия "Тамбурные стежки», "Салфетка"

Человек и вода (3 ч)

25


Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие "Золотая рыбка"(композиция)

26


Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Проект "Аквариум"

27


Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие "Русалка"

Человек и воздух (3 ч)

28


Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами. Изделие "Птица счастья"

29


Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие "Ветряная мельница"

30


Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие "Флюгер"

Человек и информация (5 ч)

31


Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие "Книжка ширма"

32


Поиск информации в Интернете. Практическая работа: "Ищем информацию в Интернете"

33


Поиск информации в Интернете. Практическая работа: "Ищем информацию в Интернете"

34


Подведение итогов за год. Презентация портфолио.

35


Подведение итогов за год. Презентация портфолио.



СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО


Протокол заседания методического совета

Протокол заседания методического объединения

от 31.08.2020 г. № 1

от 28.08.2020г. № 1

Председатель методического совета

Председатель методического объединения

Нор-Аревян Н.В.

Подпись Н.Г. Степаненко