СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5-9 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка содержит список документов, которые требуются при составлении рабочес программы. 

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5-9 класс по ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО зам директора по УР директор МБОУ СОШ № 1

______ /_____________/ _____ /Николаева Е.Н../ ______ /Паньшина О.В./

протокол № ___ от

«____» _______ 2017 «____» _______ 2017 «____» _______ 2017





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технология

5 - 7 класс













с. Петрокаменское

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 5,6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе Примерной программы «Технология.5-9 классы»: и программы «Технология: 5-8 классы", А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2014 г.

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

    • Фундаментальное ядро содержания общего образовании/под ред В. В. Козлова, А. М. Кондакова;

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г № 1047»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 02.02.2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;



Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения обучающихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека.

В процессе обучения технологии обучающиеся:

ознакомятся:

- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

• с экологическими требованиями к технологиям,социальные последствия применения технологий;

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Вобщем количество часов на изучение курса составляет 238 часов.

5 класс- 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели);

6 класс- 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели);

7 класс- 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели);

8 класс- 34 часов (1 час в неделю, 34 учебных недель).

Данное количество часов может варьироваться от годового календарно графика. Годовой календарный график прилагается.

Рабочая программа реализуется за счет часов обязательной части учебного плана.