СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по алгебре для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса обязательной предметной области «Математика и информатика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с последующими изменениями) и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 http://fgosreestr.tu/).

Рабочая программа реализуется на основе учебника:

Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Авторы:Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К. Н. Нешков,

С. Б.Суворова. - М.: «Просвещение».

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по алгебре для 7 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса обязательной предметной области «Математика и информатика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с последующими изменениями) и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 http://fgosreestr.tu/).

Рабочая программа реализуется на основе учебника:

Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Авторы:Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К. Н. Нешков,

С. Б.Суворова. - М.: «Просвещение».

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю, 35 учебных недель.

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с ФГОС ООО в МКОУ школе-интернате.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

- Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

- Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

- Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

- Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Обучающийся сможет:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, обнаруживать и формулировать проблему;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров

действий в новом материале;

самостоятельно составлять план

достижения целей, в котором учитываются условия и средства

достижения;

работать по предложенному или

самостоятельно составленному плану,

использовать наряду с основными и

дополнительные средства (справочная

литература, сложные приборы, компьютер и др.), прогнозировать

альтернативные решения;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и

самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая

результат и способы действий;

самостоятельно находить причины

своего успеха и неуспеха, находить

способы выхода из ситуации неуспеха,

осуществлять рефлексию действий,

вносить коррективы в выполнение действий;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и

препятствия на пути достижения целей.

Обучающийся сможет:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

самостоятельно указывать информацию, нуждающуюся в проверке;

создавать вербальные, вещественные и

информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для

определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

самостоятельно создавать алгоритм для решения учебной задачи;

находить в тексте требуемую информацию;

определять тему, цель, назначение текста,

обнаруживает соответствие между частью текста и его общей идеей;

сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

понимает тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста

(соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

давать определения понятиям по разработанному алгоритму;

перерабатывать информацию, преобразовывать ее с выделением существенных признаков явлений и фактов;

выполняет самостоятельно учебный проект и исследование под руководством учителя;

использовать адекватные методы получения знаний (опрос, эксперимент,

сравнение);

выдвигать гипотезу по решению проблемы,

формулировать задачи и представлять результаты проектной работы или

исследования;

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные обсуждаемой проблемы.

Обучающийся сможет:

устранять в рамках диалога разрывы в

коммуникации, обусловленные

непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации

непосредственно после завершения

коммуникативного контакта и обосновывать его;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

выделять информационный аспект

задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать информацию с учетом

этических и правовых норм.



Предметные результаты освоения учебного предмета

Рациональные числа

Базовый уровень

Ученик научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Повышенный уровень

Ученик получит возможность научиться:

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Базовый уровень

Ученик научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Повышенный уровень

Ученик получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Базовый уровень

Ученик научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Повышенный уровень

Ученик получит возможность научиться:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Базовый уровень

Ученик научится:

- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Повышенный уровень

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).


Содержание учебного предмета

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным

и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

Функции

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

Многочлены

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

Формулы сокращённого умножения

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Системы линейных уравнений.

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Системам уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

Повторение. Решение задач.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название разделов и тем

Кол-во часов

всего

к.р.

.1. Выражения, тождества, уравнения.

П.1.Выражения.

Числовые выражения.

Выражения с переменной.

Сравнение значений выражений.

П.2.Преобразование выражений.

Свойства действий над числами.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

П.3.Уравнения с одной переменной.

Уравнение и его корни.

Линейное уравнение с одной переменной.

Решение задач с помощью уравнений.

П.4.Статистические характеристики.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Медиана как статистическая характеристика.

24

2

2. Функции.

П.5.Функции и их графики.

Что такое функция.

Вычисление значений функции по формуле.

График функции.

П.6.Линейная функция.

Прямая пропорциональность и её график.

Линейная функция и её график.

14

1

3. Степень с натуральным показателем.

П.7.Степень и её свойства.

Определение степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней.

Возведение в степень произведения и степени.

П.8.Одночлены.

Одночлен и его стандартный вид.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Функции и их графики.

14

1

4. Многочлены.

П.9.Сумма и разность многочленов.

Многочлен и его стандартный вид.

Сложение и вычитание многочленов.

П.10.произведение одночлена и многочлена.

Умножение одночлена на многочлен.

Вынесение общего множителя за скобки.

П.11.Произведение многочленов.

Умножение многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

14

2

5. Формулы сокращенного умножения.

П.12.Квадрат суммы и квадрат разности.

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

П.13.Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Разложение разности квадратов на множители.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

П.14.Преобразование целых выражений.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Применение различных способов для разложения на множители.

18

2

6.Системы линейных уравнений.

П.15.Линейное уравнение с двумя переменными.

Линейное уравнение с двумя переменными.

График линейного уравнения с двумя переменными.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

П.16.Решение систем линейных уравнений.

Способ подстановки.

Способ сложения.

Решение задач с помощью систем уравнений.

16

1

Повторение. Решение задач

5

1

Итого:

105

10