СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Учебная программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Мастер отделочных строительных работ» из числа выпускников специальной коррекционной школы VIII вида (обучение детей с задержкой психического развития).

Учебный план для подготовки учащихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ» из числа лиц  с ограниченными возможностями здоровья разработан на срок обучения – 2 года.

За 2 года обучения выпускники училища получают профессии: штукатур, маляр (строительный) уровень квалификации 2-3 разряд.

Учебный план разработан на основе Государственного стандарта НПО для группы без получения общего (полного среднего образования).

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

ПЛАН

урока учебной практики

Группа ХМС-2

Тема программы: Обойные работы

Тема урока: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык

Цели урока: 

Образовательная:

Формировать первоначальные умения и навыки приемов оклеивания стен простыми обоями встык, планирования работы, самостоятельного выполнения операций

Развивающая: содействовать развитию навыков систематизации знаний, умений предвидения возможных видов брака, применению теоретических знаний на практике

Воспитательная: 

Способствовать воспитанию чувства ответственности за выполненную работу, способности к формированию профессиональных компетенций; планированию своих действий и оценке полученного результата; бережного отношения к инструментам; бдительности в соблюдении требований безопасности труда; уважения к труду своей профессии; добросовестности, ответственности, способности работать в команде.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций


Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический

Место проведения: штукатурная мастерская

Материальное и дидактическое обеспечение урока

  • Маховая малярная кисть для нанесения клея на обои.

  • Бумага, которую будем стелить на пол под обои (бумага должна быть с «припуском» по 10 см с каждого края).

  • Обойный стол.

  • Острый нож, стальная линейка и ножницы с длинными лезвиями – для раскроя обоев.

  • Чистая белая ветошь – для проглаживания обоев на стене.

  • Резиновый валик - для разглаживания и надежной фиксации стыков, швов.

  • Стремянка

  • Емкость для приготовления клея.

  • Инструкционно-технологическая карта

  • Технические средства обучения:

Ноутбук. Мультимедийный проектор. Экран.

  • Электронные образовательные ресурсы:

Видеоролик «Клеем обои профессионально»

Межпредметные связи: материаловедение, технология малярных работ, технология штукатурных работ, основы безопасности жизнедеятельност























Ход учебного занятия

п/п

Структурные элементы занятия

Методические особенности урока и краткие указания по проведению этапа занятия

Примечания

1.

Организационный этап


Проверить явку обучающихся .

Проверить внешний вид, соответствие спец.одежды и средств индивидуальной защиты правилам техники безопасности и гигиене труда.


2.

Вводный инструктаж



2.1

Сообщение темы и цели урока


Тема: «Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык»

Цель урока

Формировать первоначальное умения и навыки приемов оклеивания стен простыми обоями встык



2.2

Актуализация опорных знаний


Ответить на вопросы:

1.Какие виды обоев вы знаете?

2.Какие разновидности клея применяют для приклеивания простых обоев?

3.Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения обойных работ?

4.Какие подготовительные работы необходимо выполнить перед началом наклейки обоев?

5.Какие правила техники безопасности соблюдаются при подготовке оснований под оклейку их обоями?

6. Как производят нарезку обоев на полотнище?

Сообщения на темы:

«Откуда произошли обои»

«Виды обоев»




Приложение№1 (плакат с видами малярного инструмента)






2.3.

Повторение правил техники безопасности





Напомнить основные требования техники безопасности, предъявляемые к рабочему инструменту, средствам индивидуальной защиты


2.4

Показ приемов оклеивания стен простыми обоями встык.

Показать приемы подготовки обоев.

Показать способ приготовления клеевого состава для обоев.

Показать приемы нанесения клеевого состава на обои.

Показать приемы наклеивания обоев на стену встык.

приложение№2 (технологическая карта «Оклейка стен обоями»)



3.

Текущий инструктаж







Сообщить обучающимся критерии оценивания работы в приложении №3

Выполнить целевые обходы рабочих мест:

1.контроль организации рабочего места;

2.контроль соблюдения правил техники безопасности, санитарии и гигиены;

3.контроль за ходом работы, коррекция выполнения операций, индивидуальные инструктажи на рабочих местах;

4.проверка правильности приемов самоконтроля

Приложение 3

(критерии оценивания выполненной работы)


4.

Заключительный инструктаж


Подвести итоги занятия: выявить лучшие работы, типичные ошибки и причины их возникновения, сообщить оценки.

Сообщить домашнее задание..

Организовать рефлексивную деятельность обучающихся: Вы довольны выполненной Вами работой? Как вы оцениваете свою работу (в баллах): а)отлично; б)хорошо; в)удовлетворительно?




Приложение№4













































План урока Инструменты для малярных работ

Тема № 4 Технология окраски поверхностей водными составами вручную

Тема урока : Инструменты и приспособления для малярных работ

Цели:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся прочные знания по функциональным возможностям инструментов и

     приспособлений,  правилам ухода за ними. Повторение и закрепление знаний по теме № 4 «Технология окраски

     поверхностей водными составами вручную», уроку №19 «Виды окрасок поверхностей водными составами».

  • РАЗВИВАЮЩАЯ: Сформировать у учащихся рациональные приёмы и способы мышления; умение анализировать информацию об инструментах и приспособлениях; развивать познавательную активность и самостоятельность, внимание, память,.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у воспитанников интерес к профессии. Научить бережному отношению к инструментам; аккуратности.

Тип урока: групповое занятие.

Метод обучениясловесный  и наглядный

Форма организации деятельности: фронтальная беседа, просмотр слайдов и видеороликов, конспектирование нового материала, самостоятельная работа с тестами.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Плакат «Инструменты для малярных работ»

  • Кисти разные, валики, шпателя, отвес, рулетка, линейка, метр.

  • Экран, проектор, компьютер.

Методическое обеспечение: слайды, разработанные в программе PowerPoint, фрагменты видеосъёмки работы с кистями,

валиками и шпателями, тест по теме «Виды окраски поверхностей водными составами» разработанные в программе ADSoft Tester, раздаточный материал: кроссворды и тесты по теме «Инструменты и приспособления для малярных работ».

 

Межпредметная связь: материаловедение тема «Свойства материалов»,

производственное обучение

Ход урока

Структура урока

Деятельность преподавателя и конспект урока

Деятельность обучающихся

Оборудование и средства обучения

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Раздача тетрадей для конспектов и др. учебных принадлежностей

  • Учащиеся приветствуют преподавателя (встают).

  • Готовность к уроку.

 

2. Сообщение темы, целей и вопросов урока. (3 минуты).

  • Сообщение темы урока.(слайд 1)

  • Сообщение образовательной цели (слайд 2).

  • Сообщение вопросов занятия (слайд 3)

 

  • Слуховое восприятие

  • Заинтересованность

  • Осмысление

Слайд 1,2,3.ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

3. Подготовка учащихся к изучению учебного материала (10 мин)

  • Установление связей предстоящей работы с имеющимися у учеников знаниями.

Преподаватель:

   На прошлом уроке мы изучили основные виды водных окрасок, их применение. При повторении, обратите внимание,  какие связующие используют для приготовления водных красок, чем характеризуется простая улучшенная и высококачественная окраска, какие поверхности нельзя окрашивать водными красками. После повторения материала вам предстоит выполнить тестовое задание на компьютере по теме «Виды водных окрасок».

 

  • Мотивация стимулирования познавательной деятельности учащихся (ознакомить учеников с критериями оценок разных типов вопросов компьютерного теста)

 

  • Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

 

 

  • Проанализировать выполнение учениками тестов

 

 

  • Повторение по конспекту  темы урока № 19 «Виды водных окрасок»      

 

 

 

 

  • Осмысление.

 

 

 

  • Обдумывание. Выполнение компьютерного теста.

 

  • Осмысление

 

 

 

 

 

Слайд 4 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

 

 

 

 

Слайд 5 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

G:\ADTester

 

 

G:\ADTester\Admin.exe

ТЕМА №4 Инструменты и механизмы для малярных работ.

Тема урока: Инструменты и приспособления для малярных работ.

ЦЕЛИ:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся прочные знания по функциональным возможностям инструментов и приспособлений, и правилам ухода за ними. Повторение и закрепление знаний.

  • РАЗВИВАЮЩАЯ: формирование у учащихся рациональных приёмов и способов мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, умения сравнивать.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование у воспитанников интереса к профессии, эстетического вкуса, формирование культуры труда, научить бережному обращению с инструментами; аккуратности.

ВОПРОСЫ:

  • Инструменты, их характеристики, назначение и применение.

  • Уход за кистями и валиками.

Актуализация ранее усвоенных знаний:

  • Тестовый контроль по Уроку «Виды водных окрасок». E:\ADTester

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

ТИП ВОПРОСА

ОЦЕНКА

ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА

2 БАЛЛА

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

4 БАЛЛА

СОПОСТОВЛЕНИЕ

5 БАЛЛОВ

10 БАЛЛОВ- «ОТЛИЧНО»

7 – 9 БАЛЛОВ- «ХОРОШО»

3-6 БАЛЛОВ – «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

2 БАЛЛА – «ПЛОХО»

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

Для подготовки поверхности

Для обработки и окраски поверхности

Шпателя

Приспособления

Кисти

Скребки

Валики

Тёрка для закрепления наждачной бумаги

Щётки-смётки

Измерительный инструмент

Лещадь

Разметочный шнур

Ванночки, вёдра

Подмости

Стремянки

Инструменты, их характеристики, назначение и функциональные возможности.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Кисть-флейц – служит для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Кисть маховая – служит для окраски больших

поверхностей и для размывки.

. Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений

Кисть-макловица – служит для окраски больших

поверхностей и намазывания обоев клеем.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Щётка-торцовка – служит для придания

поверхности шероховатости

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ

Кисть- филёнка – служит для отводки тонких

полосок (филёнок ).

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Валики – служат для окраски больших

плоских поверхностей.

Валик из

полиакрила

Валик из велюра

Валик из

полиамида

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Шпателя- служат для нанесения шпаклёвок

на поверхность .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ТЁРКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАЖДАЧНОЙ

БУМАГИ.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Скребок малярный – для очистки

поверхностей .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ЁМКОСТЬ ДЛЯ КРАСКИ .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ОТВЕС – СЛУЖИТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ВЕРТИКАЛЬНОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Подмости , стремянки служат для работы

на высоте .

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ

  • Вопрос 2. Уход за кистями

и валиками.

  • Новые кисти и валики-перед работой нужно промыть мыльной горячей водой и просушить.

  • Кисти разработать на шероховатой поверхности.

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

3. При работе не нажимать сильно на кисть.

4. При небольших перерывах в работе кисть и валики оставляются в краске.

5. После работы кисти опускают в различные жидкости только на длину щетины .

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

Например:

  • при использовании водных красок — в воду

  • после масляной краски — в олифу, воду, скипидар или керосин

  • после эмали или лака — в растворитель, который подходит для данного лакокрасочного материала.

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

6. При продолжительных паузах и по окончании работ кисти и валики хорошопромываются, отжимаются, просушиваются и хранятся в полиэтилене.

ан урока: Инструменты для малярных работ

Категория: Технология

21.05.2015 10:05

План  урока.

Профессия: Маляр

Дисциплина: Технология малярных работ

Тема № 4 Технология окраски поверхностей водными составами вручную

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ

Цели:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся прочные знания по функциональным возможностям инструментов и

     приспособлений,  правилам ухода за ними. Повторение и закрепление знаний по теме № 4 «Технология окраски

     поверхностей водными составами вручную», уроку №19 «Виды окрасок поверхностей водными составами».

  • РАЗВИВАЮЩАЯ: Сформировать у учащихся рациональные приёмы и способы мышления; умение анализировать информацию об инструментах и приспособлениях; развивать познавательную активность и самостоятельность, внимание, память,.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у воспитанников интерес к профессии. Научить бережному отношению к инструментам; аккуратности.

Тип урока: групповое занятие.

Метод обучениясловесный  и наглядный

Форма организации деятельности: фронтальная беседа, просмотр слайдов и видеороликов, конспектирование нового материала, самостоятельная работа с тестами.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Плакат «Инструменты для малярных работ»

  • Кисти разные, валики, шпателя, отвес, рулетка, линейка, метр.

  • Экран, проектор, компьютер.

Методическое обеспечение: слайды, разработанные в программе PowerPoint, фрагменты видеосъёмки работы с кистями,

валиками и шпателями, тест по теме «Виды окраски поверхностей водными составами» разработанные в программе ADSoft Tester, раздаточный материал: кроссворды и тесты по теме «Инструменты и приспособления для малярных работ».

 

Межпредметная связь: материаловедение тема №2 «Свойства материалов», производственное обучение

Ход урока

Структура урока

Деятельность преподавателя и конспект урока

Деятельность обучающихся

Оборудование и средства обучения

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Раздача тетрадей для конспектов и др. учебных принадлежностей

  • Учащиеся приветствуют преподавателя (встают).

  • Готовность к уроку.

 

2. Сообщение темы, целей и вопросов урока. (3 минуты).

  • Сообщение темы урока.(слайд 1)

  • Сообщение образовательной цели (слайд 2).

  • Сообщение вопросов занятия (слайд 3)

 

  • Слуховое восприятие

  • Заинтересованность

  • Осмысление

Слайд 1,2,3.ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

3. Подготовка учащихся к изучению учебного материала (10 мин)

  • Установление связей предстоящей работы с имеющимися у учеников знаниями.

Преподаватель:

   На прошлом уроке мы изучили основные виды водных окрасок, их применение. При повторении, обратите внимание,  какие связующие используют для приготовления водных красок, чем характеризуется простая улучшенная и высококачественная окраска, какие поверхности нельзя окрашивать водными красками. После повторения материала вам предстоит выполнить тестовое задание на компьютере по теме «Виды водных окрасок».

 

  • Мотивация стимулирования познавательной деятельности учащихся (ознакомить учеников с критериями оценок разных типов вопросов компьютерного теста)

 

  • Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

 

 

  • Проанализировать выполнение учениками тестов

 

 

  • Повторение по конспекту  темы урока № 19 «Виды водных окрасок»      

 

 

 

 

  • Осмысление.

 

 

 

  • Обдумывание. Выполнение компьютерного теста.

 

  • Осмысление

 

 

 

 

 

Слайд 4 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

 

 

 

 

Слайд 5 ТЕМА № 4 Технология окраски поверхностей водными составами.pptx

 

G:\ADTester

 

 

G:\ADTester\Admin.exe

Скрыть

Просмотр содержимого документа 
«План урока: Инструменты для малярных работ»

ТЕМА №4 Инструменты и механизмы для малярных работ.

Тема урока: Инструменты и приспособления для малярных работ.

Разработала преподаватель

Спец.пу закрытого типа г. СПб.

Патрова Н.В.

ЦЕЛИ:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать у учащихся прочные знания по функциональным возможностям инструментов и приспособлений, и правилам ухода за ними. Повторение и закрепление знаний.

  • РАЗВИВАЮЩАЯ: формирование у учащихся рациональных приёмов и способов мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, умения сравнивать.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование у воспитанников интереса к профессии, эстетического вкуса, формирование культуры труда, научить бережному обращению с инструментами; аккуратности.

ВОПРОСЫ:

  • Инструменты, их характеристики, назначение и применение.

  • Уход за кистями и валиками.

Актуализация ранее усвоенных знаний:

  • Тестовый контроль по Уроку «Виды водных окрасок». E:\ADTester

  • КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

ТИП ВОПРОСА

ОЦЕНКА

ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА

2 БАЛЛА

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

4 БАЛЛА

СОПОСТОВЛЕНИЕ

5 БАЛЛОВ

10 БАЛЛОВ- «ОТЛИЧНО»

7 – 9 БАЛЛОВ- «ХОРОШО»

3-6 БАЛЛОВ – «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

2 БАЛЛА – «ПЛОХО»

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

Для подготовки поверхности

Для обработки и окраски поверхности

Шпателя

Приспособления

Кисти

Скребки

Валики

Тёрка для закрепления наждачной бумаги

Щётки-смётки

Измерительный инструмент

Лещадь

Разметочный шнур

Ванночки, вёдра

Подмости

Стремянки

Инструменты, их характеристики, назначение и функциональные возможности.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Кисть-флейц – служит для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Кисть маховая – служит для окраски больших

поверхностей и для размывки.

. Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений

Кисть-макловица – служит для окраски больших

поверхностей и намазывания обоев клеем.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Щётка-торцовка – служит для придания

поверхности шероховатости

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ

Кисть- филёнка – служит для отводки тонких

полосок (филёнок ).

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Валики – служат для окраски больших

плоских поверхностей.

Валик из

полиакрила

Валик из велюра

Валик из

полиамида

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Шпателя- служат для нанесения шпаклёвок

на поверхность .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ТЁРКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАЖДАЧНОЙ

БУМАГИ.

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Скребок малярный – для очистки

поверхностей .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ЁМКОСТЬ ДЛЯ КРАСКИ .

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

ОТВЕС – СЛУЖИТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ВЕРТИКАЛЬНОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Вопрос 1. Назначение инструментов и приспособлений .

Подмости , стремянки служат для работы

на высоте .

Урок 20. Инструменты и приспособления для малярных работ

  • Вопрос 2. Уход за кистями

и валиками.

  • Новые кисти и валики-перед работой нужно промыть мыльной горячей водой и просушить.

  • Кисти разработать на шероховатой поверхности.

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

3. При работе не нажимать сильно на кисть.

4. При небольших перерывах в работе кисть и валики оставляются в краске.

5. После работы кисти опускают в различные жидкости только на длину щетины .

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

Например:

  • при использовании водных красок — в воду

  • после масляной краски — в олифу, воду, скипидар или керосин

  • после эмали или лака — в растворитель, который подходит для данного лакокрасочного материала.

Вопрос 2. Уход за кистями и валиками.

6. При продолжительных паузах и по окончании работ кисти и валики хорошопромываются, отжимаются, просушиваются и хранятся в полиэтилене.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!