СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка 7-9 класс Геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по геометрии для 7-9 класса по учебнику Атанасяна

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 7-9 класс Геометрия»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



  1. Цели и задачи:

В ходе обучения геометрии по данной программе ставятся следующие цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: яс­ности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению труд­ностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки учащихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.



  1. Нормативные документы на основании которых разработана программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09 марта 2004 года №1312);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Основная общая образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №70.




  1. Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ N 70 г. Липецка. Рабочая программа рассчитана в 7 классе на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю), в 8 классе на 70 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю), в 9 классе 68 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю).

В том числе в 7 классе:

  • контрольных работ – 5;

  • административных контрольных работ – 1.

В 8 классе классе:

  • контрольных работ – 5;

  • административных контрольных работ – 2.

В 9 классе:

  • контрольных работ – 4;

  • административных контрольных работ – 2.

В приложении 1 к рабочей программе «Календарно – тематический план» конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; основные виды контроля, измерители.



  1. Формы организации образовательного процесса

Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

  • Информационный поиск. Задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации. Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока. Благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

  • Дифференцированные задания. Предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения мета предметных умений.

  • Интеллектуальный марафон. Задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

  • Творческие задания. Направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

  • Работа в паре. Задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся обучая».

  • Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащего.



  1. Технологии обучения

На уроках используются стандартные педагогические технологии:

  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);

  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);

  • дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);

  • здоровье сберегающие технологии (проведение физкультминуток);

  • проектная деятельность (совместная учебно-познавательная деятельность или творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общественного результата).


  1. Виды и формы контроля

Для контроля и учета достижений учащихся используются следующие формы:

  • Текущий контроль:

  • устный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тесты;

  • математический диктант;

  • теоретический опрос;

  • творческая работа;

  • проверочная работа;

  • контрольная работа.

  • Промежуточный контроль (см приложение 2)

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в соответствии с локальным актом учреждения.

Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №2 к рабочей программе.


  1. Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

В результате изучения курса геометрии в 7-9 классах учащиеся должны знать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия,  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

В результате изучения курса геометрии в 7-9 классах учащиеся должны уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

В результате изучения курса алгебры в 7-9 классах учащиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

В результате изучения курса алгебры в 7-9 классах учащиеся должны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Начальные понятия и теоремы геометрии

1.1 Возникновение геометрии из практики.

1.2 Геометрические фигуры и тела.

1.2.1 Равенство в геометрии.

1.3 Точка, прямая и плоскость.

1.4 Понятие о геометрическом месте точек.

1.5 Расстояние.

1.6 Отрезок, луч.

1.7 Ломаная.

1.8 Угол.

1.8.1 Прямой угол.

1.8.2 Острые и тупые углы.

1.8.3 Вертикальные и смежные углы.

1.8.4 Биссектриса угла и ее свойства.

1.9 Параллельные и пересекающиеся прямые.

1.9.1 Перпендикулярность прямых.

1.9.2 Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

1.9.3 Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1.9.4 Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2. Многоугольники.

3.Окружность и круг.

4. Наглядные представления о пространственных телах:

4.1 кубе,

4.2 параллелепипеде,

4.3 призме,

4.4 пирамиде,

4.5 шаре,

4.6 сфере,

4.7 конусе,

4.8 цилиндре.

4.9 Примеры сечений.

4.10 Примеры разверток.

5. Треугольник.

5.1 Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

5.2 Высота, медиана, биссектриса,

5.2.1 Средняя линия треугольника.

5.3 Равнобедренные и равносторонние треугольники;

5.4 Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

5.5 Признаки равенства треугольников.

5.6 Неравенство треугольника.

5.7 Сумма углов треугольника.

5.8 Внешние углы треугольника.

5.9 Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

5.10 Теорема Фалеса.

5.11 Подобие треугольников; коэффициент подобия.

5.12 Признаки подобия треугольников.

5.13 Теорема Пифагора.

5.14 Признаки равенства прямоугольных треугольников.

5.15.Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного

треугольника и углов от 0° до 180°;

5.16 Приведение к острому углу.

5.17 Решение прямоугольных треугольников.

5.18 Основное тригонометрическое тождество.

5.19 Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того

же угла.

5.20 Теорема косинусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

5.21 Теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

5.22 Замечательные точки треугольника.

5.22.1 Точки пересечения серединных перпендикуляров.

5.22.2 Точки пересечения биссектрис.

5.22.3 Точки пересечения медиан.

5.23 Окружность Эйлера.

6. Четырехугольник.

6.1 Параллелограмм, его свойства и признаки.

6.2 Прямоугольник, его свойства и признаки.

6.3 Квадрат, ромб, их свойства и признаки.

6.4 Трапеция, средняя линия трапеции;

6.5 Равнобедренная трапеция.

7. Многоугольники.

7.1 Выпуклые многоугольники.

7.2 Сумма углов выпуклого многоугольника.

7.3 Вписанные и описанные многоугольники.

7.4 Правильные многоугольники.

8. Окружность и круг.

8.1 Центр, радиус, диаметр.

8.2 Дуга, хорда.

8.3 Сектор, сегмент.

8.4 Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

8.5 Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

8.6 Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных

из одной точки.

8.7 Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных,

хорд.

8.8 Окружность, вписанная в треугольник,

8.9 Окружность, описанная около треугольника.

8.10 Вписанные и описанные четырехугольники.

8.11 Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

9. Измерение геометрических величин.

9.1 Длина отрезка.

9.2 Длина ломаной, периметр многоугольника.

9.3 Расстояние от точки до прямой.

9.4 Расстояние между параллельными прямыми.

9.5 Длина окружности, число пи;

9.6 Длина дуги.

9.7 Величина угла.

9.8 Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги

окружности.

10. Понятие о площади плоских фигур.

10.1 Равносоставленные и равновеликие фигуры.

10.2 Площадь прямоугольника.

10.3 Площадь параллелограмма (основные формулы).

10.4 Площадь треугольника (основные формулы).

10.4.1 Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол

между ними.

10.4.2 Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус

вписанной окружности,

10.4.3 Формула Герона.

10.5 Площадь трапеции (основные формулы).

10.6 Площадь четырехугольника.

10.7 Площадь круга и площадь сектора.

10.8 Связь между площадями подобных фигур.

11. Объем тела.

11.1 Формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

11.2 Формулы объема куба

11.3 Формулы объема шара

11.4 Формулы объема цилиндра

11.5 Формулы объема конуса.

12. Векторы

12.1 Вектор.

12.2 Длина (модуль) вектора.

12.3 Координаты вектора.

12.4 Равенство векторов.

12.5 Операции над векторами:

12.5.1 сложение

12.5.2 разложение

12.5.3 умножение на число

12.5.4 Уравнение окружности и прямой

12.6 Скалярное произведение.

12.7 Угол между векторами.

13. Геометрические преобразования

13.1 Примеры движений фигур.

13.2 Симметрия фигур.

13.3 Осевая симметрия.

13.4 Осевая симметрия и параллельный перенос.

13.5 Поворот и центральная симметрия.

13.6 Понятие о гомотетии.

13.7 Подобие фигур.

14. Построения с помощью циркуля и линейки

14.1 Основные задачи на построение:

14.2 Деление отрезка пополам.

14.3 Построение треугольника по трем сторонам.

14.4 Построение перпендикуляра к прямой.

14.5 Построение биссектрисы.

14.6 Деление отрезка на n равных частей.

15. Правильные многогранники.




Тематическое планирование 7 класс

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля. Измерители

Глава 1. Начальные понятия и теоремы геометрии (12 ч)

1

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость.

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

2

Отрезок, луч. Ломаная

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

3

Равенство в геометрии

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

4

Длина отрезка. Расстояние

1

Теоретический опрос, устный опрос, Математический диктант

5

Угол. Прямой угол. Острые и прямые углы.

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

6

Биссектриса угла и ее свойства

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

7

Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярность прямых

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

8

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых»

1

Проверочная работа

9

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные понятия и теоремы геометрии»

1


11

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

12

Обобщающий урок по теме: «Начальные понятия и теоремы геометрии»

1

Теоретический зачет, тест

Глава 2. Треугольники (17 ч)

13

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники

1

Теоретический опрос, устный опрос, Математический диктант

14

Признаки равенства треугольников (первый признак)

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

15

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников (первый признак)»

1

Самостоятельная работа

16

Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

17

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

18

Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

1

Проверочная работа

19

Признаки равенства треугольников (второй признак)

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

20

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников (второй признак)»

1

Творческая работа

21

Признаки равенства треугольников (третий признак)

1

Теоретический опрос, устный опрос, Математический диктант

22

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников (третий признак)»

1

Творческая работа

23

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

24

Основные задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение перпендикуляра к прямой. Построение биссектрисы. Деление отрезка на n равных частей

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

25

Решение задач по теме: «Основные задачи на построение»

1

Творческая работа

26

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1


28

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

29

Обобщающий урок по теме: «Треугольники»

1

Теоретический зачет, тест

Глава 3. Параллельные прямые (11 ч)

30

Параллельные и пересекающиеся прямые

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

31

Параллельные и пересекающиеся прямые

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

32

Параллельные и пересекающиеся прямые

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

33

Решение задач по теме: «Параллельные и пересекающиеся прямые»

1

Проверочная работа

34

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

35

Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

36

Решение задач по теме «Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых»

1

Творческая работа

37

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

38

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные и пересекающиеся прямые»

1


39

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

40

Обобщающий урок по теме: «Параллельные и пересекающиеся прямые»

1

Теоретический зачет, тест

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (21 ч)

41

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

42

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника»

1

Творческая работа

43

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

44

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

45

Неравенство треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

46

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

47

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника»

1


48

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

49

Обобщающий урок по теме: «Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника»

1

Теоретический зачет, тест

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

51

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

53

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

Творческая работа

54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Теоретический опрос, устный опрос,

55

Построение треугольника по трем сторонам. Перпендикуляр и наклонная к прямой

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

56

Построение треугольника по трем сторонам. Перпендикуляр и наклонная к прямой

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

57

Решение задач по теме: «Построение треугольника по трем сторонам»

1

Творческая работа

58

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

59

Контрольная работа №5 по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1


60

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

61

Обобщающий урок по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

Теоретический зачет, тест

Итоговое повторение (6 ч)

62

Перпендикулярность прямых

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

63

Треугольник

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

64

Параллельные и пересекающиеся прямые

1

Теоретический опрос, устный опрос, Математический диктант

65

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

66

Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

67

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

68

Резерв

1


69

Резерв

1


70

Резерв

1



Тематическое планирование 8 класс

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля. Измерители

Повторение (3 часа)

1

Начальные понятия и теоремы геометрии. Треугольник

1

Теоретический опрос по конспекту 7 класса, устный опрос, самостоятельная работа

2

Параллельные и пересекающиеся прямые. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

1

Теоретический опрос по конспекту 7 класса, устный опрос, математический диктант

3

Входной контроль

1


Глава 5. Четырехугольник (13 часов)

4

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1

Теоретический опрос, устный опрос

5

Параллелограмм, его свойства и признаки

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

6

Параллелограмм, его свойства и признаки

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

7

Трапеция. Равнобедренная трапеция

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

8

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

Самостоятельная работа

9

Прямоугольник, его свойства и признаки.

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

10

Квадрат, ромб, их свойства и признаки.

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

11

Решение задач по теме «Прямоугольник»

1

Самостоятельная работа

12

Решение задач по теме «Квадрат и ромб»

1

Самостоятельная работа

13

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу §39-47

14

Контрольная работа № 1 по теме:

«Четырехугольник»

1


15

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

16

Теоретический зачет по теме: «Четырехугольник»

1

Теоретический опрос, тест

Глава 6. Понятие о площади плоских фигур (13 часов)

17

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

18

Площадь прямоугольника. Площадь четырехугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

19

Площадь параллелограмма.

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

20

Площадь треугольника (основные формулы).

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

21

Площадь трапеции (основные формулы).

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

22

Решение задач по теме «Понятие о площади плоских фигур»

1

Творческая работа

23

Решение задач по теме «Понятие о площади плоских фигур»

1

Самостоятельная работа

24

Теорема Пифагора

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

25

Теорема Пифагора

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

26

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

27

Контрольная работа № 2 по теме:

«Понятие о площади плоских фигур»

1


28

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

29

Теоретический зачет по теме: «Понятие о площадь плоских фигур»

1

Теоретический опрос, тест

Глава 7. Подобные треугольники (17 часов)

30

Подобие треугольников; коэффициент подобия.

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

31

Признаки подобия треугольников (первый признак).

1

Творческая работа

32

Признаки подобия треугольников (второй признак).

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

33

Признаки подобия треугольников (третий признак).

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

34

Теорема Фалеса.

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

35

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

36

Контрольная работа № 3 по теме:

«Подобие треугольников»

1


37

Средняя линия треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

38

Подобие фигур. Связь между площадями подобных фигур.

1

Теоретический опрос, устный опрос

39

Подобие фигур

1

Теоретический опрос, устный опрос

40

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; Основное тригонометрическое тождество

1

Теоретический опрос, устный опрос

41

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; Основное тригонометрическое тождество

1

Теоретический опрос, устный опрос

42

Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; Основное тригонометрическое тождество»

1

Творческая работа

43

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

44

Контрольная работа № 4 по теме:

«Решение прямоугольных треугольников»

1


45

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

46

Теоретический зачет по темам:

«Подобие треугольников»

«Решение прямоугольных треугольников»

1

Теоретический опрос, тест

Глава 8. Окружность и круг (13 часов)

47

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

1

Теоретический опрос, устный опрос

48

Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.

1

Теоретический опрос, устный опрос

49

Метрические соотношения в окружности; свойства секущих, касательных, хорд

1

Теоретический опрос, устный опрос

50

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

1

Теоретический опрос, устный опрос

51

Понятие о геометрическом месте точек. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

1

Теоретический опрос,

52

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров.

1

Теоретический опрос, устный опрос

53

Замечательные точки треугольника: точки пересечения биссектрис, медиан.

1

Теоретический опрос, устный опрос

54

Окружность, вписанная в треугольник, окружность, описанная около треугольника.

1

Теоретический опрос, устный опрос

55

Окружность Эйлера. Вписанные и описанные четырехугольники.

1

Теоретический опрос, устный опрос

56

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу

57

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность и круг»

1


58

Теоретический зачет по теме: «Окружность и круг»

1

Теоретический опрос, тест

59

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

Итоговое повторение (5 часов)

60

Четырехугольники. Понятие о площади плоских фигур

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

61

Подобные треугольники. Окружность и круг

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

62

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу 8 класса

63

Итоговая контрольная работа

1


64

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

65

Резерв

1


66

Резерв

1


67

Резерв

1


68

Резерв

1


69

Резерв

1


70

Резерв

1



Тематическое планирование 9 класс

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля. Измерители

Повторение курса 8 класса(4 ч)

1.

Четырехугольники. Понятие о площади плоских фигур

1

Теоретический опрос по конспекту 8 класса, устный опрос, самостоятельная работа

2.

Подобные треугольники. Окружность и круг

1

Теоретический опрос по конспекту 8 класса, устный опрос, тест

3.

Административная контрольная работа

1


4.

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 9. Векторы (12ч)

5.

Вектор. Длина (модуль) вектора.

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

6.

Равенство векторов.

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

7.

Операции над векторами: сложение

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

8.

Операции над векторами: разложение

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

9.

Решение задач на тему «Векторы»

1

Проверочная работа

10.

Операции над векторами: Умножение вектора на число

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

11.

Операции над векторами: Умножение вектора на число

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

12.

Применение векторов к решению задач

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

13.

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

14.

Решение задач на тему «Векторы»

1

Самостоятельная работа

15.

Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

1


16.

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 10. Метод координат (11 ч)

17.

Вектор. Координаты вектора

1

Творческая работа

18.

Вектор. Координаты вектора

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

19.

Простейшие задачи в координатах

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

20.

Простейшие задачи в координатах

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

21.

Решение задач по теме «Координаты вектора»

1

Самостоятельная работа

22.

Уравнение окружности и прямой

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

23.

Уравнение окружности и прямой

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

24.

Уравнение окружности и прямой

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

25.

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

1

Самостоятельная работа

26.

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат»

1


27.

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 ч)

28.

Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

29.

Основное тригонометрическое тождество. Приведение к острому углу

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

30.

Основное тригонометрическое тождество. Приведение к острому углу

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

31.

Решение задач по теме «Основное тригонометрическое тождество»

1

Творческая работа

32.

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними

1

Теоретический опрос, устный опрос

33.

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

34.

Теорема синусов; примеры ее применения для вычисления элементов треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

35.

Теорема косинусов; примеры ее применения для вычисления элементов треугольника

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

36.

Решение задач по теме «Решение треугольников»

1

Самостоятельная работа

37.

Векторы. Скалярное произведение

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

38.

Векторы. Скалярное произведение

1

Теоретический опрос, устный опрос, проверочная работа

39.

Векторы. Угол между векторами

1

Теоретический опрос, устный опрос, математический диктант

40.

Решение задач по теме «Скалярное произведение»

1

Самостоятельная работа

41.

Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1


42.

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 12. Длинна окружности и площадь круга (8 ч)

43.

Правильные многоугольники

1

Теоретический опрос, устный опрос

44.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.

1

Теоретический опрос, устный опрос

45.

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.

1

Теоретический опрос, устный опрос

46.

Длина окружности, число пи. Длина дуги.

1

Теоретический опрос, устный опрос

47.

Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

1

Теоретический опрос, устный опрос

48.

Сектор, сегмент. Площадь круга и площадь сектора.

1

Теоретический опрос, устный опрос

49.

Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1


50.

Анализ контрольной работы

1

Устный опрос, работа над ошибками

Глава 13. Движения (6 ч)

51.

Примеры движения фигур. Симметрия фигур.

1

Теоретический опрос, устный опрос

52.

Осевая симметрия и параллельный перенос.

1

Теоретический опрос, устный опрос

53.

Поворот и центральная симметрия

1

Теоретический опрос, устный опрос

54.

Понятие о гомотетии

1

Теоретический опрос, устный опрос

55.

Решение задач по теме «Движения»

1

Самостоятельная работа

56.

Обобщающий урок по теме:

«Движения»

1

Теоретический опрос, устный опрос, самостоятельная работа

Наглядные представления о пространственных телах (3 ч)

57

Куб, параллелепипед, призма, пирамида. Формулы объема.


Теоретический опрос, устный опрос

58

Шар, сфера, конус, цилиндр. Формулы объема


Теоретический опрос, устный опрос

59

Примеры сечений, Примеры разверток


Теоретический опрос, устный опрос

Обобщающее повторение (6 ч)

60.

Четырехугольники. Многоугольники.

1

Теоретический опрос, устный опрос

61.

Треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Теоретический опрос, устный опрос

62.

Векторы. Окружность.

1

Теоретический опрос, устный опрос

63.

Движение

1

Теоретический опрос, устный опрос

64.

Подготовка к контрольной работе

1

Теоретический опрос по конспекту, тест

65.

Административная контрольная работа

1


66.

Резерв

1


67.

Резерв

1


68.

Резерв

1







ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. Информация об учебнике

Программа обеспечена учебниками для 7 класса:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2012.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 клас­са». М.: Просвещение, 2015.

  3. Зив Б.Г. «Дидактические мате­риалы по геометрии для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2012.



Список литературы для учителя:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2016.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочие тетради для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2016.

  3. Атанасян Л.С. «Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя». М.: Просвещение. 2012.

  4. Зив Б.Г. «Задачи по геометрии для 7—11 классов». М.: Просвещение, 2015.

  5. Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов». М.: Просвещение, 2015.

  6. Алтынов П.И. «Геометрия 7—9 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие». М.: Дрофа, 2015.

  7. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по гео­метрии 7-9 классы». М: ВАКО, 2014.


Список литература для учеников:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия 7—9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение, 2016.

  2. Атанасян Л.С. «Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса». М.: Просвещение, 2016.


Список программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ).

  2. CD «Геометрия не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности ).

  3. Геометрия, 7–11 кл..

  4. Набор ЦОР к учебнику «Геометрия» Атанасян Л.С..


Список Интернет - ресурсов:

  1. http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

  2. http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

  3. http://www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования

  4. http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал

  5. http://www.proshkolu.ru/, - Сайт для всех учителей-предметников Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру - все школы России»

  6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  7. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя математики.