СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка для рабочей программы по физике 7 кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа по физике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе

 - Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

 - Примерных программ по физике основного общего образования  (письмо Департамента государственной политики в образовании

   Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования»

   (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по физике 7–9 классы,  к учебному

    комплексу для 7-9 классов (авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник   –  М: «Просвещение», 2008.);

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка для рабочей программы по физике 7 кл»

Рабочая программа по физике 7 б класс

1.Пояснительная записка

Программа по физике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе

- Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)

- Примерных программ по физике основного общего образования  (письмо Департамента государственной политики в образовании

Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),  «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования»

(приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по физике 7–9 классы,  к учебному

комплексу для 7-9 классов (авторы А.В.Перышкин, Е.М.Гутник – М: «Просвещение», 2008.);

- в соответствии с Уставом МАОУ СОШ №4 г. Черняховска Калининградской области;

- Положением о рабочей программе МАОУ СОШ №4 г. Черняховска Калининградской области;

- Образовательной программой МАОУ СОШ №4 г. Черняховска Калининградской области.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

УМК:

  1. А.В.Перышкин. Физика 7. – М.: Дрофа, 2012.

  2. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике 7-9.- М.: Просвещение,2014.

  3. В.А. Волкова Универсальные поурочные разработки по физике 7 класс –М.: «Вако» 2011

  4. Е.А. Марон, А.Е. Марон «Физика 7 класс» - Дидактический материал -М: «Дрофа» 2011

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

В цели и задачи  обучения физике входит:

Целями и задачами обучения физике на данном этапе обучения являют

- формирование у обучающихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий, подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике: теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;

- формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения;: представлений о материи. Ее видах, о движении материи и его формах. О пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинного знания, о причинно- следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем;

- развитие у обучающихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления ( эмпирического и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения;

- формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме устного индивидуального и фронтального опросов, тестирования, самостоятельных работ, контрольных работ

2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

Знать

Положение о том, что все тела состоят из частиц, в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

Формулы силы тяжести и массы тела. Давление жидкости под действием силы тяжести.

Закон Паскаля.

Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

Уметь:

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давление газа, закон Паскаля.

Определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром, барометром-анероидом, таблицами физических величин.

Решать качественные задачи на применение закона Паскаля, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела; на применение условий плавания тел.

Решать расчетные задачи (преимущественно в одно-два действия) с применением формул.



3. Содержание программы учебного предмета


1. Физика и физические методы изучения природы

Что изучает физика. Физические явления. Наблю­дения, опыты, измерения. Физика и техника.

2. Первоначальные сведения о строении вещества

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его моле­кул. Притяжение и отталкивание молекул. Различ­ные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

3. Взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измере­ние массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возни­кающая при деформации. Вес. Связь между силой тя­жести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сло­жение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче­ния, покоя. Подшипники.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на осно­ве молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Баро­метр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

5. Работа и мощность. Энергия

Работа силы, действующей по направлению движе­ния тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

  1. Итоговое повторение

4. Тематическое планирование




пп


Тема


Объем


Контрольные работы


Лабораторные работы

1

Физика и физические методы изучения природы

3


л/р №1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5


л/р №2

3

Взаимодействие тел

22

к\р №1

л/р №3,4,5,6

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

к/р №2, №3, к/р №4

л/р №7

5

Административное тестирование за 1 полугодие

1

Контрольный тест


6

Мощность и работа. Энергия

14

к/р №5

Л/р №8,9

7

Экзаменационное тестирование

2

к/р


8

Итоговое повторение

3




Итого

70






5.Учебное и учебно-методическое обеспечение.


1. Набор таблиц ко всем темам предмета.

2. Оборудование для демонстрационных опытов по всем темам курса.

3. Оборудование для лабораторных работ.

  1. А.В.Перышкин. Сборник задач по физике.7-9. – М.: Экзамен, 2014.

  2. Набор интерактивных комплектов серии «Современный урок». Физика.,2007.

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика7 .- -М.: Кирилл и Мефодий, 2006.

  4. Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9. – М.: Новый диск,2007.

  5. Образовательная коллекция «Открытая физика» - М.: Физикон.,2000.

  6. Виртуальное решение тестов. Тесты по физике 7-9. –М.: Диск ПРО Плюс, 2007

  7. Интерактивные творческие задания. Физика 7-9. – М.: Новый диск,2010.

  8. Физика- 7 класс под редакцией Н.К.Ханнанова

  9. Интерактивная доска

  10. Компьютер













7.Система оценивания знаний обучающихся.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.




8. Список литературы


1.А.В.Перышкин. Физика 7. – М.: Дрофа, 2012.

2.В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник задач по физике 7-9.- М.: Просвещение,2014.

3. В.А. Волкова Универсальные поурочные разработки по физике 7 класс –М.: «Вако» 2011.

4. Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова Физика-7 класс, тесты -М: Дрофа 2008г

5. Зорин Н.И. Физика: 7 класс: Тестовые задания к основным учебникам - М: Эксмо,2010

6. Е.А. Марон, А.Е. Марон «Физика 7 класс» - Дидактический материал -М: Издательство «Дрофа» 2011

7.А.И.Нурминский АВС физика тестовые задания 7 класс – М : ЭКСМО,2012


Интернет-ресурсы:


  1. http:// September.ru \ urok\

  2. http:// edu.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!