0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273 (гл.2 ст.11,12,13);
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО. М.2004г.
-Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2015 – 2016 учебном году.
- Положения о рабочей программе МКОУ «Курбакинская СОШ»;
-Учебного плана МКОУ «Курбакинская СОШ»;
- Примерной программы по физике для 8 класса под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике для под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, 2013.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 5 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с указанием часов, отводимых на изучение каждого блока, минимальным перечнем лабораторных и практических работ, контрольных работ. Большинство представленных в рабочей программе лабораторных и практических работ являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, демонстрационных приборов, видеофильмов и др.
В программе указано время, отведенное на изучение тем. Оно включает в себя и часы на обобщающие уроки.
При организации лабораторных работ проводится инструктаж по технике безопасности, при организации экскурсий учащиеся знакомятся с правилами поведения в природе.
Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о физических объектах.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.
(70часов)
Тепловые явления (22 часа +1 ч.р.)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Демонстрации.
Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Лабораторные работы и опыты.
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Изменение агрегатных состояний вещества.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации.
Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.
Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.
В результате изучения учебного материала ученик должен
знать/понимать:
о принципах работы тепловых двигателей: паровой турбины,
двигателя внутреннего сгорания;
о роли тепловых машин в жизни человека и об экологических аспектах их использования;
смысл физических понятий: температура, внутренняя энергия; теплопроводность, конвекция, излучение; количество теплоты; теплоемкость, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива; удельная теплота плавления, температура (точка) плавления; удельная теплота парообразования, температура (точка) кипения;
способы изменения внутренней энергии в тепловых процессах;
уметь:
описывать и объяснять на основе представлений о дискретном строении вещества изменения его внутренней энергии, различные виды теплопередачи, фазовые переходы;
использовать физические приборы (термометр, калориметр) для определения физических величин: температуры тела, количества теплоты, удельной теплоемкости; выявлять эмпирические зависимости температуры от времени при различных процессах;
оценивать размеры и массы молекул, находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования; решать качественные, графические и расчетные задачи на фазовые переходы с использованием формул: расчета количества теплоты в различных тепловых процессах, коэффициента полезного действия теплового двигателя; учитывать явления теплопередачи в повседневной жизни.
Электрические явления. 25 часов
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Демонстрации.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.
Лабораторные работы.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его ко при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.
В результате изучения учебного материала ученик должен
знать/понимать:
о физических моделях: заряженное тело, проводник, полупроводник, диэлектрик, электрическое поле;
об источниках электрического тока;
о свойствах электрического заряда;
смысл физических понятий: электрический ток, сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление;
смысл законов: Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
зависимость удельного сопротивления проводников от температуры;
уметь:
описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие заряженных тел; тепловое действие тока;
использовать физические приборы (амперметр, вольтметр) для измерения физических величин - силы тока, напряжения; представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости силы тока от напряжения и сопротивления участка цепи; определять электрическое сопротивление, удельное сопротивление; изменять силу тока с помощью реостата; собирать простейшие электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников, определять закономерности таких цепей; определять работу и мощность электрического тока, кпд электрического нагревателя;
использование приобретенных знаний в практической деятельности: находить по таблицам удельное сопротивление проводников; чертить электрические схемы; решать качественные, графические и расчетные задачи на определение различных электрических величин, работы и мощности тока в случаях простых и смешанных соединений проводников с использованием формул: силы электрического тока, напряжения, электрического сопротивления проводника, сопротивления при последовательном и параллельном соединениях проводников, работы и мощности электрического тока, закона Ома для участка электрической цепи, закона Джоуля-Ленца, зависимости удельного сопротивления проводников от температуры; решать простейшие бытовые задачи: рассчитывать стоимость электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами, и находить пути экономии потребляемой электроэнергии, оценивать силу тока в проводке при включении нагревательных приборов и соблюдать технику безопасности при пользовании электронагревательными приборами.
Электромагнитные явления. 6 часов
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Лабораторные работы.
Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
знать/понимать:
об устройстве и принципах действия физических приборов и технических устройств: магнитной стрелки, компаса, амперметра, вольтметра; электромагнита, электрического звонка, электромагнитного реле, электродвигателя и электрогенератора, трансформатора;
о путях развития электроэнергетики и об экологических аспектах производства и потребления электроэнергии;
смысл физических понятий: магнитное поле, направление магнитного поля, электромагнитная индукция;
уметь:
описывать и объяснять на основе представлений о единой природе магнитных полей постоянных магнитов и проводников с током физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током; электромагнитную индукцию;
определять полюса магнита, направление магнитного поля проводника с током; собирать электромагнит.
Световые явления 8 часов
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Демонстрации.
Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.
Лабораторные работы.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
В результате изучения учебного материала ученик должен
иметь представление:
знать/понимать:
о физических моделях: световой луч, точечный источник света, тонкая линза;
о прямолинейном распространении света, законах отражения и преломления света;
об устройствах и принципах действия оптических приборов: лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата, очков, бинокля;
о физических основах зрения и его дефектов – близорукости и дальнозоркости;
смысл физических понятий: световой луч, фокусное расстояние, оптическая сила линзы, мнимое и действительное изображения;
описывать и объяснять физические явления: отражение и преломление света;
получать изображения в плоском зеркале, линзах, определять главные характеристики тонкой линзы;
решать качественные и расчетные задачи на применение законов отражения и преломления света; строить изображения в плоском зеркале и тонких линзах; вычислять оптическую силу линзы.
Итоговое повторение 8 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов
Учебно-тематический план
№ | тема | Количество часов | В том числе | |
Контрольные работы | Лабораторные работы | | |
1 | Тепловые явления | 22 | 2 | 2 | | |
3 | Электрические явления. | 25 | 1 | 5 | | |
4 | Электромагнитные явления. | 6 | | 2 | | |
5 | Световые явления | 8 | 1 | 1 | | |
6 | Итоговое повторение | 8 | 1 | | | |
7 | резерв | 1 | 5 | 10 | | |
итого | 70 | | | | |
Календарно-тематическое планирование |
урок | Тема урока | часы | Дата проведения (по плану) | дата фактического проведения | примечание |
Тепловые явления (22 часа+1ч.р.)) |
1/1 | Тепловое движение. Внутренняя энергия. | 1 | | | 1,2 |
2/2 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | | | 3 |
3/3 | Теплопроводность | 1 | | | 4 |
4/4 | Конвекция. Излучение | 1 | | | 5,6 |
5/5 | Количество теплоты | 1 | | | 7 |
6/6 | Расчёт количества теплоты | 1 | | | 8,9 |
7/7 | Лабораторная работа№1 | 1 | | | |
8/8 | Решение задач | 1 | | | |
9/9 | Лабораторная работа№2 | 1 | | | |
10/10 | Энергия топлива | 1 | | | 10,11 |
11/11 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | |
12/12 | Контрольная работа№1 | 1 | | | |
13/13 | Агрегатные состояния вещества | 1 | | | 12,13 |
14/14 | График плавления | 1 | | | 14,15 |
16/15 | Решение задач | 1 | | | |
16/16 | Испарение | 1 | | | 16,17 |
17/17 | Кипение. Влажность | 1 | | | 18,19 |
18/18 | Удельная теплота парообразования | 1 | | | 20 |
19/19 | Решение задач | 1 | | | |
20/20 | Двигатель внутреннего сгорания | 1 | | | 21,22 |
21/21 | КПД теплового двигателя | 1 | | | 23,24 |
22/22 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | |
23/23 | Контрольная работа№2 | 1 | | | |
Электрические явления ( 25 часов) |
24/1 | Электризация тел | 1 | | | 25,26 |
25/2 | Электроскоп. Проводники электричества | 1 | | | 27 |
26/3 | Электрическое поле | 1 | | | 28,29 |
27/4 | Строение атома | 1 | | | 30,31 |
28/5 | Электрический ток | 1 | | | 32 |
урок | Тема урока | часы | Дата проведения (по плану) | дата фактического проведения | примечание |
29/6 | Электрическая цепь | 1 | | | 33,34 |
30/7 | Действие электрического тока | 1 | | | 35 |
31/8 | Сила тока | 1 | | | 37,38 |
32/9 | Лабораторная работа№3 | 1 | | | |
33/10 | Электрическое напряжение | 1 | | | 39-41 |
34/11 | Лабораторная работа№4 | 1 | | | |
35/12 | Зависимость силы тока от напряжения | 1 | | | 42 |
36/13 | Электрическое сопротивление | 1 | | | 43 |
37/14 | Закон Ома | 1 | | | 44 |
38/15 | Удельное сопротивление проводника | 1 | | | 45 |
39/16 | Решение задач | 1 | | | 46 |
40/17 | Реостаты. Лабораторная работа№5,№6 | 1 | | | 47 |
41/18 | Последовательн. соединение проводников | 1 | | | 48 |
42/19 | Параллельное соединение проводников | 1 | | | 49 |
43/20 | Работа электрического тока | 1 | | | 50 |
44/21 | Мощность | 1 | | | 51,52 |
45/22 | Лабораторная работа №7 | 1 | | | |
46/23 | Закон Джоуля - Ленца | 1 | | | 53-55 |
47/24 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | |
48/25 | Контрольная работа№3 | | | | |
Электромагнитные явления (4часа) |
49/1 | Магнитное поле | 1 | | | 56,57 |
50/2 | Электромагниты | 1 | | | 58 |
51/3 | Постоянные магниты | 1 | | | 59,60 |
52/4 | Электрический двигатель. Лабораторная работа №8,№9 | 1 | | | 61 |
Световые явления (10 часов) |
53/1 | Свет | 1 | | | 62 |
54/2 | Отражение света | 1 | | | 63 |
55/3 | Плоское зеркало | 1 | | | 64 |
56/4 | Преломление света | 1 | | | 65 |
урок | Тема урока | часы | Дата проведения (по плану) | дата фактического проведения | примечание |
57/5 | Линза | 1 | | | 66 |
58/6 | Изображение, даваемое линзой | 1 | | | 67 |
59/7 | Решение задач | 1 | | | |
60/8 | Лабораторная работа№10 | 1 | | | |
61/9 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | | |
62/10 | Контрольная работа№4 | 1 | | | |
63/1 | Повторение: Сила тока Закон Ома | 1 | | | |
64/2 | Работа. Мощность | 1 | | | |
65/3 | КПД двигателей | 1 | | | |
66/4 | Количество теплоты | 1 | | | |
67/5 | Теплопередача | 1 | | | |
68/6 | Световые явления | 1 | | | |
69/7 | Итоговая контрольная работа №5 | | | | |
70/1 | экскурсия | | | | |
Учебно-методический комплекс
Основная и дополнительная литература:
Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2009. – 96 с. ил.
Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.
Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.
Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2009. – 127 с. ил.
Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2009
Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.
Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.
Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.
Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.
13