МБОУ «Шумячская СШ им. В. Ф. Алешина»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
На заседании ШМО приказом по школе №_____от_____
Протокол №_____от_______ Директор школы:
Руководитель ШМО:
Итоговая работа на промежуточной аттестации по географии
за 6 класс 2016 – 2017 учебного года
Учитель: Коптева В.В.
2017
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В. Ф. Алешина» промежуточная итоговая аттестация по географии в 6 классе проводится в форме творческих проектов.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований подготовки учащихся, определенных ФГОС основного общего образования по географии, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В. Ф. Алешина», рабочей программы учителя, реализуемых посредством УМК по географии, 6 класс.
Учебник:География. Землеведение. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2012.
Проверяемые результаты:
Предметные:
1). Знать состав и строение атмосферы.
2). Знать основные зависимости температуры воздуха и географической широты, атмосферного давления, ветров, влажности воздуха, осадков.
3). Знать основные понятия темы: амплитуда температуры, влажность воздуха, ветер, климат, погода
4).Знать влияние климата на гидросферу,биосферу.
5).Знать географические метеоприборы, их назначение. Уметь применять их на практике.
Метапредметные:
1). Работать в соответствии с поставленной задачей.
2). Устанавливать причинно – следственные связи.
3). Строить логические рассуждения и делать выводы.
4). Выступать перед аудиторией.
Критерии оценивания творческих проектов
Общая сумма баллов – 5.
Критерии оценивания работы:
1. Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.
2. Ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.
3. Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы.
4. Логичность изложения материала.
5. Практическая значимость работы.
6. Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям.
7.Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.
Отдельное внимание уделяется оригинальности к подходам решения проблемы.
Критерии оценивания представления проекта:
1. Четкость изложения материала, свобода использования данных.
2. Убедительность аргументов.
3. Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.
4. Убедительность аргументации при ответе на вопросы.
5. Качество презентации, использование ИКТ.
Личностные качества докладчика:
1. Эрудиция при защите проекта.
2. Уровень развитости мышления.
3. Грамотная речь при защите проекта.
4. Умение вести диалог.
5. Умение вести себя свободно, раскованно.
К пояснительной записке прилагаются творческие проекты по теме «Дневник наблюдений за погодой».